Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 10:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа промышленной продукции по результативному (группировочному) и факторному показателям, а также проведение анализа рядов динамики по Новосибирской области за 5 лет.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические и методологические основы социально-экономического анализа промышленной продукции;
• провести группировку регионов России по удельному весу промышленной продукции в общем её объеме;
• провести корреляционно-регрессионный анализ связи между удельным весом промышленной продукции в общем её объеме и инвестициями в основной капитал на 1000 рублей основных фондов;
• провести анализ показателей ряда динамики объема промышленной продукции по Новосибирской области за 2001-2006гг.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические основы статистико-экономического анализа………………………………………………………………………….......5
2. Группировка регионов по группировочному признаку…………................12
3. Корреляционно - регрессионный анализ связи между результативным показателем и факторным…………………………………………………………16
4. Анализ ряда динамики по новосибирской области за
2001-2006 гг. ……………………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….......29
Библиографический список………………………………………………………...30
Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:
- по составу учитываемых расходов – цеховая, производственная, полная себестоимость;
- по длительности расчетного периода – месячная, квартальная, годовая, за ряд лет;
- по характеру данных, отражающих расчетный период, фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;
- по масштабам охватываемого объекта – цех, предприятие, группа предприятий, отрасль, промышленность и т.п.
Проранжируем регионы Приволжского и Уральского федерального округов в порядке возрастания в среднем на душу населения в месяц.
Ранжированный ряд регионов Приволжского и Уральского федерального округов.
Таблица 2
Регион |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, рублей |
Валовой региональный продукт на душу населения, тыс руб |
Курганская область |
12512 |
51,62 |
Республика Марий Эл |
14325 |
48,32 |
Ульяновская область |
16380 |
62,45 |
Пензенская область |
17317 |
52,65 |
Кировская область |
17379 |
56,10 |
Саратовская область |
17657 |
65,17 |
Удмуртская Республика |
20246 |
91,38 |
Чувашская Республика |
20593 |
54,03 |
Республика Мордовия |
22909 |
54,26 |
Оренбургская область |
23328 |
100,80 |
Челябинская область |
23664 |
99,63 |
Нижегородская область |
24973 |
87,82 |
Республика Башкортостан |
25660 |
94,16 |
Самарская область |
25951 |
126,57 |
Пермский край |
26663 |
124,10 |
Свердловская область |
30371 |
109,48 |
Республика Татарстан |
42259 |
129,93 |
Тюменская область |
162353 |
664,94 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
322084 |
827,58 |
Вычислим размах вариации признака:
R = х макс – х мин = 322084 – 12512 = 309572 руб
Определим количество групп по формуле Стерджесса:
n = 1 + 3,322 × lg 19 ≈ 1 +3,322 × 1,28 ≈ 5,50 ≈ 5 групп.
Величина интервала группы равна: i = R / n = 309572 / 5 = 61914,4 руб
Определим интервальные группы:
х мин + i = 12512,00 + 61914,4= 74426,40 руб;
74426,40+ 61914,4= 136340,80 руб;
136340,80+ 61914,4= 198255,20 руб.;
198255,20+ 61914,4= 260169,60 руб.;
260169,60 руб. и более
Таблица 3
Группировка регионов ПФО и УФО по инвестициям в основной капитал на душу населения. | |
Группы регионов по инвестициям в основной капитал на душу населения, руб. |
Число областей в группе |
12512,00 - 74426,40 |
17 |
74426,40 - 136340,80 |
0 |
136340,80 - 198255,20 |
1 |
198255,20 - 260169,60 |
0 |
260169,60 руб. и более |
1 |
Итого |
19 |
Таблица 4
Группировка регионов ПФО и УФО по инвестициям в основной капитал на душу населения. | |
Группы регионов по валовому региональному продукту, руб. |
Число областей в группе |
12512,00 - 136340,80 |
17 |
136340,80 - 260169,60 |
1 |
260169,60 руб. и более |
1 |
Итого |
19 |
Пересчитаем группы, чтобы получить более точный результат.
Таблица 5
Группировка регионов ПФО и УФО по валовому региональному продукту. | |
Группы регионов по валовому региональному продукту, руб. |
Число областей в группе |
12512,00 - 27403,5 |
15 |
27403,5 - 136340,80 |
2 |
136340,80 - 260169,60 |
1 |
260169,60 руб. и более |
1 |
Итого |
19 |
В результате группировки образовалось 4 группы с равным интервалом 61914,4 руб. В первой группе самое большое количество регионов – 15 (интервал 12512,00 - 136340,80 рублей).
Рис 1
Вывод:
Доля практически всех регионов-лидеров обрабатывающей промышленности в Сибири существенно колебалась все это время, однако общий тренд очевиден — безусловным лидером всегда оставался Красноярский край . Доля этого региона росла во второй половине 1990-х высокими темпами: к 2000 году этот показатель по сравнению с 1995-м вырос более чем в полтора раза, а по сравнению с 1990 годом — почти в два раза. Далее в первой половине нулевых годов отмечался плавный спад (почти до уровня 1995 года), а во второй половине десятилетия — скачки от 20,6 до 260%. Второй индустриальный локомотив Сибири — Кемеровская область. Роль Кузбасса к середине 1990-х заметно выросла по сравнению с началом десятилетия — в 1995 году его доля составляла 23% против 17% в году 1990-м. Однако затем во второй половине 1990-х этот показатель снижался. Но в 2000-х, на волне роста цен на уголь, роль Кемеровской области практически стабильно возрастала, к 2008 году достигнув доли в сибирской структуре 25%.
