Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:46, контрольная работа
В статистической практике из всех видов средних чаще всего используется средняя арифметическая. Ее расчет осуществляется по-разному для не сгруппированных и сгруппированных данных.
Средняя арифметическая – самый распространенный вид средней величины. Когда речь идет о средней величине без указания ее вида, подразумевается именно средняя арифметическая. Она исчисляется в тех случаях, когда объем усредняемого признака образуется как сумма его значений у отдельных единиц изучаемой статистической совокупности.
После того как записана
логическая формула средней, которую
нужно вычислить, необходимо внимательно
рассмотреть имеющиеся для
Этот принцип обеспечивает правильный выбор формы средней, а, следовательно, и правильное определение величины средней. И еще одно важное свойство принципа логической формулы в том, что здесь не возникает проблема выбора весов средней.
При применении средней геометрической индивидуальные значения признака представляют собой, как правило, относительные величины динамики, и построенные в виде цепных величин, как отношение к предыдущему уровню каждого уровня в ряду динамики (причем временные отрезки ряда динамики одинаковы). Средняя характеризует, таким образом, средний коэффициент роста.
Средняя геометрическая величина используется также для определения равноудаленной величины от максимального и минимального значений признака.
Формула средней квадратической используется для измерения степени колеблемости индивидуальных значений признака вокруг средней арифметической в рядах распределения. Так, при расчете показателей вариации среднюю вычисляют из квадратов отклонений индивидуальных значений признака от средней арифметической величины.
ВАРИАНТ 1
ЗАДАЧА №1
Имеются следующие данные по фермерским хозяйствам области:
Группы хозяйств по себестоимости 1ц сахарной свёклы, руб. |
Число хозяйств |
Валовый сбор в среднем на одно хозяйство, ц |
до 22 22-24 24-26 26 и более |
32 58 124 17 |
111,3 89,7 113,5 130,1 |
Определите среднюю себестоимость 1 Ц сахарной свёклы в целом по фермерским хозяйствам области.
Решение:
В качестве варианты (х) будем рассматривать себестоимость 1 ц сахарной свёклы. Осредняемый признак – себестоимость 1 ц сахарной свёклы.
Следовательно, средняя себестоимость может быть рассчитана по формуле средней гармоничной. При расчёте учитываем, что значения признака представлены в виде интервалов, поэтому устанавливаем центры интервалов. Берём полусумму каждого интервала (его центр), считая, что этот центр является средней, характеризующей свою совокупность величин, находящихся в данном интервале. В расчёте будут использованы середины интервалов:
Средняя себестоимость1 ц сахарной свёклы – 24,07 руб.
Ответ: 24,07 руб.
Имеются данные о возрастном составе работников фирмы:
Возраст, лет |
Число человек |
|
18-20 21-23 23-25 26-28 29-31 |
2 6 20 9 5 |
19 22 24 27 30 |
Вычислите на основании этих данных показатели вариации (размах, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Сделайте выводы.
Решение:
Рассчитаем показатели вариации, характеризующие возраст работников фирмы:
1.Размах вариации:
2.Средняя арифметическая:
3.Среднее линейное отклонение:
Возраст отдельно взятого работника фирмы отклоняется от среднего по совокупности возраста (24 года) на 2 года. Значит, можно утверждать , что возраст наибольшего числа работников фирмы не будет выходить за пределы интервала от: 22 до 26,9 лет
4.Среднее квадратическое отклонение:
Среднее квадратическое отклонение также характеризует абсолютную величину отклонения индивидуального значения от средней. Как правило, среднее квадратическое отклонение больше среднего линейного отклонения.
5.Дисперсия:
Дисперсия характеризует квадрат отклонений индивидуального значения от средней величины.
6.Коэффициент вариации:
Средний процент отклонений индивидуальных значений от средней величины составляет 15,7 %. Совокупность однородная.
