Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 16:50, контрольная работа
1. Статистическое наблюдение;
2. Организация статистической службы в России;
3. Список использованной литературы.
Примером логического сопоставления могут служить листы переписи населения. Так, например, в переписном листе двухлетний мальчик показан женатым, а девятилетний ребенок – грамотным. Ясно, что полученные ответы на вопросы неверны. Подобные записи требуют уточнения сведений и исправления допущенных ошибок. Примером сравнения могут быть сведения о заработной плате работников промышленного предприятия, которые имеются в отчете по труду и в отчете по себестоимости продукции. В торговле примером такого логического контроля может служить сопоставление сведений о фонде оплаты труда, содержащихся как в отчетности по труду, так и в отчете по издержкам обращения.
После получения статистических формуляров следует прежде всего провести проверку полноты собранных данных, т. е. определить, все ли отчетные единицы заполнили статистические формуляры и значения всех ли показателей отражены в них. Следующим этапом контроля точности информации является арифметический контроль. Он основывается на использовании количественных связей между значениями различных показателей. Например, если среди собранных данных имеются сведения о численности промышленно-производственного персонала, выработке товарной продукции в среднем на одного работающего и стоимости товарной продукции, то произведение первых двух показателей должно дать значение третьего показателя. Если арифметический контроль покажет, что данная зависимость не выполняется, это будет свидетельствовать о недостоверности собранных данных. Поэтому в программу статистического наблюдения целесообразно включать показатели, которые дают возможность провести арифметический контроль.
Обычно для исправления ошибок, выявленных в ходе логического контроля, требуется повторно обратиться к источнику сведений.
2.Организация статистической службы в России.
Общие принципы организации статистического учёта в России
Организация
статистического учета на государственном
уровне необходима для решения задач информационного
обеспечения общества, управления социально-экономическими
и демографическими явлениями и процессами
в обществе, а также для развития науки
посредством: изучения, комплексного анализа
происходящих в стране социально-экономических
и демографических процессов.
Государственный
статистический учет - это совокупность
действий по проведению государственных
статистических наблюдений, последующей
обработке, анализу, хранению, защите и
распространению статистических данных
о количественных и качественных характеристиках
социально-экономических и демографических
явлений и процессов в обществе на основе
государственной статистической методологии.
Целью
проведения официального статистического
учета в Российской Федерации является
формирование в соответствии с государственной
статистической методологией полной,
объективной, актуальной и надежной статистической
информации, необходимой для решения стоящих
перед ней задач.
К
задачам государственной статистики относится:
-
информационное обеспечение органов государственного
управления, а также физических и юридических
лиц для оценки текущего состояния интересующего
их процесса или явления, прогнозирования
и планирования их состояния в будущем,
а также для принятия управленческих решений;
-
разработка государственной статистической
методологии с учетом международной системы
учета и статистики, обеспечения доступа
к государственной статистической методологии
юридических лиц и граждан;
-
обеспечение взаимодействия информационных
баз данных, созданных разными организациями
государственной статистики;
-
обеспечения равного доступа юридических
лиц и граждан к открытой статистической
информации, всестороннего освещения
социально-экономического, демографического
положения Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, отраслей и секторов
экономики путем опубликования и распространения
официальных докладов, статистических
сборников, бюллетеней и иных информационно-аналитических
изданий, а также путем использования
информационных технологий.
Государственные
статистические наблюдения проводятся
на основе данных первичных учетных документов
либо путем опроса юридических лиц, их
представительств и филиалов, граждан,
в том числе занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица, об их деятельности, включая разработку,
тиражирование и рассылку отчетно-статистической
документации, необходимой для проведения
государственных статистических наблюдений.
