Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 16:59, контрольная работа
Задача 2.
Постройте ряд распределения студентов по успеваемости: 2,3,3,4,2,5,5,3,3,4,5,4,5,5,5,4,3,3,3,3,4,4,4,4,4,5,5,4,4,4. Подсчитайте локальные и накопительные частоты. Постройте полигон и кумуляту распределения. Определите моду, медиану, среднюю, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент кадровой политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Вятская государственная сельскохозяйственная академия
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ЗАОЧНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
6100017,
г. Киров (обл.), Октябрьский
проспект, 133, кааб. Д-217
тел. (8332) 57-43-35
Кафедра Д-110 Статистики и математического моделирования
№ зачётной книжки 08021/б Оценка ___________________
зачтено, незачтено
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № ____
По (предмет) СТАТИСТИКА
На тему
Вариант № 1В
студента II курса
по специальности
«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
Выполнила
Воробьева Елена Васильевна
Преподаватель
Лаптева Ирина Павловна
Регистрационный
№ на кафедре ___________________
Работа поступила
на кафедру « ___» ________________ 200__г.
Задача 2.
Постройте
ряд распределения студентов
по успеваемости: 2,3,3,4,2,5,5,3,3,4,5,4,5,5,5,
1. Построим ранжированный ряд.
Таблица 1 – Распределение студентов по успеваемости.
Оценка (балл) | Число студентов (частоты) | Накопленные частоты |
2
3 4 5 |
2
8 12 8 |
2
10 22 30 |
Итого | 30 |
Рисунок 1 – Полигон распределения студентов по успеваемости.
Рисунок 2 – Кумулята распределения студентов по успеваемости.
Определяем моду, медиану, среднюю, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Так как варианты заданы
Медиану для дискретного ряда
определяют по накопленным
Средняя
Среднее квадратичное отклонение
Дисперсия
Коэффициент вариации
- вариация признака незначительная, значит совокупность однородная.
Задача 12
Используя данные задачи 2, проверьте при уровне значимости 0,05 гипотезу о нормальном законе распределения студентов по успеваемости.
Таблица 2 – Эмпирическое и теоретическое распределение студентов по успеваемости.
Оценка (балл) | Число студентов | f(t) | |||
хi | fi | t | fm | ||
2 | 2 | 2,13 | 0,0413 | 2 | 0 |
3 | 8 | 0,99 | 0,2444 | 8 | 0 |
4 | 12 | 0,15 | 0,3945 | 14 | 0,29 |
5 | 8 | 1,28 | 0,1758 | 6 | 0,67 |
Итого | 30 | Х | Х | 30 | 0,96 |
fi - эмпирические частоты (фактическое число единиц в группе )
fm – теоретические частоты
f(t) = находим по таблице значений функции
= = 33,97
- среднее квадратическое отклонение
x2табл – в таблицах "критические точки распределения x2", при уровне значимости 0,05 и числе степеней свободы равном число интервалов минус 1.
Число степени свободы 4-1=3
х2табл=7,81
Вывод: так как х2факт меньше х2табл критического значения, то эмпирическое распределение соответствует нормальному.
Задача 23.
Используя данные таблицы 4 о выпуске продукции и размере прибыли, постройте аналитическую группировку, а также исследуйте наличие и характер корреляционной зависимости между ними. Сделайте выводы.
Таблица 3 – Ранжированный ряд.
№
п/п |
Выпуск продукции, млн. руб. | Прибыль,
млн. руб. |
1 | 41 | 12,1 |
2 | 45 | 12,8 |
3 | 48 | 13,0 |
4 | 52 | 14,6 |
5 | 54 | 13,8 |
6 | 57 | 14,2 |
7 | 59 | 16,5 |
8 | 62 | 14,8 |
9 | 64 | 15,0 |
10 | 65 | 15,7 |
11 | 66 | 15,5 |
12 | 67 | 15,9 |
13 | 68 | 16,2 |
14 | 69 | 16,1 |
15 | 70 | 15,8 |
16 | 71 | 16,4 |
17 | 72 | 16,5 |
18 | 73 | 16,4 |
19 | 74 | 16,0 |
20 | 75 | 16,3 |
21 | 76 | 17,2 |
22 | 78 | 18,0 |
23 | 80 | 17,9 |
24 | 81 | 17,6 |
25 | 83 | 16,7 |
26 | 85 | 16,7 |
27 | 88 | 18,5 |
28 | 92 | 18,2 |
29 | 96 | 19,1 |
30 | 101 | 19,6 |
Определим количество групп. Так как число наблюдений меньше 40, то нужно выделить 3 группы.