Известно выборочное распределение школьников в зависимости от времени, уделяемого ими на подготовку к занятиям в течение недели:
Количество часов |
Число учащихся |
0-5 5-10 10-15 15-20 20 и более |
5 30 45 25 2 |
Определите предельную ошибку для числа часов, уделяемых в среднем одним учащимся на подготовку к занятиям, по всей совокупности школьников, учитывая, что наблюдению подвергнуто 50% учеников. Уровень гарантийной вероятности – 0,997.
Решение: 1.
Таблица для расчета
средней продолжительности
|
|
|
2,5 |
5 |
12,5 |
7,5 |
30 |
225 |
12,5 |
45 |
562,5 |
17,5 |
25 |
437,5 |
22,5 |
2 |
45 |
итого: |
107 |
1282,5 |
Дисперсия:
Среднее квадратическое отклонение:
2.Коэффициент вариации:
3.Предельная ошибка выборочной средней:
p=0,997 t=3
Имеются следующие данные о производстве продукции:
Вид изделия |
Базисный период |
Отчетный период | ||
Объем продукции, т.шт. |
Себестоимость одного изделия, р. |
Объем продукции, т.шт. |
Себестоимость одного изделия, р. | |
А Б С |
20 25 40 |
40 50 60 |
25 18 30 |
38 50 63 |
Используя индексный метод, проведите анализ изменения затрат на произведенную продукцию. Для этого рассчитайте индексы затрат, себестоимости и объема продукции. Сделайте выводы.
Определите сумму экономии (перерасхода) от снижения (увеличения) себестоимости продукции.
Решение:
а) Общий индекс затрат на производство продукции:
б) Общий индекс себестоимости продукции:
в)Общий индекс физического объема производства продукции:
Вывод: затраты на производство снизились на 34,2%, это произошло за счет снижения объемов производства на 55,3% и повышении себестоимости продукции на 47,2%.
Сумма экономии (перерасхода):
Э= руб.
(перерасход от снижения себестоимости).
Рассчитайте среднегодовой темп прироста объема производства на основании следующих данных:
Год |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Производство продукции, тыс. шт. |
130 |
140 |
160 |
155 |
150 |
175 |
Решение:
Год |
Производство продукции, тыс. шт. |
Абсолютный прирост, тыс. шт. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Абсолютное значение 1% прироста, тыс. шт. | |||
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной | |||
2001 |
130 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
2002 |
140 |
10 |
10 |
107,7 |
107,7 |
7,7 |
7,7 |
1,3 |
2003 |
160 |
30 |
20 |
123,1 |
114,3 |
23,1 |
14,3 |
1,4 |
2004 |
155 |
25 |
-5 |
119,2 |
96,9 |
19,2 |
-3,1 |
1,6 |
2005 |
150 |
20 |
-5 |
115,4 |
96,8 |
15,4 |
-3,2 |
1,55 |
2006 |
175 |
45 |
25 |
134,6 |
116,7 |
34,6 |
16,7 |
1,5 |
1)Абсолютный прирост
,
140-130=10;
160-130=30;
155-130=25;
150-130=20;
175-130=45
,
140-130=10;
160-140=20;
155-160=-5;
150-155=-5;
175-150=25
2) Темп роста
,
140/130 * 100%= 107,7;
160/130*100%=123,1;
155/130*100%=119,2;
150/130*100%=115,4;
175/130*100%=134,6
,
140/130*100%=107,7;
160/140*100%=114,3;
155/160*100%=96,9;
150/155*100%=96,8;
175/150*100%= 116,7;
3) Темп прироста
,
107,7-100=7,7;
123,1-100=23,1;
119-100=19,2;
115,4-100=15,4;
134,6-100=34,6;
,
107,7-100=7,7;
114,3-100=14,3;
96,9-100=-3,1;
96,8 -100= -3,2;
116,7-100=16,7;
4)Абсолютное значение 1% прироста
130/100=1,3;
140/100=1,4;
160/100=1,6;
155/100=1,55;
150/100=1,5
5)Средний темп прироста
или (6,2 %).