Экономико-статистический анализ эффективности производства молока в сельскохозяйственных предприятиях центральной зоны Кировской обла

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы - провести экономико-статистический анализ эффективности производства молока в выбранной совокупности предприятий, выявить их недостатки и преимущества и найти наиболее правильные решения для устранения минусов.
Объектом экономико-статистического анализа эффективности производства молока является - 25 с.х. предприятий Орловского и Оричевского районов Кировской области.

Оглавление

Введение 3
1. Экономическая характеристика изучаемого объекта 4
1.1 Экономические показатели условий и результатов деятельности
с.х. предприятий 4
1.2 Статистическая оценка систем показателей, используемых в ис- следовании 8
2. Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупно- сти 12
2.1 Обоснование объема выборочной совокупности 12
2.2 Оценка параметров и характера распределения статистической совокупности 13
3. Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления 20
3.1. Метод статистических группировок
Дисперсионный анализ 20
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ 34 4. Расчет нормативов и анализ эффективности использования факторов
на их основе 38
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения

Файлы: 1 файл

Молоко Оричи Орлов.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

Федеральное государственное  общеобразовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Вятская государственная  сельскохозяйственная академия 

Экономический факультет

Кафедра статистики и математического моделирования

экономических процессов 
 
 

Курсовая  работа

по статистике

Экономико-статистический анализ эффективности производства молока в сельскохозяйственных предприятиях центральной зоны Кировской области 
 
 

Выполнил

Руководитель:

Регистрационный номер:

Дата  сдачи на проверку:

Оценка  после защиты: 
 
 
 
 
 

Киров 2007

 

Содержание 

         Введение                                                                                                         3

    1.     Экономическая характеристика изучаемого объекта             4 

             1.1 Экономические показатели условий  и результатов деятельности 

                    с.х. предприятий                       4

               1.2 Статистическая оценка  систем  показателей, используемых в   ис-     следовании                                                                                                8

    2.     Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупно-      сти              12

        2.1 Обоснование объема выборочной совокупности             12

                2.2 Оценка параметров  и характера  распределения статистической совокупности          13

    3.      Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления                                                                                       20

         3.1. Метод статистических группировок

                       Дисперсионный анализ                          20

          3.2. Корреляционно-регрессионный анализ                                                34 4.      Расчет нормативов и анализ эффективности использования факторов

      на их основе                                                                                                   38

         Заключение                                                                                                     43

         Список литературы                                                                                        45

         Приложения                                                                                                   

   
Введение
 

      Эффективность производства молока  на любом предприятии  в значительной степени определяется затратами на его производство.

      Целью курсовой работы является закрепление  теоретических знаний и приобретение практических навыков в сборе и обработке  статистической информации, применение таких методов, как метод статистических группировок, метод корреляционно-регрессионного анализа, метод дисперсионного анализа, графический метод, выявление неиспользованных резервов и разработка предложений по повышению эффективности производства молока, расчет нормативов и анализ эффективности производства на их основе.

      Задачи  курсовой работы  -  провести экономико-статистический анализ  эффективности производства молока в выбранной совокупности предприятий, выявить их недостатки и преимущества и найти наиболее правильные решения для устранения минусов. 

      Объектом  экономико-статистического анализа  эффективности производства молока является - 25 с.х. предприятий Орловского и Оричевского районов Кировской области.

 

  1. Экономическая характеристика изучаемого объекта

    1.1 Экономические показатели  условий и результатов  деятельности    с.х. предприятий 

    Экономическую характеристику хозяйств следует начинать с оценки размера производства продукции в них. Для этого для каждого района и в среднем по совокупности определяют показатели наличия среднегодовой стоимости основных производственных фондов, среднесписочной численности работников с.х. производства, выручки и прибыли от продаж с.х. продукции.

    Показатели следует определить в расчете на одно предприятие. Их целесообразно сопоставить с аналогичными показателями передовых хозяйств или средними данными по области (общее число с.х. предприятий в области составило 628).

