Статистика образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы заключается в определении главных направлений развития и особенностей рынка услуг образования как важной сферы образования Приморского края.
В развитие этой цели можно выделить следующий круг задач:
1. Уточнить определения "образование", "рынок услуг образования" с учетом, прежде всего, особенностей реформируемой экономики;
2. Определить виды образования с учетом правового регулирования приморским законодательством;
3. Рассмотреть образование как элемент рынка услуг образования; провести детальный анализ в различных сферах образования, в частности, по Приморскому краю;

Оглавление

Введение
Глава 1 Статистика образования
1.1 Основные понятия статистики образования
1.2 Дошкольное образование
1.3 Школьное и внешкольное образование
1.4 Среднее профессиональное образование
1.5 Высшее образование
1.6 Профессиональное образование
Глава 2. Анализ показателей рынка
2.1 Исследование развития рынка услуг образования
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

bestref-161916.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

По сравнению с учебным годом 2005-2006 число учреждений уменьшилось  на 8,3%, а численность учащихся уменьшилась на 15,8%. Численность учащихся, получивших аттестат об общем образовании уменьшилось на 35,1%. Численность учащихся, получивших аттестат о среднем образовании уменьшилась на 36,8%. (Таблица 2).

 

Таблица 2. Структура дневных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Приморском крае за 2005-2010 гг. (на начало учебного года)

 

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Число учреждений - всего

669

653

648

634

614

в том числе:

         

в городах и поселках городского типа

325

305

305

297

294

в сельской местности

344

348

343

337

320

Численность учащихся - всего, тыс. чел.

219.7

204.9

195.8

189.9

185.0

в том числе:

         

в городах и поселках городского типа

162.2

148.2

142.2

138.3

136.0

в сельской местности

57.5

56.7

53.6

51.6

49.0

Численность учащихся, получивших аттестат об основном общем образовании, тыс. чел.

27.1

22.5

20.0

15.3

17.6

Численность учащихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, тыс. чел.

20.4

19.4

18.6

15.7

12.9


 

Динамика числа дневных государственных  и муниципальных общеобразовательных  учреждений в Приморском крае за 2005-2009 гг. представлена на рис.3. Динамика численности учащихся за тот же период представлена на рис.4.

 

Рис.3. Динамика числа дневных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Приморском крае за 2005-2009 гг.

 

Рис.4. Динамика численности учащихся в дневных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Приморском крае за 2005-2009 гг.

 

Проведем аналогичное сравнение  для дневных негосударственных  общеобразовательных учреждений. По состоянию на начало учебного года 2009-2010 число дневных негосударственных образовательных учреждений в Приморском крае составляло 15. Численность учащихся, обучающихся в учреждениях данного вида составляло 995 чел.

По сравнению с учебным годом 2005-2006 число учреждений уменьшилось  на 11,8%, а численность учащихся уменьшилась на 33,8%. Численность учащихся, получивших аттестат об общем образовании уменьшилось на 62,5%. Численность учащихся, получивших аттестат о среднем образовании уменьшилась на 63,9%. (Таблица 3).

 

Таблица 3. Структура дневных негосударственных общеобразовательных учреждений в Приморском крае за 2005-2010 гг. (на начало учебного года)

 

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Число учреждений

17

15

16

14

15

Численность учащихся, чел.

1504

1352

1285

1130

995

Численность учащихся, получивших аттестат об основном общем образовании, чел.

216

144

107

74

81

Численность учащихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, чел.

252

154

189

121

91


 

По состоянию на начало учебного года 2009-2010 число вечерних общеобразовательных учреждений в Приморском крае составляло 47., из них в городах и поселках городского типа - 32 учреждения, в сельской местности - 15 учреждений. Численность учащихся, обучающихся в учреждениях данного вида составляло 7,9 тыс. чел. При этом в городах и поселках городского типа - 5,3 тыс. чел., а в сельской местности - 2,6 тыс. чел.

