Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:59, реферат
Проблема рационального использования и охраны земель очень актуальна на данном этапе развития земельных отношений. Почва – один из наиболее ценных даров природы. Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема рационального 
использования и охраны земель очень 
актуальна на данном этапе развития 
земельных отношений. Почва – 
один из наиболее ценных даров природы. 
Статья 9 Конституции РФ закрепила, 
что земля наравне с другими 
природными ресурсами используется 
и охраняется в РФ как основа жизни 
и деятельности народов, проживающих 
на соответствующей территории. По 
существу почва является невозобновимым 
природным ресурсом, поэтому ее охране 
должно уделяться как можно больше 
внимания. Земельный кодекс РФ закрепил 
широкие права собственников, землепользователей 
и арендаторов земельных 
Основные задачи контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками).
Выбранная мною тема «Муниципальный земельный контроль», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать сущность муниципального земельного контроля.
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Контроль является одной из составляющих управленческого цикла, выступая в качестве элемента обратной связи, сигнализирующего субъекту управления о результатах его воздействия на объект.
В соответствии со п. 1 ст. 72 муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления [4].
Субъектами муниципального земельного контроля являются органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы. Напомним, что органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 34 ФЗ от 
06.10.2003 г. "Об общих принципах организации 
местного самоуправления в Российской 
Федерации" структуру органов местного 
самоуправления составляют представительный 
орган муниципального образования, глава 
муниципального образования, местная 
администрация (исполнительно-
Наличие в структуре органов 
местного самоуправления представительного 
органа муниципального образования, главы 
муниципального образования, местной 
администрации (исполнительно-
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Наименования представительного 
органа муниципального образования, главы 
муниципального образования, местной 
администрации (исполнительно-
Органы местного самоуправления вправе в пределах своей компетенции уполномочить соответствующие муниципальные органы на осуществление земельного контроля на территории муниципального образования.
Механизм муниципального контроля в области местного самоуправления представляет собой определенное количество действий, позволяющих выяснить состояние соблюдения и исполнения муниципальных правовых актов.
Основной отличительный 
Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земель. Этим, в частности, муниципальный земельный контроль отличается от государственного, в сферу которого входит проверка исполнения юридических требований в области не только использования, но и охраны земель.
1.2 Классификация муниципального земельного контроля
Наиболее важно разделение контроля на внешний (государственный), внутренний, осуществляемый органами местного самоуправления, и общественный. Вопросы государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления. В настоящей главе рассматриваются вопросы внутреннего и общественного контроля как составных частей системы муниципального управления.
По продолжительности контроль может быть периодическим и непрерывным.
Непрерывный обычно связан 
с применением технических 
По масштабам контроль 
может быть общим и частным (детальным). 
Общий осуществляется на основании 
знаний об отклонениях от контрольных 
цифр. При частном контролер 
По временному фактору 
контроль подразделяется на предварительный, 
текущий (промежуточный) и окончательный. 
Предварительный контроль осуществляется 
до начала работ. Контролируется их соответствие 
установленным требованиям, правилам 
и имеющимся ресурсам: человеческим, 
материальным, финансовым. Текущий 
или промежуточный контроль осуществляется 
в ходе непосредственного выполнения 
принятых планов и решений и основан 
на сравнении фактических 
Он позволяет установить 
наметившиеся отклонения в ходе выполнения 
работ и принять корректирующие 
решения. Окончательный контроль осуществляется 
после выполнения работы. На этой стадии 
отсутствует возможность 
По форме контроль делится 
на контроль документальных данных, заслушивание 
отчетов руководителей и 
По предмету выделяют контроль 
текущих результатов, исполнения распорядительных 
документов, деятельности структурных 
подразделений и служб. Контроль 
текущих результатов основан 
на оценке степени достижения поставленных 
целей. Контроль исполнения распорядительных 
документов включает контроль точного 
толкования, соблюдения и исполнения 
установленных этими 
Основные составляющие процесса контроля:
- выработка стандартов 
и критериев, по которым 
- сопоставление с этими 
стандартами и критериями 
- осуществление корректирующих действий.
муниципального земельного контроля
Закон регламентирует проведение следующих видов проверок, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля: плановая (ст.9 ФЗ), внеплановая (ст.10 ФЗ), документарная (ст.11 ФЗ) и выездная (ст.12 ФЗ).
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами; в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
В соответствии с п. 2-2.1 ст. 72 Кодекса, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления [4].
Система муниципальных правовых актов определена в ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В систему таких правовых актов входят: 1) устав муниципального образования; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования [5].
Правовое регулирование порядка осуществления муниципального земельного контроля и полномочий органов местного самоуправления в сфере земельного контроля в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге может осуществляться с особенностями, предусмотренными п. 2.1 ст. 72 Кодекса. Законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления, предусмотренные п. 1 и 2 ст. 72 Кодекса, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.
муниципального земельного контроля
Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля представляет собой совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
Информация, полученная органами местного самоуправления, может эффективно использоваться органами государственного земельного контроля в целях выявления и пресечения земельных правонарушений землепользователями. Такое взаимодействие должно позволить более эффективно использовать земельные ресурсы Российской Федерации, сделать прозрачным учет и контроль землепользования.
В соответствии со ст.7 настоящего ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
б) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
в) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
г) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
д) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
е) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль [3].
Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;