Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:15, контрольная работа
Построить модель связи между указанными факторами, проверить её адекватность, осуществить точечный и интервальный прогноз.
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра
Теории рынка
Контрольная работа
по
эконометрике
Выполнила: Семенова Светлана
Специальность: финансы и кредит
Факультет: Бизнеса
Группа ДЭ-928
Шифр: 681920002
Преподаватель: Тимофеев В.С.
Новосибирск 2011
Построить модель связи между указанными факторами, проверить её адекватность, осуществить точечный и интервальный прогноз.
таб.1
x | y |
11,1 | 66 |
9 | 70,2 |
7,9 | 79,3 |
8,5 | 74,6 |
5,6 | 81,4 |
6,2 | 83 |
5 | 88,2 |
4,7 | 83,5 |
3 | 94,2 |
3,7 | 87,3 |
Вывод: Из диаграммы 1 видно, что связь между факторами Х и Y
обратная
сильная линейная связь.
2.Рассчитайте парный коэффициент корреляции. Используя t-критерий Стьюдента, проверьте значимость полученного коэффициента корреляции. Сделайте вывод о тесноте связи между факторами Х и Y.
таб.2
№ | xy | |||||||
1 | 11,1 | 66 | 123,21 | 4356 | 732,6 | 65,97 | 0,03 | 0,999 |
2 | 9 | 70,2 | 81 | 4928,04 | 631,8 | 72,68 | -2,48 | 1,035 |
3 | 7,9 | 79,3 | 62,41 | 6288,49 | 626,47 | 76,2 | 3,10 | 0,961 |
4 | 8,5 | 74,6 | 72,25 | 5565,16 | 634,1 | 74,28 | 0,32 | 0,996 |
5 | 5,6 | 81,4 | 31,36 | 6625,96 | 455,84 | 83,55 | -2,15 | 1,026 |
6 | 6,2 | 83 | 38,44 | 6889 | 514,6 | 81,63 | 1,37 | 0,984 |
7 | 5 | 88,2 | 25 | 7779,24 | 441 | 85,47 | 2,73 | 0,969 |
8 | 4,7 | 83,5 | 22,09 | 6972,25 | 392,45 | 86,43 | -2,93 | 1,035 |
9 | 3 | 94,2 | 9 | 8873,64 | 282,6 | 91,87 | 2,33 | 0,975 |
10 | 3,7 | 87,3 | 13,69 | 7621,29 | 323,01 | 89,63 | -2,33 | 1,027 |
ИТОГО: | 64,7 | 807,7 | 478,45 | 65899,07 | 5034,47 | 807,7 | 10,007 | |
Сред.знач. | 6,47 | 80,77 | 47,845 | 6589,907 | 503,447 |
2.1. Проверим
тесноту связи между факторами,
;
Вывод:
по шкале Чеддока связь сильная.
2.2 Проверим
статистическую значимость ЛКК по критерию
Стьюдента:
По таблице Стьюдента с уровнем значимости α=0.05 и степенями свободы k=8 находим tкрит:
tкрит (n-m-1;α/2) = (8;0.025) = 2.306
где m = 1 - количество объясняющих переменных.
Если tнабл > tкритич, то полученное значение коэффициента корреляции признается значимым (нулевая гипотеза, утверждающая равенство нулю коэффициента корреляции, отвергается).
Вывод: Поскольку tнабл > tкрит, то отклоняем гипотезу о равенстве 0 коэффициента корреляции. Другими словами, коэффициент корреляции статистически – значим.
В парной
линейной регрессии t2r = t2b
и тогда проверка гипотез о значимости
коэффициентов регрессии и корреляции
равносильна проверке гипотезы о существенности
линейного уравнения регрессии.
3. Полагая, что связь между факторами Х и Y может быть описана линейной функцией, запишите соответствующее уравнение этой зависимости. Вычислите оценки неизвестных параметров уравнения парной регрессии по методу наименьших квадратов. Дайте интерпретацию полученных результатов.
Вывод: Коэффициент регрессии а1 = -3.2 показывает среднее изменение результативного показателя (в единицах измерения у) с повышением или понижением величины фактора х на единицу его измерения. В данном примере с увеличением на 1 единицу y понижается в среднем на -3.2.
