Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:46, контрольная работа
В статистической практике из всех видов средних чаще всего  используется средняя арифметическая. Ее расчет осуществляется по-разному  для не сгруппированных и сгруппированных данных.
Средняя арифметическая – самый распространенный вид средней величины. Когда речь идет о средней величине без указания ее вида, подразумевается именно средняя арифметическая. Она исчисляется в тех случаях, когда объем усредняемого признака образуется как сумма его значений у отдельных единиц изучаемой статистической совокупности.
После того как записана 
логическая формула средней, которую 
нужно вычислить, необходимо внимательно 
рассмотреть имеющиеся для 
Этот принцип обеспечивает правильный выбор формы средней, а, следовательно, и правильное определение величины средней. И еще одно важное свойство принципа логической формулы в том, что здесь не возникает проблема выбора весов средней.
При применении средней геометрической индивидуальные значения признака представляют собой, как правило, относительные величины динамики, и построенные в виде цепных величин, как отношение к предыдущему уровню каждого уровня в ряду динамики (причем временные отрезки ряда динамики одинаковы). Средняя характеризует, таким образом, средний коэффициент роста.
Средняя геометрическая величина используется также для определения равноудаленной величины от максимального и минимального значений признака.
Формула средней квадратической используется для измерения степени колеблемости индивидуальных значений признака вокруг средней арифметической в рядах распределения. Так, при расчете показателей вариации среднюю вычисляют из квадратов отклонений индивидуальных значений признака от средней арифметической величины.
ВАРИАНТ 1
ЗАДАЧА №1
Имеются следующие данные по фермерским хозяйствам области:
| Группы хозяйств по себестоимости 1ц сахарной свёклы, руб. | Число хозяйств | Валовый сбор в среднем на одно хозяйство, ц | 
| до 22 22-24 24-26 26 и более | 32 58 124 17 | 111,3 89,7 113,5 130,1 | 
Определите среднюю себестоимость 1 Ц сахарной свёклы в целом по фермерским хозяйствам области.
Решение:
В качестве варианты (х) будем рассматривать себестоимость 1 ц сахарной свёклы. Осредняемый признак – себестоимость 1 ц сахарной свёклы.
Следовательно, средняя себестоимость может быть рассчитана по формуле средней гармоничной. При расчёте учитываем, что значения признака представлены в виде интервалов, поэтому устанавливаем центры интервалов. Берём полусумму каждого интервала (его центр), считая, что этот центр является средней, характеризующей свою совокупность величин, находящихся в данном интервале. В расчёте будут использованы середины интервалов:
Средняя себестоимость1 ц сахарной свёклы – 24,07 руб.
Ответ: 24,07 руб.
                                       
                              
Имеются данные о возрастном составе работников фирмы:
| Возраст, лет | Число человек | 
 | 
| 18-20 21-23 23-25 26-28 29-31 | 2 6 20 9 5 | 19 22 24 27 30 | 
Вычислите на основании этих данных показатели вариации (размах, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Сделайте выводы.
Решение:
Рассчитаем показатели вариации, характеризующие возраст работников фирмы:
1.Размах вариации:
2.Средняя арифметическая:
3.Среднее линейное отклонение:
Возраст отдельно взятого работника фирмы отклоняется от среднего по совокупности возраста (24 года) на 2 года. Значит, можно утверждать , что возраст наибольшего числа работников фирмы не будет выходить за пределы интервала от: 22 до 26,9 лет
4.Среднее квадратическое отклонение:
Среднее квадратическое отклонение также характеризует абсолютную величину отклонения индивидуального значения от средней. Как правило, среднее квадратическое отклонение больше среднего линейного отклонения.
5.Дисперсия:
Дисперсия характеризует квадрат отклонений индивидуального значения от средней величины.
6.Коэффициент вариации:
Средний процент отклонений индивидуальных значений от средней величины составляет 15,7 %. Совокупность однородная.
                              
