Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:07, контрольная работа
Работа содержит задания по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" и ответы на них
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Национальный
исследовательский Томский
Институт
дистанционного образования
080103 Национальная экономика
Контрольная работа № 1
по дисциплине:
Теория вероятностей и математическая статистика
Исполнитель: |
студент группы Д-3490 Кулакова Татьяна Александровна 03.12.2011
|
Руководитель: |
Преподаватель
|
Томск ¾ 2011
Вариант № 3
Задания по теории вероятностей.
Задание № 1. Подбрасываются 2 игральные кости, подсчитывается сумма очков на верхних гранях. Что вероятнее: получить в сумме 7 или 8?
Решение:
Все возможные комбинации:
11 |
21 |
31 |
41 |
51 |
61 |
12 |
22 |
32 |
42 |
52 |
62 |
13 |
23 |
33 |
43 |
53 |
63 |
14 |
24 |
34 |
44 |
54 |
64 |
15 |
25 |
35 |
45 |
55 |
65 |
16 |
26 |
36 |
46 |
56 |
66 |
Число всех исходов n=36
Событие А-это комбинации, в которых сумма очков равна 7:{16,25,34,43,52,61}. Число исходов =6
Событие В-это комбинации, в которых сумма очков равна 8:{26,35,44,53,62}. Число исходов =5
P (A) == ; P (B) = = , т.к. > ,следовательно вероятнее получить в сумме 7.
Задание № 2. Из партии, содержащей 10 изделий, среди которых 3 бракованных. Наудачу извлекают 3 изделия для контроля. Определить вероятность того, что в полученной выборке нет ни одного бракованного.
Решение:
Событие А-среди 3 извлеченных изделий нет бракованного.
Найдем общее число выбора из 10 изделий 3 изделия:
n===== 4*3*10= 120
Благоприятное число выбора из 7 (10-3) не бракованных изделий 3 изделия:
m== = = = 35
P (A)== = = 0,292
Задание № 3. Из колоды карт (52 карты) вынимается одна. Событие А – появление туза, событие С – появление бубнового туза. Зависимы ли эти события?
Решение:
Вероятность события А – Р (А) = (после испытания карту возвращаем).
Вероятность события С – Р (С) = ,т.к. карту возвращают, то события независимы. Если карта не возвращается после первого испытания:
Р (С) = ; (А) = (первое испытание: появление бубнового туза; второе испытание: появление туза)
Р (А) = ; (С) = (первое испытание: появление туза; второе испытание: появление бубнового туза)
События А и С зависимы, если карту не возвращают.
Задание № 4. Вероятность попадания в мишень одного стрелка при одном выстреле для первого стрелка равна 0.8, для второго стрелка – 0.85. Стрелки произвели по одному выстрелу в мишень. Считая попадание в цель для отдельных стрелков событиями независимыми, определить вероятность события С – попал первый стрелок.
Решение:
Событие С – попал первый стрелок, т.е. первый стрелок попал () и второй стрелок попал () или первый стрелок попал, а второй не попал.
С = *+ *
Р (С) = Р ()*Р () + Р ()*Р () = Р ()*Р () + Р ()*(1 – Р ()) =
=0,8*0,85+0,8*(1 – 0.85) = 0,68+0,8*0,15 = 0,68+0,12 = 0,8
Задание № 5. В группе 40 стрелков, из них 10 человек стреляют отлично, 20 – хорошо, 6 – удовлетворительно, 4 – плохо. Вероятность попадания в цель при одном выстреле для отличного стрелка равна 0.9, для хорошего – 0.8, для удовлетворительного – 0.6, для плохого – 0.4. Вызывают наугад одного из стрелков. Он производит 1 выстрел. Найти вероятность того, что он попал в цель.
Решение:
Событие А – стрелок попал в цель.
Событие - стрелок стреляет отлично, Р () =
Событие - стрелок стреляет хорошо, Р () =
Событие - стрелок стреляет удовлетворительно, Р () =
Событие - стрелок стреляет плохо, Р () =
Проверка: Р ()+Р ()+Р ()+Р () = + + + = 1
Условная вероятность того, что стрелок попадет в цель при одном выстреле для отличного стрелка: (А) = 0,9; для хорошего: (А) = 0,8; для удовлетворительного: (А) = 0,6; для плохого: (А) = 0,4.
Искомая вероятность находится по формуле полной вероятности:
Р(А) = Р()*(А)+ Р()*(А)+ Р()*(А)+ Р()*(А) =
= * 0,9+ * 0,8+ * 0,6+ * 0,4 =
0,25*0,9+0,5*0,8+0,15*0,6+0,1*
= 0,225 + 0,4 + 0,09 + 0,04 = 0,755
Задание № 6. Случайная величина Х – число попаданий мячом в корзину при броске, причем вероятность попадания равна 0,3. Построить ряд распределения, функцию распределения и определить математическое ожидание Х.