Определим шаг интервала по формуле , где
– максимальное значение группировочного признака
- минимальное значение группировочного признака
i – число групп
i =
Определим границы групп:
В группах проведём статистическую сводку показателей.
Таблица 4 – Влияние выпуска продукции на прибыль.
Группы предприятий по выпуску продукции | Число предприятий в группе | Выпуск
продукции,
млн. руб. |
Прибыль,
млн. руб. | ||
всего | В среднем на одно предприятие | всего | В среднем на одно предприятие | ||
До 61 | 7 | 356 | 50,9 | 97 | 13,9 |
61 – 81 | 17 | 1211 | 71,2 | 277,30 | 16,3 |
Свыше 81 | 6 | 545 | 90,8 | 108,80 | 18,1 |
Итого в среднем | 30 | 2112 | 70,4 | 483,10 | 16,1 |
Вывод: В данной совокупности предприятий выпуск продукции в среднем на одно предприятие составляет 70,4 млн. руб., прибыль в среднем – 16,1 млн. руб. Сравнивая показатели по группам, можно сделать вывод, что с увеличением выпуска продукции прибыль возрастает. Во второй группе по сравнению с первой выпуск продукции увеличивается на 20,3 млн. руб. или на 39,9 %, прибыль выше на 2,4 млн. руб. или на 17,3 %, т.е. на каждые 100 руб. увеличения выпуска продукции приходится 12 рублей роста прибыли.
В третьей группе по сравнению со второй выпуск продукции выше на19,6 млн. руб. или на 27,5 %, прибыль выше на 1,8 млн. руб. или на 11% , т.е. на каждые100 рублей увеличения выпуска продукции приходится 9 рублей увеличения прибыли. Таким образом, темпы роста прибыли с ростом выпуска продукции замедляются.
Итак, между факторным (выпуск продукции) и результативным (прибыль) признаками существует прямая связь, так как размер прибыли зависит от размера выпуска продукции, причём с увеличением выпуска продукции прибыль возрастает.
Предположим наличие
прямолинейной связи между
, определяют в результате решения системы уравнений
экономического смысла не имеет и для оценки связи не используется;
– коэффициенты регрессии и выражают среднее изменение прибыли при изменении соответствующего выпуска продукции на 1.
Таблица 5 – Расчетные данные.
Х | У | Х*У | Х2 | У2 |
41 | 12,1 | 496,1 | 1681 | 146,41 |
45 | 12,8 | 576,0 | 2025 | 163,84 |
48 | 13,0 | 624,0 | 2304 | 169,0 |
52 | 14,6 | 759,2 | 2704 | 213,16 |
54 | 13,8 | 745,2 | 2916 | 190,44 |
57 | 14,2 | 809,4 | 3249 | 201,64 |
59 | 16,5 | 973,5 | 3481 | 272,25 |
62 | 14,8 | 917,6 | 3844 | 219,04 |
64 | 15,0 | 960,0 | 4096 | 225,0 |
65 | 15,7 | 1020,5 | 4225 | 246,49 |
66 | 15,5 | 1023,0 | 4356 | 240,25 |
67 | 15,9 | 1065,3 | 4489 | 252,81 |
68 | 16,2 | 1101,6 | 4624 | 262,44 |
69 | 16,1 | 1110,9 | 4761 | 259,21 |
70 | 15,8 | 1106,0 | 4900 | 249,64 |
71 | 16,4 | 1164,4 | 5041 | 268,96 |
72 | 16,5 | 1188,0 | 5184 | 272,25 |
73 | 16,4 | 1197,2 | 5329 | 270,60 |
74 | 16,0 | 1184,0 | 5476 | 256,0 |
75 | 16,3 | 1222,5 | 5625 | 265,69 |
76 | 17,2 | 1307,2 | 5776 | 295,84 |
78 | 18,0 | 1404,0 | 6084 | 324,0 |
80 | 17,9 | 1432,0 | 6400 | 320,41 |
81 | 17,6 | 1425,6 | 6561 | 309,78 |
83 | 16,7 | 1386,1 | 6889 | 278,89 |
85 | 16,7 | 1419,5 | 7225 | 278,89 |
88 | 18,5 | 1628,0 | 7744 | 342,25 |
92 | 18,2 | 1674,4 | 8464 | 331,24 |
96 | 19,1 | 1833,6 | 9216 | 364,81 |
101 | 19,6 | 1979,6 | 10201 | 384,16 |
2112 | 483,1 | 34734,4 | 154870,0 | 7875,39 |