Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 17:25, курсовая работа
Для любого предприятия анализ финансовых результатов - это актуальный вопрос, ведь на основании проведенного анализа результатов деятельности руководством компании может вырабатываться стратегия и тактика развития предприятия, обосновываться планы и управленческие решения, осуществляться контроль за их выполнением, выявляться резервы повышения эффективности производства, оцениваться результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Показатели прибыли и рентабельности – экономический смысл и методология расчета………………………………………………………4
2. Показатели выполнения плана и динамика прибыли…………………...5
3. Факторный индексный анализ прибыли и рентабельности.……………8
4. Корреляционный анализ влияния выпуска продукции на величину прибыли…………………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………26 Список литературы…………………………………………………………...27
Показатели рентабельности предприятия соответственно за предыдущий год и отчетный составили:
№11:
№12:
№13:
№14:
№15:
Коэффициенты балансовой прибыли соответственно за предыдущий год и отчетный составили:
Число оборотов основных и оборотных средств соответственно за предыдущий год и отчетный составило:
Таким образом, рассмотрим на примере пяти предприятий взаимосвязь
приведенных показателей. Изменение рентабельности предприятия соответственно составит за счет:
ΔR = ∙ ∙ - ∙ ∙
ΔR 11=
ΔR 12=
ΔR 13=
ΔR 14=
ΔR 15=
ΔR = ∙ ∙ - ∙ ∙
ΔR 11=
ΔR 12=
ΔR 13=
ΔR 14=
ΔR 15=
ΔR = ∙ ∙ - ∙ ∙
ΔR 11=
ΔR 12=
ΔR 13=
ΔR 14=
ΔR 15=
Общее изменение рентабельности предприятия за счет всех рассмотренных факторов:
ΔR = ∙ ∙ - ∙ ∙
ΔR 11 =
или
+ 0,006 + 0,32 - 0,2 = + 0,13%
ΔR 12 =
или
+ 3,08 - 4,04 – 1,51 = - 2,47%
ΔR 13 =
или
+ 2,78 + 3,18 - 1,33= + 4,63%
ΔR 14 =
или
- 7,33 + 12,1 + 0,66 = + 5,43%
ΔR 15 =
или
+
3,13 – 4,51 – 1,19 = - 2,58%
Из
расчетов следует, что на предприятиях
№11, 13 и 15 произошел рост уровня рентабельности
(преимущественно за счет фактора рентабельности
продукции) на 0,13%, 4,63% и 5,43% соответственно.
На предприятиях №12 и 15 наоборот наблюдается
снижение уровня рентабельности на 2,47%
и 2,58% за счет того же фактора.
Корреляционный
метод анализа проводят в три
этапа. На первом осуществляется выбор
формы связи между факторным
и результативным признаками. На втором
этапе осуществляется решение аналитического
уравнения связи путем нахождения его
параметров. На третьем этапе определяется
теснота связи между изучаемыми экономическими
явлениями.
Таблица 5
Данные
для корреляционного
анализа.
№ предприятия | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Выпуск продукции, тыс.у.е. (х) | 7,2 | 11,6 | 43,1 | 51,5 | 61,1 | 44,7 | 44,4 | 48,5 | 105,1 | 18,3 |
Прибыль от реализации продукции, тыс.у.е. (у) | 0,8 | 0,5 | 4,1 | 6,2 | 11,2 | 4,6 | 3,4 | 2,2 | 2,9 | 1,5 |
На основе данных таблицы 5 изобразим эмпирическую линию регрессии (Рис. 5). Определим форму зависимости прибыли от выпуска продукции.
Судя по распределению, зависимость прямолинейная и подчиняется следующему уравнению: .
Параметры
данного уравнения находятся
путем решения следующей
Рис.5.
Эмпирическая и теоретическая
линии регрессии.
Для решения системы построим вспомогательную таблицу №6.
Таблица 6
Таблица для расчета теоретической линии регрессии.
№ предприятия | ||||||
11 | 7,2 | 0,8 | 5,76 | 51,84 | 0,64 | 1,9 |
12 | 11,6 | 0,5 | 5,8 | 134,56 | 0,25 | 2,1 |
20 | 18,3 | 1,5 | 27,45 | 334,89 | 2,25 | 2,5 |
13 | 43,1 | 4,1 | 176,71 | 1857,61 | 16,81 | 3,7 |
17 | 44,4 | 3,4 | 150,96 | 1971,36 | 11,56 | 3,8 |
16 | 44,7 | 4,6 | 205,62 | 1998,09 | 21,16 | 3,8 |
18 | 48,5 | 2,2 | 106,7 | 2352,25 | 4,84 | 4 |
14 | 51,5 | 6,2 | 319,3 | 2652,25 | 38,44 | 4,1 |
15 | 61,1 | 11,2 | 684,32 | 3733,21 | 125,44 | 4,6 |
19 | 105,1 | 2,9 | 304,79 | 11046,01 | 8,41 | 6,8 |
Итого: | 435,5 | 37,4 | 1987,41 | 26132,07 | 229,8 | 37,4 |
На основе данных таблицы 6 имеем систему уравнений в следующем виде:
Решим систему уравнений:
;
; ;
Следовательно,
найденное аналитическое
. Подставим соответствующие значения х в уравнение и найдем новые значения (таблица 6). Изобразим по найденным значениям теоретическую линию регрессии (Рис.4).
Так как можно сказать, что , то можно считать, что построенное уравнение корреляции является искомым, и вправе сделать следующий вывод: с увеличением объема выпуска продукции на 1 тыс.у.е. величина прибыли в среднем увеличивается на 0,05.
Экономическая интерпретация аналитического уравнения связи может осуществляться с помощью коэффициента эластичности:
.
Таким образом, увеличение выпуска продукции на 1 процент приводит к увеличению прибыли на 0,58 процента.
Теперь
рассчитаем тесноту связи между
факторным и результативным признаками.
Его находят с помощью
Так как значение 0,45 близко к середине интервала, то можно сказать, что связь между выпуском товарной продукции и величиной прибыли средняя, т.е. не весьма значительная, но и не маленькая.
Для установления размера вариации прибыли от выпуска продукции рассчитаем коэффициент детерминации:
Следовательно,
на 20,3% вариация прибыли объясняется
выпуском продукции.
Заключение.
Информация о работе Статистическое изучение финансовых результатов деятельности предприятия