Контрольная работа по "Эконометрике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Построить модель связи между указанными факторами, проверить её адекватность, осуществить точечный и интервальный прогноз.

Файлы: 1 файл

Контрольная эконометрика.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

Министерство  общего и профессионального  образования

Российской Федерации

Новосибирский государственный технический университет

   Кафедра Теории рынка 
 
 
 
 
 

   Контрольная работа

   по  эконометрике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Семенова Светлана

Специальность: финансы и кредит

Факультет: Бизнеса

Группа ДЭ-928

Шифр: 681920002 
 
 
 
 

Преподаватель: Тимофеев В.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011

Построить модель связи между  указанными факторами, проверить её адекватность, осуществить точечный и интервальный прогноз.

  1. Исходные данные нанести на координатную плоскость и сделать предварительное заключение о наличии связи. Между факторами Х и Y, а также о её виде (прямая или обратная) и форме (линейная или нелинейная).

         таб.1                                                                                                         диагр.1

x y
11,1 66
9 70,2
7,9 79,3
8,5 74,6
5,6 81,4
6,2 83
5 88,2
4,7 83,5
3 94,2
3,7 87,3

          
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Вывод: Из диаграммы 1 видно, что связь между  факторами Х и Y

обратная  сильная линейная связь. 

2.Рассчитайте парный коэффициент корреляции. Используя t-критерий Стьюдента, проверьте значимость полученного коэффициента корреляции. Сделайте вывод о тесноте связи между факторами Х и Y.

таб.2

xy
1 11,1 66 123,21 4356 732,6 65,97 0,03 0,999
2 9 70,2 81 4928,04 631,8 72,68 -2,48 1,035
3 7,9 79,3 62,41 6288,49 626,47 76,2 3,10 0,961
4 8,5 74,6 72,25 5565,16 634,1 74,28 0,32 0,996
5 5,6 81,4 31,36 6625,96 455,84 83,55 -2,15 1,026
6 6,2 83 38,44 6889 514,6 81,63 1,37 0,984
7 5 88,2 25 7779,24 441 85,47 2,73 0,969
8 4,7 83,5 22,09 6972,25 392,45 86,43 -2,93 1,035
9 3 94,2 9 8873,64 282,6 91,87 2,33 0,975
10 3,7 87,3 13,69 7621,29 323,01 89,63 -2,33 1,027
ИТОГО: 64,7 807,7 478,45 65899,07 5034,47 807,7   10,007
Сред.знач. 6,47 80,77 47,845 6589,907 503,447      
 

2.1. Проверим  тесноту связи между факторами,  рассчитаем ЛКК: 

;    

Вывод: по шкале Чеддока связь сильная. 

2.2 Проверим статистическую значимость ЛКК по критерию Стьюдента: 

По таблице  Стьюдента с уровнем значимости α=0.05 и степенями свободы k=8 находим tкрит:

tкрит (n-m-1;α/2) = (8;0.025) = 2.306

где m = 1 - количество объясняющих переменных.

Если tнабл > tкритич, то полученное значение коэффициента корреляции признается значимым (нулевая гипотеза, утверждающая равенство нулю коэффициента корреляции, отвергается).

Вывод: Поскольку tнабл > tкрит, то отклоняем гипотезу о равенстве 0 коэффициента корреляции. Другими словами, коэффициент корреляции статистически – значим.

В парной линейной регрессии t2r = t2b и тогда проверка гипотез о значимости коэффициентов регрессии и корреляции равносильна проверке гипотезы о существенности линейного уравнения регрессии. 
 

3.  Полагая, что связь между факторами Х и Y может быть описана линейной функцией, запишите соответствующее  уравнение этой зависимости. Вычислите оценки неизвестных параметров уравнения парной регрессии по методу наименьших квадратов. Дайте интерпретацию полученных результатов.

Вывод: Коэффициент регрессии а1 = -3.2 показывает среднее изменение результативного показателя (в единицах измерения у) с повышением или понижением величины фактора х на единицу его измерения. В данном примере с увеличением на 1 единицу y понижается в среднем на -3.2.

