Статистико-экономический анализ промышленной продукции РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа промышленной продукции по результативному (группировочному) и факторному показателям, а также проведение анализа рядов динамики по Новосибирской области за 5 лет.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические и методологические основы социально-экономического анализа промышленной продукции;
• провести группировку регионов России по удельному весу промышленной продукции в общем её объеме;
• провести корреляционно-регрессионный анализ связи между удельным весом промышленной продукции в общем её объеме и инвестициями в основной капитал на 1000 рублей основных фондов;
• провести анализ показателей ряда динамики объема промышленной продукции по Новосибирской области за 2001-2006гг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические основы статистико-экономического анализа………………………………………………………………………….......5
2. Группировка регионов по группировочному признаку…………................12
3. Корреляционно - регрессионный анализ связи между результативным показателем и факторным…………………………………………………………16
4. Анализ ряда динамики по новосибирской области за
2001-2006 гг. ……………………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….......29
Библиографический список………………………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Статистика-курсовая.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

      Остальные  встречающиеся на  практике  показатели  себестоимости  можно подразделить по следующим признакам:

- по составу учитываемых расходов – цеховая, производственная,  полная себестоимость;

- по длительности расчетного  периода – месячная, квартальная, годовая, за ряд лет;

-  по  характеру  данных,  отражающих  расчетный  период,  фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;

- по  масштабам  охватываемого  объекта  –  цех,  предприятие,  группа предприятий, отрасль, промышленность и т.п. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Группировка регионов по удельному весу промышленной продукции в общем её объеме

Проранжируем регионы Приволжского и Уральского федерального округов в порядке возрастания в среднем на душу населения в месяц.

Ранжированный ряд регионов Приволжского и Уральского федерального округов.

 

Таблица 2

Регион

Инвестиции в основной капитал на душу населения, рублей

Валовой региональный продукт на душу населения, тыс руб

Курганская область

12512

51,62

Республика Марий Эл

14325

48,32

Ульяновская область

16380

62,45

Пензенская область

17317

52,65

Кировская область

17379

56,10

Саратовская область

17657

65,17

Удмуртская Республика

20246

91,38

Чувашская Республика

20593

54,03

Республика Мордовия

22909

54,26

Оренбургская область

23328

100,80

Челябинская область

23664

99,63

Нижегородская область

24973

87,82

Республика Башкортостан

25660

94,16

Самарская область

25951

126,57

Пермский край

26663

124,10

Свердловская область

30371

109,48

Республика Татарстан

42259

129,93

Тюменская область

162353

664,94

Ямало-Ненецкий автономный округ

322084

827,58


 

 

Вычислим размах вариации признака:

R = х макс – х мин = 322084 – 12512 = 309572 руб

 

 

Определим количество групп по формуле Стерджесса:

n = 1 + 3,322 × lg 19 ≈ 1 +3,322 × 1,28 ≈ 5,50 ≈ 5 групп.

Величина интервала группы равна: i = R / n = 309572 / 5 = 61914,4 руб

 

Определим интервальные группы:

 

 

х мин + i = 12512,00 + 61914,4= 74426,40 руб;

74426,40+ 61914,4= 136340,80 руб;

136340,80+  61914,4= 198255,20 руб.;

198255,20+ 61914,4= 260169,60 руб.;

260169,60 руб. и более

 

Таблица 3

Группировка регионов ПФО и УФО по инвестициям в основной капитал на душу населения.

Группы регионов по инвестициям в основной капитал на душу населения, руб.

Число областей в группе

12512,00 - 74426,40

17

74426,40 - 136340,80

0

136340,80 - 198255,20

1

198255,20 - 260169,60

0

260169,60 руб. и более

1

Итого

19


 

Таблица 4

Группировка регионов ПФО и УФО по инвестициям в основной капитал на душу населения.

Группы регионов по валовому региональному продукту, руб.

Число областей в группе

12512,00 - 136340,80

17

136340,80 - 260169,60

1

260169,60 руб. и более

1

Итого

19


 

Пересчитаем группы, чтобы получить более точный результат.

Таблица 5

Группировка регионов ПФО и УФО по валовому региональному продукту.

Группы регионов по валовому региональному продукту, руб.

Число областей в группе

12512,00 - 27403,5

15

27403,5 - 136340,80

2

136340,80 - 260169,60

1

260169,60 руб. и более

1

Итого

19


 

В результате группировки образовалось 4 группы с равным интервалом 61914,4 руб. В первой группе самое большое количество регионов –  15 (интервал 12512,00 - 136340,80 рублей).

Динамика промышленности в Сибири.