Государственный
статистический регистр содержит:
-
данные учредительных документов прошедших
государственную регистрацию юридических
лиц, а также данные о представительствах
и филиалах юридических лиц, регистрационных
документах граждан, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица;
-
идентификационный код и классификационные
признаки (коды видов деятельности, территориального
расположения, подчиненности, формы собственности,
организационно-правовой формы), присваиваемые
юридическим лицам, их представительствам
и филиалам, гражданам, занимающимся предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица, федеральным органом исполнительной
власти в области статистической деятельности
и его территориальными органами в соответствии
с общероссийскими классификаторами технико-экономической
и социальной информации;
-
идентификационный код и классификационные
признаки, присвоенные юридическим лицам,
их представительствам и филиалам, гражданам,
занимающимся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица, при
внесении в государственный статистический
регистр, обязательны при формировании
государственных информационных ресурсов,
содержащих сведения о юридических лицах,
об их представительствах и филиалах,
о гражданах, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица.
Главным
учетно-статистическим центром в Российской
Федерации в соответствии со ст. 71 Конституции
является Государственный комитет Российской
Федерации по статистике (Госкомстат России),
созданный в 1994 г. Госкомстат РФ, его органы
в республиках, краях, областях, автономных
областях и округах, в городах Москве и
Санкт-Петербурге, других городах и районах,
а также подведомственные им организации,
учреждения и учебные заведения составляют
единую систему государственной статистики
страны.
Формы
и методы сбора и обработки статистических
данных, методология расчета статистических
показателей, установленные Госкомстатом,
являются статистическими стандартами
Российской Федерации.
Основные
функции Госкомстата России состоят в
том, что он:
1)
организует проведение государственных
статистических наблюдений по разработанным
им или согласованным с ним программам,
формам и методикам;
2)
обеспечивает функционирование ЕГРПО
(Единого государственного регистра предприятий
и организаций);
3)
обеспечивает сбор, обработку, хранение
и защиту статистической информации, соблюдение
государственной и коммерческой тайны,
необходимую конфиденциальность данных
(конфиденциальный – секретный, доверительный);
4)
сопоставляет основные социально-экономические
показатели России с аналогичными показателями
других стран, совместно с Центробанком
составляет платежный баланс страны;
5)
проводит единую техническую политику
в области сбора, обработки и передачи
статистической информации, в разработке
и формировании федеральных программ
по вопросам, порученным Госкомстату.
Процесс
реформирования российской статистики
связан с переходом экономики России к
рыночным отношениям. Целью реформирования
являются укрепление статистической службы,
совершенствование всех элементов статистического
наблюдения с учетом новых требований,
разработка системы показателей для комплексного
анализа переходной экономики, компьютеризация
статистики. Поставлена задача создания
информационно-
Государственные
федеральные статистические наблюдения
проводятся федеральным органом исполнительной
власти в области статистической деятельности
и его территориальными органами с использованием
информации, полученной на безвозмездной
основе в рамках Федеральной программы
статистических работ от федеральных
органов законодательной и исполнительной
власти, судов, Центрального банка Российской
Федерации, органов прокуратуры, государственных
внебюджетных фондов по вопросам их ведения
в соответствии с законодательством Российской
Федерации за счет соответствующих средств
федерального бюджета, Центрального банка
Российской Федерации, государственных
внебюджетных фондов.
Информационные
ресурсы, сформированные из получаемой
в результате проведения государственных
федеральных статистических наблюдений
статистической информации, являются
федеральной государственной собственностью.
Федеральная
программа статистических работ разрабатывается
федеральным органом исполнительной власти
в области статистической деятельности
и его территориальными органами с учетом
предложений федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Федеральная
программа статистических работ включает
в себя перечень мероприятий по проведению
официального статистического учета,
сведения об исполнителях и о сроках его
проведения. Федеральная программа статистических
работ ежегодно утверждается Правительством
Российской Федерации и финансируется
за счет средств федерального бюджета.