Коэффициент a0 = 101.46 формально показывает прогнозируемый уровень у, но только в том случае, если х=0 находится близко с выборочными значениями.

Но если х=0 находится далеко от выборочных значений х, то буквальная интерпретация  может привести к неверным результатам, и даже если линия регрессии довольно точно описывает значения наблюдаемой выборки, нет гарантий, что также будет при экстраполяции влево или вправо.

Подставив в уравнение регрессии соответствующие  значения х, можно определить выровненные (предсказанные) значения результативного  показателя y(x) для каждого наблюдения.

Связь между у и х определяет знак коэффициента регрессии а1 (если > 0 – прямая связь, иначе - обратная). В нашем примере связь обратная. 

4. Проверьте значимость всех параметров модели по t-критерию Стьюдента. Для значимых коэффициентов постройте доверительные интервалы. Сформулируйте выводы. 

Решение:                                                                     Таб.3

x y y(x)     (y-y(x))2 (y(x))- ycp)2     (yi-ycp) 2
1 11,1 66 65,97 0,001 219,19 218,15
2 9 70,2 72,68 6,15 65,45 111,72
3 7,9 79,3 76,2 9,63 20,91 2,16
4 8,5 74,6 74,28 0,10 42,14 38,07
5 5,6 81,4 83,55 4,63 7,74 0,40
6 6,2 83 81,63 1,87 0,75 4,97
7 5 88,2 85,47 7,45 22,09 55,20
8 4,7 83,5 86,43 8,58 32,03 7,45
9 3 94,2 91,87 5,45 123,12 180,36
10 3,7 87,3 89,63 5,42 78,45 42,64
ИТОГО: 64,7 807,7 807,7 49,28 611,86 661,14
Среднее 6,47 80,77        

Интервальная  оценка для коэффициента корреляции (доверительный  интервал). 

Доверительный интервал для коэффициента корреляции 

r (-1.0164;-0.9077)

 

Проверка  гипотез относительно коэффициентов линейного  уравнения регрессии.

  • t-статистика. Критерий Стьюдента.

С помощью  МНК я получила лишь оценки параметров уравнения регрессии, которые характерны для конкретного статистического наблюдения (конкретного набора значений x и y).

Для оценки статистической значимости коэффициентов  регрессии и корреляции рассчитываются t-критерий Стьюдента и доверительные  интервалы каждого из показателей. Выдвигается гипотеза Н0 о случайной природе показателей, т.е. о незначимом их отличии от нуля.

Чтобы проверить, значимы ли параметры, т.е. значимо ли они отличаются от нуля для генеральной совокупности использую  статистические методы проверки гипотез.

В качестве основной (нулевой) гипотезы выдвигаю гипотезу о незначимом отличии от нуля  параметра или статистической характеристики в генеральной совокупности. Наряду с основной (проверяемой) гипотезой  выдвигаю альтернативную (конкурирующую) гипотезу о неравенстве нулю параметра или статистической характеристики в генеральной совокупности.

Проверим  гипотезу H0 о равенстве отдельных коэффициентов регрессии нулю (при альтернативе H1 не равно) на уровне значимости α=0,05.

В случае если основная гипотеза окажется неверной, мы принимаем альтернативную. Для проверки этой гипотезы используется t-критерий Стьюдента.

Найденное по данным наблюдений значение  t-критерия (его еще называют наблюдаемым  или фактическим) сравнивается с  табличным (критическим) значением, определяемым по таблицам распределения Стьюдента (которые обычно приводятся в конце учебников и практикумов по статистике или эконометрике).

Табличное значение определяется в зависимости  от уровня значимости (α) и числа  степеней свободы, которое в случае линейной парной регрессии равно (n-2), n-число наблюдений.

Если  фактическое значение  t-критерия больше табличного (по модулю), то основную гипотезу отвергают и считают, что  с вероятностью (1-α) параметр или  статистическая характеристика в генеральной совокупности значимо отличается от нуля.

Информация о работе Контрольная работа по "Эконометрике"