Коэффициент a0 = 101.46 формально показывает прогнозируемый уровень у, но только в том случае, если х=0 находится близко с выборочными значениями.
Но если х=0 находится далеко от выборочных значений х, то буквальная интерпретация может привести к неверным результатам, и даже если линия регрессии довольно точно описывает значения наблюдаемой выборки, нет гарантий, что также будет при экстраполяции влево или вправо.
Подставив
в уравнение регрессии
Связь
между у и х определяет знак
коэффициента регрессии а1 (если
> 0 – прямая связь, иначе - обратная).
В нашем примере связь обратная.
4. Проверьте
значимость всех параметров модели по
t-критерию Стьюдента. Для значимых коэффициентов
постройте доверительные интервалы. Сформулируйте
выводы.
Решение:
№ | x | y | y(x) | (y-y(x))2 | (y(x))- ycp)2 | (yi-ycp) 2 |
1 | 11,1 | 66 | 65,97 | 0,001 | 219,19 | 218,15 |
2 | 9 | 70,2 | 72,68 | 6,15 | 65,45 | 111,72 |
3 | 7,9 | 79,3 | 76,2 | 9,63 | 20,91 | 2,16 |
4 | 8,5 | 74,6 | 74,28 | 0,10 | 42,14 | 38,07 |
5 | 5,6 | 81,4 | 83,55 | 4,63 | 7,74 | 0,40 |
6 | 6,2 | 83 | 81,63 | 1,87 | 0,75 | 4,97 |
7 | 5 | 88,2 | 85,47 | 7,45 | 22,09 | 55,20 |
8 | 4,7 | 83,5 | 86,43 | 8,58 | 32,03 | 7,45 |
9 | 3 | 94,2 | 91,87 | 5,45 | 123,12 | 180,36 |
10 | 3,7 | 87,3 | 89,63 | 5,42 | 78,45 | 42,64 |
ИТОГО: | 64,7 | 807,7 | 807,7 | 49,28 | 611,86 | 661,14 |
Среднее | 6,47 | 80,77 |
Интервальная
оценка для коэффициента
корреляции (доверительный
интервал).
Доверительный
интервал для коэффициента корреляции
r (-1.0164;-0.9077)
Проверка гипотез относительно коэффициентов линейного уравнения регрессии.
С помощью МНК я получила лишь оценки параметров уравнения регрессии, которые характерны для конкретного статистического наблюдения (конкретного набора значений x и y).
Для оценки статистической значимости коэффициентов регрессии и корреляции рассчитываются t-критерий Стьюдента и доверительные интервалы каждого из показателей. Выдвигается гипотеза Н0 о случайной природе показателей, т.е. о незначимом их отличии от нуля.
Чтобы проверить, значимы ли параметры, т.е. значимо ли они отличаются от нуля для генеральной совокупности использую статистические методы проверки гипотез.
В качестве основной (нулевой) гипотезы выдвигаю гипотезу о незначимом отличии от нуля параметра или статистической характеристики в генеральной совокупности. Наряду с основной (проверяемой) гипотезой выдвигаю альтернативную (конкурирующую) гипотезу о неравенстве нулю параметра или статистической характеристики в генеральной совокупности.
Проверим гипотезу H0 о равенстве отдельных коэффициентов регрессии нулю (при альтернативе H1 не равно) на уровне значимости α=0,05.
В случае если основная гипотеза окажется неверной, мы принимаем альтернативную. Для проверки этой гипотезы используется t-критерий Стьюдента.
Найденное по данным наблюдений значение t-критерия (его еще называют наблюдаемым или фактическим) сравнивается с табличным (критическим) значением, определяемым по таблицам распределения Стьюдента (которые обычно приводятся в конце учебников и практикумов по статистике или эконометрике).
Табличное значение определяется в зависимости от уровня значимости (α) и числа степеней свободы, которое в случае линейной парной регрессии равно (n-2), n-число наблюдений.
Если фактическое значение t-критерия больше табличного (по модулю), то основную гипотезу отвергают и считают, что с вероятностью (1-α) параметр или статистическая характеристика в генеральной совокупности значимо отличается от нуля.