Решение:
Случайная величина Х принимает значения Х=0,1
Х=0 – мяч не попал в корзину, вероятность равна: Р (Х=0) = 1-0,3=0,7
Х=1 – мяч попал в корзину, вероятность равна: Р (Х=1) =0,3
Х |
0 |
1 |
Р |
0,7 |
0,3 |
Ряд распределения:
Функция распределения: F(x) =
Математическое ожидание: М (х) =
М (х) = 0*0,7 + 1*0,3 = 0,3
Задание № 7. Для случайной величины Х, распределенной по нормальному закону с заданными математическим ожиданием =12 и средним квадратическим отклонением 3,1. Определить вероятность попадания в интервал .
Решение:
По формуле вероятность попадания в заданный интервал нормальной случайной величины:
Р() = Ф - Ф
P(9) = Ф - Ф = Ф(0,64) – Ф( - 0,97) =
= Ф(0,64) + Ф(0,97) = 0,2389+0,3340 = 0,5729 (см.таблицу приложение 2 учебника Теории вероятности, автор В.Е. Гмурман)
Задания по математической статистике.
1. Представить исходную выборку в виде статистического ряда и изобразить его графически. Привести график эмпирической функции распределения.
2. Определить моду и медиану.
3. Определить точные оценки для среднего арифметического, дисперсии, среднеквадратического отклонения.
4. Определить квартили , , .
5. Установить, является ли распределение симметричным, используя коэффициент асимметрии.
6. Определить интервальные оценки для математического ожидания с уровнями значимости =0,05 и =0,01.
7,34 |
6,19 |
5,12 |
9,09 |
8,09 |
7,21 |
6,17 |
5,00 |
8,13 |
9,13 |
6,37 |
9,25 |
8,24 |
7,45 |
6,28 |
5,27 |
6,58 |
6,52 |
7,98 |
6,61 |
6,85 |
6,68 |
6,74 |
7,01 |
7,67 |
8,29 |
6,40 |
7,77 |
8,37 |
6,61 |
6,41 |
7,81 |
Решение:
Представим данный простой статистический ряд в виде вариационного ряда. Имеем:
Объем выборки n=32
Ширина интервала: h= = = = =
= 0,71
Граница интервалов |
Частота |
Средние точки интервалов |
Частости |
Накопленные частоты |
Накопленные частости |
[5; 5,71) |
3 |
5,355 |
0,09 |
3 |
0,09 |
[5,71; 6,42) |
7 |
6,065 |
0,22 |
10 |
0.31 |
[6,42; 7,13) |
7 |
6,775 |
0,22 |
17 |
0,53 |
[7,13; 7,84) |
6 |
7,485 |
0,19 |
23 |
0,72 |
[7,84; 8,55) |
6 |
8.195 |
0,19 |
29 |
0,91 |
[8,55; 9.26) |
3 |
8,905 |
0,09 |
32 |
1 |
=32 |
=1 |
Графическое представление интервального ряда представлено на графике № 1.
График № 1
Изобразим графическое изображение эмпирической функции распределения (кумулята). При построении кумуляты по оси Х откладываются начальная точка и верхние точки классов, а по оси У значения накопленных частостей. Точки соединяются кривой (график № 2).
График № 2
Вычислим характеристики:
Средние точки |
Частоты |
|||
1 |
5,355 |
3 |
16,065 |
86,028 |
2 |
6,065 |
7 |
42,455 |
257,490 |
3 |
6,775 |
7 |
47,425 |
321,304 |
4 |
7,485 |
6 |
44,91 |
336,151 |
5 |
8,195 |
6 |
49.17 |
402,948 |
6 |
8,905 |
3 |
26,715 |
237,897 |
Σ |
226,74 |
1641,819 |
Выборочная средняя: x = = * 226,74 ; x = 7,086 7,09
Выборочная дисперсия: D = - =
= * 1641,819 – = 51,31 – 50,21= 1,1
Среднее квадратическое отношение: = = 1,049
Мода: = k+ = 6,42+ = 6,42+ = 6,42
Медиана: = + = 6,42+ *0,71=
= 6,42+ = 6,42+ = 6,42+ 0,61= 7,03
Определим квартили: = , i= = 1,5 =6,065; =6,065
= , i= =3 – целое = = 7,13
= , i= = 4,5 =8,195; =8,195
Коэффициент ассиметрии: = = = 0,1716
=0,1716 0 распределение имеет правостороннюю ассиметрию.
P (= 1 –
P= 1 – = 1-0,05 = 0,95
P = 1 –
P = 0,95
7,09 – 1,96
7,07 – 0,36
6,71 7,43
P= 1 – = 1 – 0,01= 0,99
Информация о работе Контрольная работа по "Теории вероятностей и математическая статистика"