Основные задачи и принципы организации государственной статистики в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:57, реферат

Краткое описание

Цель данной работы является изучение организации государственной статистики в России.
Статистика - это одна из общественных наук, имеющая целью сбор, анализ, упорядочивание и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям.

Оглавление

Введение стр 3
Задачи статистики. стр 4
Организация государственной статистики в России. стр 5
Требования, предъявляемые к собираемым данным. Формы, виды и способы статистического наблюдения. стр6
Подготовка статистического наблюдения. стр11
Ошибки статистического наблюдения. Методы контроля статистического наблюдения. стр 12
Заключение стр 15
Список используемой литературы и информационных источников стр 16

Файлы: 1 файл

организация статистики.docx

— 36.92 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ АО СПО «ЧЕРНОЯРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»

ПО ТЕМЕ:

«Основные задачи и принципы организации государственной статистики в Российской Федерации.»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Выполнила:

                                                                       студентка 4курса 

                                                                         по специальности:

                                                                                     «Экономика и бух.учёт»

                                                                       Мерцалова М.А.

                                                             Проверил:

                                                                   преподаватель 

                                                                            экономических наук

                                                                            Богосорьянская Л.В.

 

С.Солёное Займище,2013год

 

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение                                                                                               стр 3                                                                                      

Задачи статистики.                                                                            стр 4

Организация государственной  статистики в России.            стр 5

Требования, предъявляемые  к собираемым данным. Формы, виды и  способы статистического наблюдения.                                         стр6

Подготовка статистического  наблюдения.                               стр11

Ошибки статистического  наблюдения. Методы контроля статистического  наблюдения.                                                                              стр 12

Заключение                                                                                      стр 15

Список используемой литературы и информационных источников   стр 16                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 Цель данной работы  является изучение организации  государственной статистики в  России.

 Статистика - это одна  из общественных наук, имеющая  целью сбор, анализ, упорядочивание  и сопоставление числового представления  фактов, относящихся к самым разнообразным  массовым явлениям.

  Статистика - это эффективное орудие, инструмент познания, используемый в естественных и общественных науках для установления тех специфических закономерностей, которые действуют в конкретных массовых явлениях, изучаемых данной наукой.

  Статистика - это также одна из форм практической деятельности людей, цель которой - сбор, обработка и анализ массовых данных о тех или иных явлениях. Когда мы говорим: государственная и ведомственная статистика РФ, организация статистики в России, то имеем в виду особую форму практической деятельности людей.

  Задачей статистики является всестороннее освещение социально-экономического положения Российской Федерации, происходящих изменений, связанных, с переходом к рыночным отношениям, т.е. получение полной и объективной количественной характеристики происходящих в стране преобразований.

  В работе рассматриваются основные принципы организации государственной статистики в Российской Федерации, дается понятие о статистической наблюдении, этапы его проведения, организационные формы, виды и способы статистического наблюдения, определяется точность наблюдений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи статистики.

Одной из важнейших задач  статистики является всестороннее освещение  социально-экономического положения  Российской Федерации, происходящих изменений, связанных, с переходом к рыночным отношениям, т.е. получение полной и  объективной количественной характеристики происходящих в стране преобразований.

  Особое место в механизме управления экономикой принадлежит статистике, поскольку состав информации, ее качество и актуальность определяют качественный уровень принимаемых управленческих решений. Наличие систематической и полной информации о происходящих процессах и явлениях становится необходимым условием принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях. В этой связи обеспечение информационных запросов управленческих структур является весьма актуальной задачей статистики, способствующей, успешному реформированию экономики. С развитием рыночных отношений тесно связано реформиро-вание российской статистики.

  В настоящее время выделяют два этапа проведения реформ в статистике. Начало глубокого реформирования статистики связано с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требова-ниями рыночной экономики и характеризует первый этап, который охватывает период с 1993 по 1996 г. включительно. Главной задачей первого этапа явилось содействие рыночным преобразо-ваниям в стране, создание общеметодологических и организаци-онных основ государственной статистики, соответствующих экономике переходного периода. На первом этапе был определен состав показателей, адекватно отражающих процесс и результативность реформирования, а также внедрена система национальных счетов, наиболее пол-но отвечающая запросам рынка и соответствующая междуна-родной практике учета и статистики. В действующую систему показателей и учета были внесены изменения, касающиеся состава показателей рыночной экономики, методологии их определения. Начались внедрение цензового принципа организации учета и переход от отраслевого метода сбора информации к статистике предприятий. Формы государственной статисти-ческой отчетности были существенно пересмотрены и обнов-лен технический потенциал статистической системы. Главным итогом первого этапа реформ явились укрепление статистичес-кой системы, обеспечение объективности данных, активное осуществление перехода на принятую в мировой практике ме-тодологию статистики и учета. Второй этап реформирования статистики начался в 1997г. разработкой Федеральной целевой программы «Реформирова-ние статистики в 1997 - 2000 годах», основной целью которой является завершение реформирования статистики. Новый этап дальнейшего развития реформ связан с переходом на систем-ный принцип реформирования статистики и адаптации ее к ры-ночным условиям. На современном этапе предусматривается комплексное, взаимосвязанное совершенствование всех элементов статистического наблюдения с учетом формирующегося рыночного спроса на информацию, новых требований к качеству информации различных потребителей. При достаточно полном удовлетворении информационных потребностей органов госу-дарственной власти остальные разрезы информации, ориентированные на спрос со стороны предпринимательского, научного и индивидуального секторов требуют серьезной проработки. В этой связи в качестве актуальных задач выступает совершен-ствование статистической информационной базы для максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показате-лей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности.

