Контрольная работа по "Статистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:46, контрольная работа

Краткое описание

В статистической практике из всех видов средних чаще всего используется средняя арифметическая. Ее расчет осуществляется по-разному для не сгруппированных и сгруппированных данных.
Средняя арифметическая – самый распространенный вид средней величины. Когда речь идет о средней величине без указания ее вида, подразумевается именно средняя арифметическая. Она исчисляется в тех случаях, когда объем усредняемого признака образуется как сумма его значений у отдельных единиц изучаемой статистической совокупности.

Файлы: 1 файл

Наташа стат.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

 

 

После того как записана логическая формула средней, которую  нужно вычислить, необходимо внимательно  рассмотреть имеющиеся для вычисления данные и заменить словесные обозначения  числителя и знаменателя логической формулы средней соответствующими цифровыми данными, после чего остается только провести необходимые вычисления.

Этот принцип обеспечивает правильный выбор формы средней, а, следовательно, и правильное определение  величины средней. И еще одно важное свойство принципа логической формулы в том, что здесь не возникает проблема выбора весов средней.

При применении средней геометрической индивидуальные значения признака представляют собой, как правило, относительные величины динамики, и построенные в виде цепных величин, как отношение к предыдущему уровню каждого уровня в ряду динамики (причем временные отрезки ряда динамики одинаковы). Средняя характеризует, таким образом, средний коэффициент роста.

Средняя геометрическая величина используется также для  определения равноудаленной величины от максимального и минимального значений признака.

Формула средней квадратической используется для измерения степени колеблемости индивидуальных значений признака вокруг средней арифметической в рядах распределения. Так, при расчете показателей вариации среднюю вычисляют из квадратов отклонений индивидуальных значений признака от средней арифметической величины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 1

 

ЗАДАЧА №1

 

Имеются следующие  данные по фермерским хозяйствам области:

 

Группы хозяйств по себестоимости 1ц сахарной свёклы, руб.

Число хозяйств

Валовый сбор в среднем на одно хозяйство, ц

до 22

22-24

24-26

26 и более

32

58

124

17

111,3

89,7

113,5

130,1


 

 

Определите среднюю себестоимость 1 Ц сахарной свёклы в целом по фермерским хозяйствам области.

 

Решение:

В качестве варианты (х) будем  рассматривать себестоимость 1 ц сахарной свёклы. Осредняемый признак – себестоимость 1 ц сахарной свёклы.

Следовательно, средняя  себестоимость может быть рассчитана по формуле средней гармоничной. При расчёте учитываем, что значения признака представлены в виде интервалов, поэтому устанавливаем центры интервалов. Берём полусумму каждого интервала (его центр), считая, что этот центр является средней, характеризующей свою совокупность величин, находящихся в данном интервале. В расчёте будут использованы середины интервалов:

 

Средняя себестоимость1 ц сахарной свёклы – 24,07 руб.

Ответ: 24,07 руб.

                                        

                                      ЗАДАЧА № 2

 

 Имеются данные о возрастном составе работников фирмы:

 

Возраст, лет

Число человек

18-20

21-23

23-25

26-28

29-31

2

6

20

9

5

19

22

24

27

30


 

Вычислите на основании этих данных показатели вариации (размах, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Сделайте выводы.

 

Решение:

Рассчитаем показатели вариации, характеризующие возраст  работников фирмы:

1.Размах вариации:

2.Средняя  арифметическая:

3.Среднее  линейное  отклонение:

Возраст отдельно взятого работника фирмы отклоняется от среднего по совокупности возраста (24 года) на 2 года. Значит, можно утверждать , что возраст наибольшего числа работников фирмы не будет выходить за пределы интервала от: 22 до 26,9 лет

4.Среднее  квадратическое отклонение:

Среднее квадратическое отклонение также  характеризует абсолютную величину отклонения индивидуального значения от средней. Как правило, среднее квадратическое отклонение больше среднего линейного отклонения.

5.Дисперсия:

Дисперсия характеризует квадрат  отклонений индивидуального  значения от средней  величины.

6.Коэффициент  вариации:

Средний процент отклонений индивидуальных значений от средней  величины составляет 15,7 %. Совокупность однородная.