 

Рис 1

 

Вывод:

Доля практически всех регионов-лидеров обрабатывающей промышленности в Сибири существенно колебалась все это время, однако общий тренд очевиден — безусловным лидером всегда оставался Красноярский край . Доля этого региона росла во второй половине 1990-х высокими темпами: к 2000 году этот показатель по сравнению с 1995-м вырос более чем в полтора раза, а по сравнению с 1990 годом — почти в два раза. Далее в первой половине нулевых годов отмечался плавный спад (почти до уровня 1995 года), а во второй половине десятилетия — скачки от 20,6 до 260%. Второй индустриальный локомотив Сибири — Кемеровская область. Роль Кузбасса к середине 1990-х заметно выросла по сравнению с началом десятилетия — в 1995 году его доля составляла 23% против 17% в году 1990-м. Однако затем во второй половине 1990-х этот показатель снижался. Но в 2000-х, на волне роста цен на уголь, роль Кемеровской области практически стабильно возрастала, к 2008 году достигнув доли в сибирской структуре 25%.

 

3. Корреляционно - регрессионный анализ связи между результативным показателем и факторным

 

Определим в каждой интервальной группе инвестиции в основной капитал на душу населения, валовой региональный продукт на душу населения и представим данные в таблице.

 

Таблица 6

Сводная аналитическая таблица

Группы регионов по валовому региональному продукту, руб.

Число областей в группе

Инвестиции в основной капитал на душу населения, рублей

Валовой региональный продукт на душу населения, тыс руб

12512,00 - 27403,5

15

309557,00

1169,07

27403,5 - 136340,80

2

72630

239,41

136340,80 - 260169,60

1

162353,00

664,94

260169,60 руб. и более

1

322084,00

827,58

Итого

19

866624,00

2901,00


 

Рассчитаем по каждой группе инвестиции в основной капитал на душу населения, валовой региональный продукт на душу населения в группе. Результаты представим в таблице.

Таблица 7

 

Аналитическая группировка регионов по Средне- 
душевые денежные доходы (в месяц), руб.

Группы регионов по валовому региональному продукту на душу населения, тыс. руб

Число областей в группе

Инвестиции в основной капитал на душу населения, рублей

Валовой региональный продукт на душу населения, тыс руб

12512,00 - 136340,80

15

18209,24

68,77

136340,80 - 260169,60

1

162353,00

664,94

260169,60 руб. и более

1

322084,00

827,58

Итого

17

134740,31

420,25


 

 

По данным таблиц определим в каждой группе дисперсию средних потребительских расходов.

 

           ∑ (хi – хi ср)2

σ2i = -------------------,

                   ni

 

Где  хi ср –средние потребительские расходы в i –й группе.

 

Таблица 8

1 группа

Значения хi

Среднее значение в группе

хi – хi ср

(хi – хi ср)2

51,62

82,85

-31,23

975,46

48,32

 

-34,53

1192,1

62,45

 

-20,40

416,35

52,65

 

-30,20

911,81

56,10

 

-26,75

715,66

65,17

 

-17,68

312,41

91,38

 

8,53

72,824

54,03

 

-28,82

830,37

54,26

 

-28,59

817,11

100,80

 

17,95

322,24

99,63

 

16,78

281,69

87,82

 

4,97

24,654

94,16

 

11,31

127,85

126,57

 

43,72

1911,3

124,10

 

41,25

1701,9

σ2i

   

707,58


 

 

Таблица 9

 

2 группа

 

Значения хi

Среднее значение в группе

хi – хi ср

(хi – хi ср)2

109,48

 

26,63

709,16

129,93

 

47,08

2216,71

σ2i

   

1462,94


 

 

Таблица 10

3 группа

 

Значения хi

Среднее значение в группе

хi – хi ср

(хi – хi ср)2

664,94

664,94

0

0

σ2i

   

0,00


 

 

 

Таблица 11

4 группа

Значения хi

Среднее значение в группе

хi – хi ср

(хi – хi ср)2

827,58

827,58

0

0

σ2i

   

0,00


 

 

Среднюю из внутригрупповых дисперсий  σ2вн/гр рассчитаем по формуле

                         ∑ σ2i  × ni 

                    σ2вн ср = -------------- =

                                         ∑ni

 

= (796,45 × 15 + 1462,94 × 2 + 0 × 1+ 0 × 1) / 19  = 13539,59 / 19 = 712,61

 

 

Далее вычислим межгрупповую вариацию признака по формуле

               ∑ (хi ср – х ср)2

δ 2 =         --------------,

                      ∑ni

 

где х ср – общая средняя – 420,25

 

Межгрупповая дисперсия равна:

 

δ2=((68,77–420,25)2×15+(119,71 - 420,25)2×2+(664,94 - 420,25)2×1+(827,58 -

- 420,25)2×1) / 19

 

δ 2  = 4653546,00 / 19 = 244923,47

 

Общая дисперсия признака равна:

σ 2общ = σ2вн ср + δ2 = 712,61 + 244923,47= 245636,08

 

Рассчитаем коэффициент детерминации:

η2 = δ 2  / σ 2общ = 244923,47 / 245636,08 = 0,997

 

Вывод:

Коэффициент детерминации показывает, что 99,7% вариации валового регионального продукта на душу населения обусловлено различиями в инвестициях в основной капитал на душу населения, а 0,03% другими факторами.

Информация о работе Статистико-экономический анализ промышленной продукции РФ