Известно выборочное распределение школьников в зависимости от времени, уделяемого ими на подготовку к занятиям в течение недели:
| Количество часов | Число учащихся | 
| 0-5 5-10 10-15 15-20 20 и более | 5 30 45 25 2 | 
Определите предельную ошибку для числа часов, уделяемых в среднем одним учащимся на подготовку к занятиям, по всей совокупности школьников, учитывая, что наблюдению подвергнуто 50% учеников. Уровень гарантийной вероятности – 0,997.
Решение: 1.
Таблица для расчета 
средней продолжительности 
| 
 | 
 | 
 | 
| 2,5 | 5 | 12,5 | 
| 7,5 | 30 | 225 | 
| 12,5 | 45 | 562,5 | 
| 17,5 | 25 | 437,5 | 
| 22,5 | 2 | 45 | 
| итого: | 107 | 1282,5 | 
Дисперсия:
Среднее квадратическое отклонение:
2.Коэффициент вариации:
3.Предельная ошибка выборочной средней:
p=0,997 t=3
                              
Имеются следующие данные о производстве продукции:
| Вид изделия | Базисный период | Отчетный период | ||
| Объем продукции, т.шт. | Себестоимость одного изделия, р. | Объем продукции, т.шт. | Себестоимость одного изделия, р. | |
| А Б С | 20 25 40 | 40 50 60 | 25 18 30 | 38 50 63 | 
Используя индексный метод, проведите анализ изменения затрат на произведенную продукцию. Для этого рассчитайте индексы затрат, себестоимости и объема продукции. Сделайте выводы.
Определите сумму экономии (перерасхода) от снижения (увеличения) себестоимости продукции.
Решение:
а) Общий индекс затрат на производство продукции:
б) Общий индекс себестоимости продукции:
в)Общий индекс физического объема производства продукции:
Вывод: затраты на производство снизились на 34,2%, это произошло за счет снижения объемов производства на 55,3% и повышении себестоимости продукции на 47,2%.
Сумма экономии (перерасхода):
Э= руб.
(перерасход от снижения себестоимости).
                              
Рассчитайте среднегодовой темп прироста объема производства на основании следующих данных:
| Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 
| Производство продукции, тыс. шт. | 130 | 140 | 160 | 155 | 150 | 175 | 
Решение:
| Год | Производство продукции, тыс. шт. | Абсолютный прирост, тыс. шт. | Темп роста, % | Темп прироста, % | Абсолютное значение 1% прироста, тыс. шт. | |||
| Базисный | Цепной | Базисный | Цепной | Базисный | Цепной | |||
| 2001 | 130 | - | - | 100,0 | - | - | - | - | 
| 2002 | 140 | 10 | 10 | 107,7 | 107,7 | 7,7 | 7,7 | 1,3 | 
| 2003 | 160 | 30 | 20 | 123,1 | 114,3 | 23,1 | 14,3 | 1,4 | 
| 2004 | 155 | 25 | -5 | 119,2 | 96,9 | 19,2 | -3,1 | 1,6 | 
| 2005 | 150 | 20 | -5 | 115,4 | 96,8 | 15,4 | -3,2 | 1,55 | 
| 2006 | 175 | 45 | 25 | 134,6 | 116,7 | 34,6 | 16,7 | 1,5 | 
1)Абсолютный прирост
,
140-130=10;
160-130=30;
155-130=25;
150-130=20;
175-130=45
,
140-130=10;
160-140=20;
155-160=-5;
150-155=-5;
175-150=25
2) Темп роста
,
140/130 * 100%= 107,7;
160/130*100%=123,1;
155/130*100%=119,2;
150/130*100%=115,4;
175/130*100%=134,6
,
140/130*100%=107,7;
160/140*100%=114,3;
155/160*100%=96,9;
150/155*100%=96,8;
175/150*100%= 116,7;
3) Темп прироста
,
107,7-100=7,7;
123,1-100=23,1;
119-100=19,2;
115,4-100=15,4;
134,6-100=34,6;
,
107,7-100=7,7;
114,3-100=14,3;
96,9-100=-3,1;
96,8 -100= -3,2;
116,7-100=16,7;
4)Абсолютное значение 1% прироста
130/100=1,3;
140/100=1,4;
160/100=1,6;
155/100=1,55;
150/100=1,5
5)Средний темп прироста
или (6,2 %).