По сравнению с учебным годом 2005-2006 число учреждений уменьшилось незначительно, всего на 2.1%, а численность учащихся уменьшилась на 26,9%. Численность учащихся, получивших аттестат об общем образовании уменьшилось на 31,6%. Численность учащихся, получивших аттестат о среднем образовании уменьшилась на 62,1%. (Таблица 4).

 

Таблица 4. Структура вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в Приморском крае за 2005-2010 гг. (на начало учебного года)

 

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Число учреждений - всего

48

46

46

47

47

в том числе:

         

в городах и поселках городского типа

34

31

31

32

32

в сельской местности

14

15

15

15

15

Численность учащихся - всего, тыс. чел.

10.8

10.3

9.4

8.5

7.9

в том числе:

         

в городах и поселках городского типа

8.2

7.3

6.4

5.7

5.3

в сельской местности

2.6

3.0

3.0

2.8

2.6

Численность учащихся, получивших аттестат об основном общем образовании, тыс. чел.

1.9

1.8

1.6

1.4

1.3

Численность учащихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, тыс. чел.

2.9

3.0

3.0

2.6

1.1


 

По состоянию на начало учебного года 2009-2010 число учреждений среднего образования в Приморском крае составляло 22., в них обучается студентов - 31,3 тыс. чел. По сравнению с учебным годом 2005-2006 число учреждений уменьшилось на 8.4%, а численность учащихся уменьшилась на 10% (Таблица 5).

 

Таблица 5. Структура учреждений среднего профессионального образования в Приморском крае за 2005-2010 гг. (на начало учебного года)

 

2005/

2006

2006/

2007

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

Число государственных средних  специальных учебных заведений

24

24

22

22

22

в них обучается студентов, тыс. чел.

34.8

34.5

34.2

32.7

31.3

Принято студентов, тыс. чел.

12.5

12.1

12.3

11.3

11.5

Выпущено специалистов, тыс. чел.

8.7

8.6

8.5

8.3

8.3


 

Динамика числа учреждений среднего профессионального образования  в Приморском крае за 2005-2009 гг. представлена на рис.5. Динамика численности учащихся за тот же период представлена на Рис.6.

 

Рис.5. Динамика числа учреждений среднего профессионального образования в Приморском крае за 2005-2009 гг.

 

Рис.6. Динамика численности учащихся в учреждениях среднего профессионального образования в Приморском крае за 2005-2009 гг.

 

По состоянию на начало учебного года 2009-2010 число государственных  учреждений высшего профессионального  образования в Приморском крае составляло 10, в них обучается студентов  - 95,7 тыс. чел.

Число негосударственных учреждений высшего профессионального образования в Приморском крае составляло 2, в них обучается студентов - 2,8 тыс. чел.

По сравнению с учебным годом 2005-2006 число учреждений осталось на прежнем уровне, но численность учащихся уменьшилась на 3,5% в учебных заведениях того и другого профиля. Необходимо отметить, что число выпущенных специалистов значительно меньше числа принятых студентов: в государственных учебных заведениях - на 5,2%, в негосударственных - на 50% (Таблица 6).

 

Таблица 6. Структура учреждений высшего профессионального образования в Приморском крае за 2005-2010 гг. (на начало учебного года)

 

2005/

2006

2006/

2007

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

Число государственных высших учебных  заведений

10

10

10

10

10

в них обучается студентов, тыс. чел.

99.1

99.2

94.9

96.6

95.7

принято студентов, тыс. чел.

23.2

22.1

22.4

22.0

22.0

выпущено специалистов, тыс. чел.

13.2

15.3

16.1

16.1

17.4

Число негосударственных высших учебных  заведений

2

1

1

1

2

в них обучается студентов, тыс. чел.

2.9

2.7

2.5

2.5

2.8

принято студентов, тыс. чел.

0.7

0.6

0.6

0.6

0.8

выпущено специалистов, тыс. чел.

0.5

0.4

0.6

0.5

0.4


 

Динамика числа учреждений высшего  профессионального образования  в Приморском крае за 2005-2009 гг. представлена на рис.7. Динамика численности учащихся за тот же период представлена на рис.8.

