Статистическое изучение национального богатства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:40, контрольная работа

Краткое описание

Национальное богатство – это совокупность накопленных материальных и нематериальных активов, созданных трудом всех предшествовавших поколений, принадлежащих стране или ее резидентам и находящихся на экономической территории данной страны и за ее пределами (национальное имущество), а также разведанных и вовлеченных в экономический оборот природных и других ресурсов.

Оглавление

Национальное богатство, его статистическое изучение.
1.1. Общая концепция и определение национального богатства. . . . . 2
1.2. Обзор системы показателей статистики национального богатства и их группировки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Статистика прибыли и рентабельности.
2.1. Статистическое изучение показателя прибыли. . . . . . . . . . . . 12
2.2. статистическое изучение показателей рентабельности. . . . . . . . 14
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Файлы: 1 файл

Статистическое изучение национального богатства.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Элементом, входящим в состав произведенных нефинансовых активов являются запасы материальных оборотных средств, т.е. товары, созданные в текущем или наиболее раннем периоде и предназначенные для продажи или использования в производстве в более поздний период (производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция). Оборотные средства - вложение финансовых ресурсов в объекты, использование которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла либо в течение относительно короткого времени (как правило, не более года). В составе оборотного капитала выделяют оборотные фонды и денежные средства (дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и др.)

В состав производственных запасов  включаются сырье, материалы, топливо, инструменты, семена, корма и другие товары, которые их владельцы приобретают и хранят с целью использования в качестве элементов промежуточного потребления на своем предприятии, т.е. товары, не предназначенные для перепродажи. Характерной особенностью производственных запасов является то, что они, как правило, потребляются в течение одного производственного цикла и их стоимость полностью входит в стоимость произведенных из них либо с их участием товаров и услуг.

Незавершенное производство – это  товары и услуги, производство которых начато, но еще полностью незакончено и будет продолжено тем же производителем в следующем периоде.

Готовая продукция – это товары, полностью изготовленные и предназначенные  для продажи или отправки другим хозяйственным единицам.

Следует отметить, что товары, имеющие одну и ту же натурально-вещественную форму, могут относиться к разным элементам национального богатства в зависимости от фактического их использования в тот момент времени, по состоянию на который определяется объем собственного капитала сектора экономики или страны в целом.

Одним из наиболее важных показателей  статистики национального богатства  являются ценности.

Под ценностями понимаются дорогостоящие  товары, не предназначенные для целей  производства или потребления и  сохраняющие стоимость со временем. Экономические выгоды от ценностей обусловливаются предположением, что их стоимость не будет снижаться по отношению к общему уровню цен. К ценностям относятся:

• драгоценные металлы и камни, не используемые предприятиями и  качестве ресурсов для производства;

• антиквариат и произведения искусства (картины, скульптуры и т.п., признаваемые в качестве антиквариата или произведений искусства);

• ценности, не отнесенные к другим категориям, такие как коллекции  и ювелирные изделия значительной стоимости, изготовленные из драгоценных камней и металлов.

Для получения информации о стоимости  имеющихся ценностей следует  по возможности использовать данные об их продажах за предшествующие годы, имея в виду, что срок их службы в  принципе неограничен. При учете ценностей по ценам приобретения необходимо включать в их стоимость плату за услуги оценщиков, аукционистов и т.д. Получать сколько-нибудь достоверные данные о ценностях, находящихся у населения, путем выборочных опросов домашних хозяйств, очевидно, невозможно. Однако для определения их стоимости могут быть использованы данные об их страховании от пожара, кражи и т.д.

В балансе активов и пассивов ценности, как и другие экономические  активы, должны быть учтены по текущим  ценам. Это особенно важно исходя из основной цели приобретения ценностей, приобретаемых, прежде всего, для сохранения вложенных в них средств. Для определения текущей стоимости ценностей на начало и конец года следует по возможности учитывать цены рыночных сделок, осуществляемых на соответствующие даты, или использовать индексы цен.