Крайне актуальными для  второго этапа являются разработка методологии и организации получения  информации о теневой экономике, осуществление взаимосвязи показателей  макро- и микроуровней, разработка системы показателей, комплексно ха-рактеризующих экономику переходного периода, рыночные от-ношения, дальнейшее совершенствование организации статис-тического наблюдения, в том числе регистрового метода, клас-сификаций, расширение сети мониторингов. Достаточно остро стоит проблема повышения оперативности сбора и обработки информации.

В соответствии с требованиями развития рыночной эконо-мики встала задача компьютеризации статистики, являющаяся составной частью программы информатизации России, предусматривающей решение ряда задач по программной и тех-нической совместимости различных автоматизированных сис-тем на федеральном и региональном уровнях. Предстоит со-здать информационно-телекоммуникационную статистику (ИТСС) на базе информационно-вычислительной сети, в ос-нове которой лежит создание локальных вычислительных сетей (ЛВС), позволяющих перейти к новым информационным возможностям компьютеризации статистики.

Успешному решению стоящих  перед статистикой задач по информационному  обеспечению общества и органов  управления будет способствовать принятие Закона о статистической деятель-ности, который послужит правовой основой работы органов государственной статистики.

 

Организация государственной  статистики в России.

 В основу организации  статистической работы в России  положены сле-дующие принципы:

-централизованное руководство статистикой;

-единые организационное строение и методология;

-неразрывная связь статистических органов с органами государственного управления.

В соответствии с Положением о Государственном комитете РФ по статистике, утвержденным постановлением Правитель-ства РФ от 9 июля 1994 г., определено создание Государствен-ного комитета Российской Федерации по статистике (Госком-стат России), который является федеральным органом испол-нительной власти, осуществляющим руководство российской статистикой.

В соответствии с государственным  устройством и админист-ративно-территориальными образованиями Российской федера-ции создана единая система государственной статистики, кото-рая проводит работу по единым плану и методологии. Методо-логия статистических показателей, формы, методы сбора и обра-ботки статистических данных, устанавливаемые, Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами Российской Федерации.

Система государственной  статистики находится в ведении  Правительства РФ и ему подотчетна, что обеспечивает неразрыв-ную связь с органами государственного управления.

  Система государственной статистики в России имеет иерархическую структуру, включающую федеральный, республиканский, краевой, областной, окружной, городской и районный уровни.

Низовыми органами государственной  статистики являются городские и  районные управления государственной  статистики. В областях, краях и  республиках, а также в Москве и Санкт-Петербурге имеются статистические комитеты по Статистике. Ру-ководящим организационным и методологическим центром яв-ляется Госкомстат РФ. Он осуществляет государственное управление всей находящейся в его ведении единой системой статистических органов, делом статистики, учета и отчетности во всех отраслях народного хозяйства, созданием и функционированием статистической информационной системы на основе единой на-учной методологии. При Председателе Госкомстата России дей-ствует Совет руководителей органов государственной статистики, созданный для координации деятельности региональных органов государственной статистики.

Требования, предъявляемые  к собираемым данным, формы, виды и  способы статистического наблюдения.

Статистическое наблюдение - это массовое, планомерное, научно организованное наблюдение за явлениями  социальной и экономической жизни, которое заключается в регистрации  отобранных признаков у каждой единицы  совокупности.

Статистическое наблюдение может проводиться органами государственной  статистики, научно-исследовательскими институтами, экономическими службами банков, бирж, фирм.

Процесс проведения статистического  наблюдения включает следующие этапы:

· Подготовка наблюдения;

· Проведение массового сбора  данных;

· Подготовка данных к автоматизированной обработке;

· Разработка предложений  по совершенствованию статистического  наблюдения.

  Любое статистическое наблюдение требует тщательной, продуманной подготовки. От нее во многом будут зависеть надежность и достоверность информации, своевременность ее получения.

  Подготовка статистического наблюдения - процесс, включающий разные виды работ. Сначала необходимо решить методологические вопросы, важнейшими из которых являются определение цели и объекта наблюдения, состава признаков, подлежащих регистрации; разработка документов для сбора данных; выбор отчетной единицы и единицы, относительно которой будет проводиться наблюдение, а также методов и средств получения данных.

Информация о работе Основные задачи и принципы организации государственной статистики в Российской Федерации