Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:40, доклад
Самолеты – самые безопасные транспортные средства
Авиационное страхование – страхование рисков, связанных с эксплуатацией авиационной и космической техники. Оно связанно с высокими рисками и огромными затратами.
Поэтому стоит застраховаться от непредвиденных расходов, связанных с авиаперевозками и переложить финансовую ответственность на страховую компанию.
Для полета на воздушном судне обязательно требуется страхование ответственности – авиационный полис ОСАГО.
Авиационное
страхование
Самый безопасный транспорт |
отношение смертей (чел) к пройденному пути (160 млн км). |
1. Самолеты |
0,6 |
2. Поезда |
0,9 |
3.Автотранспорт |
1,5 |
Самолеты – самые безопасные транспортные средства
Авиационное страхование – страхование рисков, связанных с эксплуатацией авиационной и космической техники. Оно связанно с высокими рисками и огромными затратами.
Поэтому стоит застраховаться от непредвиденных расходов, связанных с авиаперевозками и переложить финансовую ответственность на страховую компанию.
Для полета на воздушном судне обязательно требуется страхование ответственности – авиационный полис ОСАГО.
Авиационное страхование
Субъекты и объекты
Субъекты
Страховщики
Страхователи
(российские эксплуатанты
воздушных судов; воздушные перевозчики;
собственники; заказчики.
Объекты
Воздушные средства
Ответственность перед третьими лицами и пассажирами за ущерб их здоровью и имуществу
Риск несчастного случая в отношении авиационного персонала
В 1934 г. в Лондоне был основан Международный союз авиационных страховщиков (IUAI) – объединение страховых компаний, проводящих страхование воздушных судов, грузов, экипажей и пассажиров гражданской авиации, а также гражданской ответственности авиаперевозчиков, связанной с эксплуатацией воздушных судов.
Международный союз
Виды авиационного страхования
предполагает возмещение ущерба только от повреждения или гибели транспортного средства.
Распространение:
Авиационное страхование КАСКО
Авиационное страхование военных рисков
Ответственность страхователя
перед
пассажирами за вред, причинённый жизни, здоровью, багажу и вещам, находящимся при пассажире
грузовладельцами или
третьими лицами за вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу третьих лиц
Страхование гражданской ответственности перевозчика
Страхование гражданской ответственности перевозчика
Минимальная ответственность эксплуатанта (Воздушный кодекс РФ)
За недостачу, утрату, повреждение груза, багажа, вещей при пассажире
за вред, причинённый третьим лицам
за вред, причинённый жизни пассажира;
200 руб. / кг взлетного веса ВС
2 025 000 руб.
600 руб. / кг багажа
По REGULATION (EC) N 785/2004
размер ответственности авиаперевозчика
перед:
Страхование
ответственности перед
Третьи лица
До 700 000 000 SDR по ВС (например, для Airbus A-380, Ан-225 «Мрия»)
Пассажиры
250 000 SDR по пассажиру
Груз
19 SDR за 1 кг груза
Багаж и вещи
1131 SDR
Страхование авиационного персонала
Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна, согласно ВК РФ
Страхование медицинских расходов граждан, уезжающих за рубеж
Добровольное медицинское страхование
Страхование летного состава на случай утраты профессиональной трудоспособности (Loss Of License)
Страхование пассажиров
Обязательное
Добровольное
Страховая сумма
120 МРОТ по каждому пассажиру
Страховая премия
2 руб. за каждого перевезенного пассажира
Доля отчислений в резерв предупредительных мероприятий
80 % от страховой премии
Полисы добровольного страхования от несчастных случаев через авиакассы.
Отдельными страховщиками такое страхование предлагается в форме электронного полиса, продаваемого одновременно с электронным авиабилетом.
Производители авиационной техники
Вред жизни и здоровью или имуществу причинен в прямой связи с использованием авиационной техники
Страховой случай, повлекший причинение вреда, имел место при использовании авиационной техники по назначению в период времени, который указан в договоре страхования.
1. Задача: обезопасить аэропорт в отношении рисков нанесения телесного повреждения, имущественного убытка и вреда личности;
2. При установлении лимита ответственности владельца аэропорта исходят из стоимости самого дорогого воздушного судна, обслуживаемого в данном аэропорту, и ряда иных параметров;
3. в международной практике осуществляется
на условиях типового полиса Ассоциации
авиационных андеррайтеров Ллойда «Ариэль» —
форма 48FLY00001 «Полис страхования ответственности
владельцев и операторов аэропортов».
Страхование ответственности аэропортов
1. "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
2. "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
3. "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
4. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.11.1992 N 4015-1
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ
«ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Нормативно-правовые документы, регулирующие авиационное страхование
Спасибо за внимание! Приятного полета!
Библиографический список
1