Российской статистикой определение  стоимости всех имеющихся в стране ценностей пока не производится. Осуществляется лишь оценка стоимости ювелирных  изделий, имеющихся у населения. Стоимость этих изделий в ценах приобретения определяется как сумма их продаж в розничной торговле за все годы, по которым имеются статистические данные. Пересчет в текущие цены может осуществляться на основе индексов цен.

 

 

 

 

 

 

 

2. Статистика прибыли  и рентабельности.

 

2.1. Статистическое изучение показателей прибыли

 

Основную часть прибыли предприятия  получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

1) рост или снижение отпускных  цен на реализованную продукцию,  тарифов на услуги и работы;

2) динамика себестоимости реализованной  продукции (работ, услуг);

3) увеличение или уменьшение  объема реализованной продукции  (работ, услуг);

4) изменение структуры (состава)  реализованной продукции (работ,  услуг).

Объем реализации продукции может  оказывать положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может  оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль  находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся  в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Для выявления степени влияния  этих факторов необходимо произвести пересчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода  по ценам базисного периода и  себестоимости фактически реализованной  продукции (работ, услуг) в отчетном периоде по себестоимости также базисного периода.

Выполнение плана прибыли в  значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связаны с реализацией продукции.

Это прибыль от долевого участия  в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных фондов; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций и т.д.

Анализ данных результатов сводится в основном к изучению динамики и  причин полученных убытков или прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки и выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам( акциям, Облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия- держатели ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

Сумма полученных дивидендов зависит  от количества приобретенных акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политикой данного государства, уровнем процентной ставки за кредит и т.д. Недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, невладения законами рынка, неумение оценить конъюнктуру рыночных законов могут принести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения, изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных бумаг.

В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращения убытков и потерь от внереализационных операций.

В статистике анализ прибыли проводится на основе фактических данных за определённые периоды времени. В процессе анализа  изучается динамика прибыли, для  чего рассчитывают такие показатели как: абсолютный прирост, темпы роста и прироста прибыли, средние значения ряда показателей. Пример анализа динамики прибыли рассмотрен в аналитической части данной курсовой работы.

 

2.2. Статистическое изучение показателей рентабельности

 

Прибыль является основным показателем, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованных выводов об уровне рентабельности. Прибыль в 2 млн. руб. может быть прибылью разных по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятий. Соответственно и степень относительной весомости этой суммы будет неодинаковой.

Поэтому при анализе рентабельности используют показатели, характеризующие  размер прибыли на один рубль использованных ресурсов или произведенных затрат.

В число факторов, влияющих на рентабельность производства, входят рентабельность реализованной продукции, фондоемкость продукции (фондоотдача), коэффициент  закрепления оборотных средств (оборачиваемость  оборотных средств). Для выявления влияния указанных факторов преобразуем формулу расчета рентабельности производства:

 

 

Разделим и числитель, и знаменатель  на сумму выручки от реализации продукции:

 

Получаем:

R – рентабельность реализованной продукции, или долю прибыли на 1 руб. реализованной продукции;

Fe – фондоемкость, которую можно  получить и как 1/Н;

Н – уровень фондоотдачи;

Кз – коэффициент закрепления, который может быть найден и как 1/К;

К – коэффициент оборачиваемости.

Изучение факторов, влияющих на показатель рентабельности производства, производится в динамике (в сравнении с данными  за предыдущие годы). Оценивая влияние  названных факторов, следует выполнить  следующие расчеты.

Общее изменение рентабельности производства:

 

 

В том числе:

1) вследствие изменения  рентабельности продукции –

 

;

 

2) вследствие изменения  фондоемкости продукции (фондоотдачи):

 

;

 

3) вследствие изменения  коэффициента закрепления (оборачиваемости) оборотных средств:

 

 

Суммарная величина влияния  трех факторов даст общее изменение  рентабельности производства:

 

Список литературы.

 

    1. Нестеров Л.И. Новые веяния в статистике национального богатства России // Вопросы статистики. – 2010 – № 10.
    2. Статистика: Учебник / Под ред. В.С. Мхиторяна. - М.: Экономистъ,2008.
    3. Сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru

 

 


Информация о работе Статистическое изучение национального богатства