 

                                                 ЗАДАЧА № 3

Известно выборочное распределение школьников в зависимости  от времени, уделяемого ими на подготовку к занятиям в течение недели:

Количество часов

Число учащихся

0-5

5-10

10-15

15-20

20 и более

5

30

45

25

2


 

Определите  предельную ошибку для числа часов, уделяемых в среднем одним  учащимся на подготовку к занятиям, по всей совокупности школьников, учитывая, что наблюдению подвергнуто 50% учеников. Уровень гарантийной вероятности – 0,997.

 

Решение: 1.

 

Таблица для расчета  средней продолжительности времени  на подготовку:

 

2,5

5

12,5

7,5

30

225

12,5

45

562,5

17,5

25

437,5

22,5

2

45

итого:

107

1282,5


 

Дисперсия:

Среднее квадратическое отклонение:

 

 

 

2.Коэффициент вариации:

3.Предельная ошибка  выборочной средней:

p=0,997 t=3

 

                                      ЗАДАЧА №4

Имеются следующие  данные о производстве продукции:

Вид изделия

Базисный период

Отчетный период

Объем продукции, т.шт.

Себестоимость одного изделия, р.

Объем продукции, т.шт.

Себестоимость одного изделия, р.

А

Б

С

20

25

40

40

50

60

25

18

30

38

50

63


 

Используя индексный  метод, проведите анализ изменения  затрат на произведенную продукцию. Для этого рассчитайте индексы затрат, себестоимости и объема продукции. Сделайте выводы.

Определите  сумму экономии (перерасхода) от снижения (увеличения) себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

Решение:

а) Общий индекс затрат на производство продукции:

 

б) Общий индекс себестоимости продукции:

 

 

в)Общий индекс физического  объема производства продукции:

 

Вывод: затраты на производство снизились на 34,2%, это произошло  за счет снижения объемов производства на 55,3% и повышении себестоимости  продукции на 47,2%.

 

Сумма экономии (перерасхода):

Э= руб.

(перерасход от снижения  себестоимости).

 

                                    ЗАДАЧА № 5

Рассчитайте среднегодовой  темп прироста объема производства на основании следующих данных:

 

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Производство продукции, тыс. шт.

130

140

160

155

150

175


 

 

Решение:

 

 

Год

Производство продукции, тыс. шт.

Абсолютный прирост, тыс. шт.

Темп роста, %

Темп прироста, %

Абсолютное значение 1% прироста, тыс. шт.

Базисный

Цепной

Базисный

Цепной

Базисный

Цепной

2001

130

-

-

100,0

-

-

-

-

2002

140

10

10

107,7

107,7

7,7

7,7

1,3

2003

160

30

20

123,1

114,3

23,1

14,3

1,4

2004

155

25

-5

119,2

96,9

19,2

-3,1

1,6

2005

150

20

-5

115,4

96,8

15,4

-3,2

1,55

2006

175

45

25

134,6

116,7

34,6

16,7

1,5


 

1)Абсолютный прирост

  ,

140-130=10;

160-130=30;

155-130=25;

150-130=20;

175-130=45

,

140-130=10;

160-140=20;

155-160=-5;

150-155=-5;

175-150=25

2) Темп роста

,

140/130 * 100%= 107,7;

160/130*100%=123,1;

155/130*100%=119,2;

150/130*100%=115,4;

175/130*100%=134,6

,

140/130*100%=107,7;

160/140*100%=114,3;

155/160*100%=96,9;

150/155*100%=96,8;

175/150*100%= 116,7;

3) Темп прироста

,

107,7-100=7,7;

123,1-100=23,1;

119-100=19,2;

115,4-100=15,4;

134,6-100=34,6;

  ,

107,7-100=7,7;

114,3-100=14,3;

  96,9-100=-3,1;

96,8 -100= -3,2;

116,7-100=16,7;

4)Абсолютное значение 1% прироста

130/100=1,3;

140/100=1,4;

160/100=1,6;

155/100=1,55;

150/100=1,5

5)Средний темп прироста

или (6,2 %).

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"