Сущность дорожного картирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 03:27, доклад

Краткое описание

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и т. т. целей, например, урегулирования международных конфликтов и борьбы с особо опасными заболеваниями.
Процесс формирования дорожных карт называют дорожным картированием, а объект, эволюция которого представляется на карте – объектом дорожного картирования.

Файлы: 1 файл

дорожная карта.docx

— 17.93 Кб (Скачать)

 

Сущность  дорожного картирования

Дорожная карта –  это наглядное представление  пошагового сценария развития определённого  объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и т. т. целей, например, урегулирования международных конфликтов и борьбы с особо опасными заболеваниями.

Процесс формирования дорожных карт называют дорожным картированием, а объект, эволюция которого представляется на карте – объектом дорожного  картирования.

Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития объекта  и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Дорожные карты позволяют просматривать  не только вероятные сценарии, но и  их потенциальную рентабельность, а  также выбирать оптимальные пути с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности.

Дорожное картирование опирается на сбор экспертной информации о продукте, технологии, отрасли  и т. д., позволяющей прогнозировать варианты их будущего состояния.

Результатом изысканий  в области дорожного картирования становится план-сценарий развития объекта  с учётом альтернативных путей и  возможной «расшивки» потенциальных  узких мест.

В общем случае дорожные карты нацелены на информационную поддержку  процесса принятия управленческих решений  по развитию объекта картирования. Но существуют специфические цели, которые выделяются некоторыми учёными, а именно:  решение проблемы объекта (это локальные дорожные карты) или инновационное развитие объекта (эти дорожные карты носят, как правило, более масштабный, междисциплинарный характер).

Отметим также, что отечественная  теория менеджмента пока не относит  дорожные карты к инструментам стратегического  управления, считая их лишь удобным  и наглядным способом графической интерпретации вариантов развития объекта картирования, который облегчает понимание ситуации и помогает принимать необходимые решения.

Обычно дорожная карта  представляется в форме графической  схемы, алгоритма, отображающего важнейшие  шаги и ожидаемые результаты этих шагов в «узлах». «Узел» карты  – это этап развития объекта и  одновременно пункт принятия управленческих решений, а отрезки между «узлами» – эти причинно-следственные связи  между ними. Также на этой схеме  могут отображаться необходимые  инвестиции, возможные риски и  отдача.

В зависимости от объекта  дорожного картирования выделяются:

·  Продуктовые дорожные карты – сценарии развития продукта или продуктовой линейки во времени,

·  Технологические дорожные карты – сценарии развития [высоких] технологий, технологического сектора,

·  Отраслевые (рыночные, промышленные) дорожные карты – сценарии развития отрасли, индустрии (отдельного рынка, сектора промышленности),

·  Корпоративные дорожные карты – сценарии развития отдельной компании и т. д.

Отметим, что деление  дорожных карт на продуктовые, технологические  и отраслевые весьма условно, поскольку  эти объекты настолько взаимосвязаны  и «вложены» друг в друга, что  не совсем корректно выстраивать  сценарий развития одного из них, не учитывая развития остальных. Однако пока это  деление присутствует в зарубежной практике дорожного картирования.

Продуктовые, технологические  и отраслевые дорожные карты объединяют общие подходы к формированию и внедрению в практику, а именно:

1.  Все дорожные карты включают прогноз развития своего объекта на долгосрочную перспективу – как правило, это около 10 лет – с разбивкой на более мелкие подпериоды. Причём, заметим, горизонты дорожного картирования могут быть самыми различными в зависимости от специфики объекта – будь то потребительский продукт, характеризующийся относительно коротким жизненным циклом или целая технологическая сфера или индустрия, развивающаяся десятилетиями под воздействием самых разнообразных факторов. При этом будущее, прогнозное состояние объекта уже экспертно задано, дорожная карта только наглядно отражает путь его достижения.

2.  Все дорожные карты вне зависимости от характера объекта картирования должны чётко демонстрировать экономический эффект от их выполнения и обосновывать оптимальность предлагаемых альтернатив развития именно с позиций экономической эффективности использования ресурсов в каждой точке принятия решений.

3.  Все дорожные карты являются достаточно дорогим инструментом планирования. Поскольку составление и реализация любого долгосрочного плана всегда связаны с рисками самой различной природы, для создания дорожной карты необходимо формирование целой рабочей группы, в которую должны входить специалисты самого разнообразного профиля – футурологи, учёные, финансисты, технологи, социологи, маркетологи и многие другие, причём в зависимости от масштаба объекта картирования количество специалистов может существенно различаться.

4.  Дорожная карта является интерактивным инструментом, позволяющим немедленно вносить какие-либо изменения и уточнять сценарии развития объекта.

Региональная  «дорожная карта» - действенный инструмент развития социальной сферы

Постановлением Правительства  Оренбургской области утвержден  план мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального  обслуживания населения Оренбургской области (2013–2018 годы)».

Основная цель этого документа  – обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг  в сфере социального обслуживания.

«Дорожная карта» предусматривает  внедрение современных форм и  технологий в деятельность социальных учреждений, разработку механизмов дифференцированного  оказания населению социальных услуг  с учетом индивидуальной нуждаемости; введение независимой оценки качества предоставляемых услуг и эффективного контроля. 

План модернизации социальной сферы содержит мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, созданию межрайонных стационарных учреждений, развитию стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

«Дорожная карта» включает также комплекс мер по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению престижа профессии за счет совершенствования системы  оплаты труда.

В соответствии с планом уровень оплаты труда работников социальных учреждений к 2018 году будет  доведен до 100 процентов средней  заработной платы по области.

Первый этап запланированного повышения выполнен: с 1 января этого  года заработная плата социальных работников выросла на 40% и педагогических работников - на 20%.


Информация о работе Сущность дорожного картирования