Федеральная
программа статистических работ содержит
официальную статистическую информацию
о системе национальных счетов (системе
взаимоувязанных обобщающих статистических
показателей, характеризующей основные
социально-экономические явления и процессы
в Российской Федерации), национальном
богатстве, населении, трудовых ресурсах
(занятости), финансах и денежном обращении,
внешнеэкономической деятельности, промышленности,
сельском и лесном хозяйстве, о строительстве
и об инвестициях, о транспорте и связи,
об оптовой и о розничной торговле, о платных
услугах населению, общественным объединениям
(организациям), о здравоохранении, об
образовании и о культуре, о туризме и
об отдыхе, о санаторно-курортном обслуживании,
жилищно-коммунальном хозяйстве, о страховании
и об операциях с ценными бумагами, о новейших
достижениях науки и техники, о ценах и
тарифах, о правонарушениях, об охране
окружающей среды и о природных ресурсах,
о социально-экономическом положении
субъектов Российской Федерации, об уровне
жизни населения в Российской Федерации
и в каждом субъекте Российской Федерации,
в том числе статистическую информацию
о прожиточном минимуме, среднем доходе
на душу населения.
Статистическая
информация, полученная федеральным органом
исполнительной власти в области статистической
деятельности и его территориальными
органами в рамках выполнения Федеральной
программы статистических работ, предоставляется
федеральным органам законодательной
и исполнительной власти, судам, органам
прокуратуры, органам законодательной
и исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления
на безвозмездной основе.
Юридическим
лицам и гражданам по их запросам статистическая
информация предоставляется на платной
основе.
Статистической
информации с ограниченным доступом предоставляется
пользователям в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В
процессе осуществления статистического
учета Федеральные органы исполнительной
власти и их территориальные органы взаимодействуют
с судами, Центральным банком Российской
Федерации, органами прокуратуры, государственной
налоговой инспекцией государственными
внебюджетными фондами и другими государственными
организациями.
Взаимодействие
осуществляется на основании соответствующих
соглашений между Госкомстатом РФ и соответствующей
организацией, так взаимодействие с Центральным
банком осуществляется на основании «Соглашения
об информационном взаимодействии Государственного
комитета Российской Федерации по статистике
и Центрального банка Российской Федерации»,
введенного Приказом Госкомстата РФ от
15 октября 2003 г. N 465 "Об информационном
взаимодействии Государственного комитета
Российской Федерации по статистике и
Центрального банка Российской Федерации",
а взаимодействие с Государственной налоговой
инспекцией – «Порядка взаимодействия
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам и Государственного комитета
Российской Федерации по статистике при
государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
в электронном виде", утвержденного
Приказом МНС РФ и Госкомстата РФ от 31
декабря 2003 г. N БГ-3-09/738/531.
Целями
информационного взаимодействия между
Госкомстатом РФ и Центральным банком
РФ являются:
-
создание условий для повышения уровня
информационного обеспечения деятельности
Сторон, принятия управленческих решений;
-
обеспечение совместимости информационных
ресурсов Сторон; организация обмена статистической
информацией между ними; повышение эффективности
использования государственных информационных
ресурсов.
Информационное
взаимодействие между Госкомстатом РФ
и Центральным банком РФ осуществляется
в следующих направлениях:
-
предоставление официальной статистической
информации, разрабатываемой в рамках
Федеральной программы статистических
работ;
-
предоставление сводных данных банковской
отчетности;
-
взаимный обмен методическими материалами
и оказание консультаций по ним;
-
проведение Госкомстатом России и его
территориальными органами статистических
работ, не входящих в Федеральную программу
статистических работ, по заказу Банка
России при условии их финансирования
на федеральном и региональном уровнях;
-
обеспечение обязательности применения
Единой системы классификации и кодирования
информации в целях достижения совместимости
информационных ресурсов, создаваемых
Сторонами.
Для
достижения целей информационного взаимодействия
стороны:
-
обеспечивают согласование нормативных
правовых актов по направлениям информационного
взаимодействия, предусмотренного настоящим
Соглашением;
-
решают методологические и организационные
вопросы взаимодействия баз данных, формирующихся
у Сторон;
-
используют единую идентификацию субъектов
учета, основанную на применении общероссийских
классификаторов;
-
организуют по согласованным перечням
и форме взаимный обмен информацией (без
права использования ее в коммерческих
целях);
-
координируют информационное взаимодействие
между территориальными органами Госкомстата
России и территориальными учреждениями
Банка России;
-
при необходимости проводят совместные
мероприятия по организации и проведению
профессиональной подготовки своих сотрудников
(совещания, семинары и т.д.);
-
заключают дополнительные договоры по
вопросам, представляющим обоюдный интерес.