 

Рис.7. Динамика числа учреждений высшего профессионального образования в Приморском крае за 2005-2009 гг.

 

Рис.8. Динамика численности учащихся в учреждениях высшего профессионального образования в Приморском крае за 2005-2009 гг.

 

Заключение

 

Статистика образования - отрасль статистики, изучающая деятельность учреждений: дошкольных; общеобразовательных; начального среднего и высшего профессионального образования; дополнительного образования.

Система показателей, характеризующая количественные и качественные изменения, происходящие в сфере образования, позволяет получить по каждому уровню образования информацию о числе учебных заведений, контингенте обучающихся, характеристики внутренней эффективности процесса обучения, данные о приеме в учебные заведения, выпуске специалистов, количественные и качественные характеристики преподавательского персонала, состояние материально-технической базы учебных заведений.

В курсовой работе рассмотрен порядок  учета и анализа деятельности учреждений дошкольного воспитания, школьного, профессионально - технического, среднего специального и высшего образования. На уровне субъектов Российской Федерации возникает необходимость не только проведения мониторинга развития образования, но и изучения соотношений и преемственности различных видов, стадий, ступеней и форм образования в целях достижения высокой социальной эффективности и качества услуг в области обучения.

Россия по рассматриваемому кругу  показателей находится на уровне высокоразвитых стран. Вместе с тем в начале XXI, при сложившихся в России тенденциях следует ожидать сокращения показателя охвата молодежи образованием.

Переход России с первой стадии демографического развития на вторую сопровождается увеличением  до максимума спроса на образовательные услуги начального и среднего профессионального образования. Именно эта ступень обучения резко сократилась в 90-х гг. От осознания приоритета в развитии профессионального обучения молодежи и принятия действенных мер в этой области в начале нового тысячелетия зависят перспективы образования в России.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Гусаров В.М. - Статистика. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  4. Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2007.
  5. Октябрьский П.Я. Статистика: учебник, М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2008.
  6. Общая теория статистики / Под редакцией А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Переяслова И.Г. Статистика: учеб. Пособие / И.Г. Переяслова, Е.Б. Колбачев, О.Г. Переяслова. - Изд.2-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  8. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под. ред. проф.Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  9. Статистика / Под ред. С.С. Герасименко - К.: КНЕУ, 2008.
  10. Сайт www.gks.ru (Официальный Сайт ГосКомСтата РФ)
  11. Социально-экономическая статистика / Под ред. проф. Башкатова Б.И. - М.: Юнити, 2008.
  12. Социальная статистика: Учебник / под ред. чл. - кор. РАН И.И. Елисеевой. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  13. Социальное положение регионов Российской Федерации: Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2007.
  14. Харченко Л.П. Статистика - М: ИНФРА - М, 2007.
  15. Чернова Т.В. Экономическая статистика. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.

1 Статистика / Под ред. С.С. Герасименко - К.: КНЕУ, 2008.-С.26.

2 Социальная статистика: Учебник / под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009.-С.45.

3 Харченко Л.П. Статистика — М: ИНФРА – М, 2007. - С.53.

4 Социально-экономическая статистика / Под ред. проф. Башкатова Б.И. — М.: Юнити, 2008.-С.37.

5 Общая теория статистики / Под редакцией А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2009.-С.28.

6 Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.-С.63.

7 Сайт www.gks.ru (Официальный Сайт ГосКомСтата РФ)

8 Чернова Т.В. Экономическая статистика. Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.-С.48.

9 Переяслова И.Г. Статистика: учеб. Пособие / И.Г. Переяслова, Е.Б. Колбачев, О.Г. Переяслова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.-С.28.

10 Гусаров В.М. – Статистика. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –С.42.

11 Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-С.25.

12 Октябрьский П.Я. Статистика: учебник, М.:ТК Велби, Из-во Проспект, 2008.-С.38.

13 Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под. ред. проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2009.-С.62.

14 Социальное положение регионов Российской Федерации: Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2007.-С.76.

15 Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2007.-С.41.


Информация о работе Статистика образования