3. Корреляционно - регрессионный анализ связи между результативным показателем и факторным
Определим в каждой интервальной группе инвестиции в основной капитал на душу населения, валовой региональный продукт на душу населения и представим данные в таблице.
Таблица 6
Сводная аналитическая таблица
Группы регионов по валовому региональному продукту, руб. |
Число областей в группе |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, рублей |
Валовой региональный продукт на душу населения, тыс руб |
12512,00 - 27403,5 |
15 |
309557,00 |
1169,07 |
27403,5 - 136340,80 |
2 |
72630 |
239,41 |
136340,80 - 260169,60 |
1 |
162353,00 |
664,94 |
260169,60 руб. и более |
1 |
322084,00 |
827,58 |
Итого |
19 |
866624,00 |
2901,00 |
Рассчитаем по каждой группе инвестиции в основной капитал на душу населения, валовой региональный продукт на душу населения в группе. Результаты представим в таблице.
Таблица 7
Аналитическая группировка регионов
по Средне-
душевые денежные доходы (в месяц), руб.
Группы регионов по валовому региональному продукту на душу населения, тыс. руб |
Число областей в группе |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, рублей |
Валовой региональный продукт на душу населения, тыс руб |
12512,00 - 136340,80 |
15 |
18209,24 |
68,77 |
136340,80 - 260169,60 |
1 |
162353,00 |
664,94 |
260169,60 руб. и более |
1 |
322084,00 |
827,58 |
Итого |
17 |
134740,31 |
420,25 |
По данным таблиц определим в каждой группе дисперсию средних потребительских расходов.
∑ (хi – хi ср)2
σ2i = -------------------,
ni
Где хi ср –средние потребительские расходы в i –й группе.
Таблица 8
1 группа
Значения хi |
Среднее значение в группе |
хi – хi ср |
(хi – хi ср)2 |
51,62 |
82,85 |
-31,23 |
975,46 |
48,32 |
-34,53 |
1192,1 | |
62,45 |
-20,40 |
416,35 | |
52,65 |
-30,20 |
911,81 | |
56,10 |
-26,75 |
715,66 | |
65,17 |
-17,68 |
312,41 | |
91,38 |
8,53 |
72,824 | |
54,03 |
-28,82 |
830,37 | |
54,26 |
-28,59 |
817,11 | |
100,80 |
17,95 |
322,24 | |
99,63 |
16,78 |
281,69 | |
87,82 |
4,97 |
24,654 | |
94,16 |
11,31 |
127,85 | |
126,57 |
43,72 |
1911,3 | |
124,10 |
41,25 |
1701,9 | |
σ2i |
707,58 |
Таблица 9
2 группа
Значения хi |
Среднее значение в группе |
хi – хi ср |
(хi – хi ср)2 |
109,48 |
26,63 |
709,16 | |
129,93 |
47,08 |
2216,71 | |
σ2i |
1462,94 |
Таблица 10
3 группа
Значения хi |
Среднее значение в группе |
хi – хi ср |
(хi – хi ср)2 |
664,94 |
664,94 |
0 |
0 |
σ2i |
0,00 |
Таблица 11
4 группа
Значения хi |
Среднее значение в группе |
хi – хi ср |
(хi – хi ср)2 |
827,58 |
827,58 |
0 |
0 |
σ2i |
0,00 |
Среднюю из внутригрупповых дисперсий σ2вн/гр рассчитаем по формуле
∑ σ2i × ni
σ2вн ср = -------------- =
= (796,45 × 15 + 1462,94 × 2 + 0 × 1+ 0 × 1) / 19 = 13539,59 / 19 = 712,61
Далее вычислим межгрупповую вариацию признака по формуле
∑ (хi ср – х ср)2
δ 2 = --------------,
∑ni
где х ср – общая средняя – 420,25
Межгрупповая дисперсия равна:
δ2=((68,77–420,25)2×15+(119,71 - 420,25)2×2+(664,94 - 420,25)2×1+(827,58 -
- 420,25)2×1) / 19
δ 2 = 4653546,00 / 19 = 244923,47
Общая дисперсия признака равна:
σ 2общ = σ2вн ср + δ2 = 712,61 + 244923,47= 245636,08
Рассчитаем коэффициент детерминации:
η2 = δ 2 / σ 2общ = 244923,47 / 245636,08 = 0,997
Вывод:
Коэффициент детерминации показывает, что 99,7% вариации валового регионального продукта на душу населения обусловлено различиями в инвестициях в основной капитал на душу населения, а 0,03% другими факторами.
Информация о работе Статистико-экономический анализ промышленной продукции РФ