При
этом стороны обязуются: не разглашать
(не распространять) информацию, предоставляемую
в соответствии с настоящим Соглашением
без письменного согласия Стороны, предоставившей
эту информацию;
-
не разглашать в общем и в частности какой-либо
третьей Стороне и не использовать при
формировании расчетных данных для публикаций
информацию, представляемую в рамках настоящего
Соглашения, до ее официального опубликования
Стороной, представившей информацию, кроме
случаев, установленных законодательством
Российской Федерации.
В
процесс информационного взаимодействия на
Госкомстат России возлагаются следующие
обязанности:
-
предоставление официальной статистической
информации, разрабатываемой органами
государственной статистики в соответствии
с Федеральной программой статистических
работ;
-
координация работы территориальных органов
Госкомстата России по их взаимодействию
с территориальными учреждениями Банка
России;
-
предоставление Банку России Общероссийских
классификаторов технико-экономической
и социальной информации и изменений к
ним, ответственность за ведение которых
возложена на Госкомстат России;
-
ежегодное предоставление в согласованном
формате Банку России на федеральном уровне
сведений о кодах юридических ниц - учредителей
(участников) кредитных организаций (ОКАТО,
ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ), присвоенных органами
государственной статистики в соответствии
с общероссийскими классификаторами технико-экономической
и социальной информации. Указанные сведения
предоставляются на основании списков
кодов ОКПО юридических лиц - учредителей
(участников) кредитных организаций, направляемых
Банком России в Госкомстат России;
-
проведение на федеральном уровне совместно
с Банком России работы по ежегодной сверке
информации о кредитных организациях
(филиалах), содержащейся в Едином государственном
регистре предприятий и организаций всех
форм собственное и и хозяйствования (ЕГРПО)
и Книге государственной регистрации
кредитных организаций для обеспечения
ее полноты и достоверности;
-
обеспечение в обязательном порядке ссылки
на источник информации при использовании
данных, предоставленных Банком России.
На
Банк России возлагаются следующие обязанности:
-
предоставление Госкомстату России сводных
данных банковской отчетности (включая
сроки представления, разрезы разработки
и способы предоставления информации);
-
координация работы территориальных учреждений
Банка России по их взаимодействию с территориальными
органами Госкомстата России по упорядочению
взаимного предоставления статистической
информации;
-
проведение на федеральном уровне совместно
с Госкомстатом России работы по ежегодной
сверке информации о кредитных организациях
(филиалах), содержащейся в ЕГРПО и Книге
государственной регистрации кредитных
организаций, для обеспечения ее полноты
и достоверности;
-
обеспечение в обязательном порядке ссылки
на источник информации при использовании
данных, предоставленных Госкомстатом
России.
Обмен
информацией между Сторонами, территориальными
учреждениями Банка России и территориальными
органами Госкомстата России осуществляется
на основании Перечней статистической
информации, предоставляемой на федеральном
и региональном уровнях. Согласование
Перечней статистической информации,
предоставляемой на безвозмездной основе
Госкомстатом России и Банком России,
производится по мере необходимости.
В
соответствии с Федеральным законом от
08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
пунктом 19 Правил ведения Единого государственного
реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предоставления
содержащихся в нем сведений, пунктом
24 Правил ведения Единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей
(ЕГРИП) и предоставления содержащихся
в нем сведений, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от
16.10.2003 N 630 "О Едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей,
правилах хранения в единых государственных
реестрах юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей документов (сведений)
и передачи их на постоянное хранение
в государственные архивы, а также о внесении
изменений и дополнений в постановления
Правительства Российской Федерации от
19 июня 2002 г. N 438 и 439"", устанавливается
следующий порядок передачи/приема сведений
в части государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
в электронном виде:
1.
Территориальный регистрирующий орган
(инспекция МНС России) ежедневно представляет
сведения ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в соответствующий
региональный орган Госкомстата России
с учетом схемы информационного взаимодействия.
2.
