Покупательские привычки или предпочтения россиян на рынке одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:20, реферат

Краткое описание

Результаты исследования GfK по рынку одежды Москва, 2010 - С началом кризиса каждый четвертый россиянин сократил расходы на одежду. При этом женщины чаще экономят на покупке одежды в отличие от мужчин (31,6% среди женщин против 20% у мужчин). В 2009 г. более половины россиян (51%) не покупали модную одежду топ-50 марок

Файлы: 1 файл

Покупательские привычки и предпочтения россиян на рынке одежды.docx

— 235.62 Кб (Скачать)

Покупательские  привычки и предпочтения россиян  на рынке одежды

Результаты исследования GfK по рынку одежды Москва, 2010 - С началом кризиса каждый четвертый россиянин сократил расходы на одежду. При этом женщины чаще экономят на покупке одежды в отличие от мужчин (31,6% среди женщин против 20% у мужчин). В 2009 г. более половины россиян (51%) не покупали модную одежду топ-50 марок. В России большинство молодежи предпочитает престижные марки, и мужчины незначительно уступают женщинам в желании покупать премиальные товары. При выборе одежды ценовой фактор стоит на первом месте у 48% россиян. Такие данные были получены в ходе исследований ГфК Русь Омнибус и GfK Roper Reports Worldwide.  
 
С началом кризиса почти каждый третий опрошенный в мире и каждый четвертый россиянин (26%) вынуждены были сократить расходы на одежду. В Италии, Испании и в США доля жителей, экономящих на одежде, превысила 40%.  
 
В целом в России экономия на одежде, обуви и аксессуарах стоит на первом месте по сравнению с экономией расходов на другие цели, хотя стоит отметить, что если в марте 2009 г. сократить траты на покупку одежды и обуви планировали 20% россиян, в декабре 2009 г. их доля снизилась до 15%.  
 
Статьи расходов для экономии в первую очередь в течение 2009 Года  
 
ТОР 5 статей расходов, на которых россияне собираются экономить

 
 
В ходе опроса было выявлено, что в 2009 г. более половины россиян (51%) не покупали модную одежду топ-50 марок.  
 
Опыт покупки марок одежды в 2009 году. 51% россиян не покупали модную одежду top 50 марок

 
 
Согласно исследованиям, отношение  к покупкам одежды значительно отличается у мужчин и женщин. Так, женщины  чаще экономят на покупке одежды в  отличие от мужчин (31,6% среди женщин против 20% у мужчин). При этом доля женщин, покупающих одежду чтобы порадовать себя (32,5%), в 2 раза превышает этот показатель среди мужчин (15%). Также существуют различия в возрастных категориях, где можно проследить определенную тенденцию: с возрастом доля россиян, экономящих на одежде, увеличивается, и снижается доля тех, кто покупает одежду, чтобы порадовать себя.  
 
Отношение к покупкам одежды значительно отличается между мужчинами и женщинами, а также в различных возрастных группах.

 
 
На примере исследуемых стран  можно сделать вывод, что предпочтение к покупке престижных марок больше выражено в России и в странах  БРИК, чем в Европе. Около 54% россиян  говорят о том, что им нравится покупать товары престижных марок, в  Бразилии их доля составляет почти 58%. Наибольшая доля приверженцев одежды престижных марок, по данным исследования, среди жителей Индии - около 80% населения. Меньше всего почитателей престижного  бренда проживает во Франции, где  каждый четвертый житель (25%) выразил  приверженность к покупке одежды таких марок.  
 
По сравнению с Европой в России и других странах БРИК гораздо более выражено предпочтение покупать престижные марки.

 
 
Говоря про престижные бренды, стоит  отметить, что их в России предпочитает покупать большинство молодежи. Мужчины  незначительно уступают женщинам в  желании покупать премиальные товары.  
 
Места покупки одежды за последние 12 мес. Крупные города лидируют по развитию современных форматов торговли

 
 
В целом по России основным местом покупки  одежды и обуви является открытый вещевой рынок, который предпочитают 45% россиян. При этом 58% опрошенных, совершающих покупки на открытых рынках, составляют сельское население. 
 
Крупные города лидируют по развитию современных форматов торговли. Так, в городах-миллионниках большинство опрошенных (45%) покупают одежду в крупных торговых комплексах. Почти каждый третий в таких городах также покупает одежду на открытом вещевом рынке (35%), крытом вещевом рынке (27%) и в основном зале гипермаркета (29%).  
 
Факторы выбора одежды  
 
Ценовой фактор на 1-ом месте

 
 
При выборе одежды ценовой фактор стоит  на первом месте почти у половины россиян - 48% (и по сравнению с 2008 г. его влияние в 2009 г. возросло на 3%, составив 48%). 20% потребителей обращают внимание на комфорт и удобство, 12% - на дизайн одежды.  
 
Об исследовании  
 
Данные представлены на основе синдикативного исследования ГфК Fashion Monitor, исследования ГфК Омнибус, а также исследования GfK Roper Reports Worldwide, проведенных в 2009 году


Информация о работе Покупательские привычки или предпочтения россиян на рынке одежды