Сведения соответствуют внесенным в ЕГРЮЛ
и ЕГРИП записям о юридических лицах и
индивидуальных предпринимателях.
3.
Сведения формируются программным путем
средствами Автоматизированной информационной
системы "Государственная регистрация
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
в виде электронного документа (файла).
4.
Региональный орган Госкомстата России
после получения сведений направляет
уведомления о приеме информации в Управление
МНС России по субъекту Российской Федерации,
к которому относится соответствующий
регистрирующий орган, с учетом схемы
информационного взаимодействия.
5.
Порядок представления сведений ИМНС
России:
-
ежедневно в конце рабочего дня формируются
файлы с информацией, включающей сведения,
сформированные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП за текущий
день;
-
каждый сформированный файл подписывается
электронно-цифровой подписью и архивируются
программой-упаковщиком;
-
для каждого сформированного файла средствами
электронной почты формируется почтовое
сообщение с указанием адреса получателя
(регионального органа Госкомстата России),
темы сообщения (в поле темы сообщения
заносится имя архивного файла). Вложением
почтового сообщения является: архивный
файл;
-
сформированное почтовое сообщение направляется
адресату по каналам связи с использованием
средств криптографической защиты информации
(СКЗИ);
-
при необходимости программа-упаковщик
направляется адресату вместе с представляемыми
сведениями, архивированными этой программой.
Версия программы-упаковщика должна обеспечивать
работу с именами файлов более 8-ми символов
под управлением операционных систем
Windows'98, 2000 и более поздних.
6.
В региональном органе Госкомстата России
при получении сведений:
-
вложения полученного по электронной
почте сообщения распаковываются с помощью
программы-упаковщика;
-
проводится контроль достоверности полученных
сведений путем проверки соответствующих
реквизитов электронно-цифровой подписью;
-
при подтверждении подлинности ЭЦП осуществляются
работы по импорту сведений в базу данных
Единого государственного регистра предприятий
и организаций (ЕГРПО) и их обработке в
рамках ведения этой БД ЕГРПО.
-
в случае получения недостоверных или
неполных данных или несоответствия данных
утвержденному формату необходимо запросить
подтверждение от отправителя о представленных
сведениях, в том числе с повтором представления
указанной информации.
7.
Формирование и передача сведений в электронном
виде осуществляется с использованием
программно-технологических средств отправителя.
Прием и обработка сведений в электронном
виде осуществляются с использованием
программно-технологических средств получателя.
В случае отсутствия указанных средств
сведения направляются в виде выписок
на бумажном носителе в качестве почтового
отправления. При этом фиксируется дата
отправления сведений по почте.
Заключение
В процессе написания работы
были достигнуты цели и решены задачи
поставленные во введении к работе.
Было
определено, что целью проведения официального
статистического учета в Российской Федерации
является формирование в соответствии
с государственной статистической методологией
полной, объективной, актуальной и надежной
статистической информации, необходимой
для решения стоящих перед нею задач.
Государственные
статистические наблюдения проводятся
на основе данных первичных учетных документов
либо путем опроса юридических лиц, их
представительств и филиалов, граждан,
в том числе занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица, об их деятельности, включая разработку,
тиражирование и рассылку отчетно-статистической
документации, необходимой для проведения
государственных статистических наблюдений.
Главным
учетно-статистическим центром в Российской
Федерации в соответствии со ст. 71 Конституции
является Государственный комитет Российской
Федерации по статистике (Госкомстат России).
Осуществление
деятельности Госкомстата России происходит
в соответствии с Федеральной программой
статистических работ, которая включает
в себя перечень мероприятий по проведению
официального статистического учета,
сведения об исполнителях и о сроках его
проведения. Федеральная программа статистических
работ ежегодно утверждается Правительством
Российской Федерации и финансируется
за счет средств федерального бюджета.
В
процессе осуществления статистического
учета Федеральные органы исполнительной
власти и их территориальные органы взаимодействуют
с судами, Центральным банком Российской
Федерации, органами прокуратуры, государственной
налоговой инспекцией государственными
внебюджетными фондами и другими государственными
организациями.
Список использованной литературы:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине « Статистика »