    Показатели размера представляют в статистической таблице, примером оформления которой является таблица 1. 

Таблица 1- Показатели размера предприятий.

 

      При сопоставлении данных таблицы прослеживаются следующие закономерности:

    1) среднесписочная численность работников предприятий Оричевского района меньше, чем аналогичный показатель Орловского, примерно на 8 человек;

    2) среднегодовая стоимость ОПФ незначительно различается между средними по совокупности. 

 

    Для определения специализации предприятий, т.е. их производственного направления, необходимо изучение структуры выручки по отраслям и видам продукции (таблица 2). 

      Таблица 2- Состав и структура выручки от продажи с.х. продукции 

 

      При сопоставлении данных таблицы прослеживаются следующие закономерности:

    1)  в среднем на 1 предприятие Оричевского района по выручке от продажи с.х. продукции приходится больше, чем в Орловском районе почти в 2,5 раза;

    2) показатели размера выручки в среднем на 1 предприятие по совокупности значительно выше аналогичных  показателей Оричевского и Орловского районов;

          3) в структуре выручки от продажи  с.х. продукции у предприятий  в обоих районах основную часть составляет продукция животноводства.

    Таким образом, по размеру выручки в среднем на 1 предприятие по совокупности приходится больше, чем в Оричевском и Орловском районах. В структуре выручки основную часть у предприятий совокупности составляет продукция животноводства. 

    Для характеристики ресурсного потенциала предприятий изучаемой совокупности определяют показатели производительности труда (выручка в расчете на одного среднесписочного работника); фондовооруженности (среднегодовая стоимость основных производственных фондов, приходящаяся на одного работника); фондоотдачи (величина выручки, полученная в расчете на 100 руб. основных фондов); фондоемкости (показатель, обратный фондоотдаче) (таблица 3.) 

      Таблица 3- Особенность и эффективность использования ресурсного потенциала предприятий 

 

      При сопоставлении данных таблицы прослеживаются следующие закономерности:

    1) В предприятиях Оричевского района приходится на 1 среднесписочного работника выручки от продажи больше, чем в: Орловском районе, по совокупности и по области, но и затрат на оплату труда тоже больше;

    2) показатели в среднем по совокупности отличаются от среднеобластных: по выручке на 1 среднесписочного работника, фондовооруженности, фондоотдаче. Наибольший показатель по фондоотдаче в Оричевском районе.  

    Обобщающая оценка результатов производственно-финансовой деятельности предприятий дается на основе таких показателей как окупаемость затрат, прибыль и рентабельность (таблица 4). 

Таблица 4- Финансовые результаты деятельности предприятий 
 

 

   При сопоставлении данных таблицы прослеживаются следующие закономерности:

    1) предприятия Оричевского района получают больше прибыли (на 417,6 т.р.), имеют большую окупаемость затрат (на 0,02 руб.) и рентабельность – примерно в 1,5 раза.

       2) Показатели деятельности предприятий по совокупности ниже, чем показатели по области, кроме окупаемости затрат.  

    Таким образом, исходя из анализа экономической деятельности изучаемой совокупности можно сделать вывод о том, что показатели деятельности предприятий Оричевского района в среднем примерно равны показателям по области, а показатели по Орловскому району в среднем ниже показателей среднеобластных, поэтому есть целесообразность дальнейшего развития предприятий Оричевского района, а также предприятий Орловского района, но при условии повышения их эффективности. 

    • 1.2 Статистическая оценка систем показателей, используемых в исследовании 

          Выбор системы показателей для проведения экономико-статистического анализа  определяется предметом исследования. Рекомендуется для каждого района и по совокупности предприятий в целом определить среднее значение данных показателей и дать статистическую оценку их вариации. Например, при проведении экономико-статистического анализа удоя молока для оценки могут быть использованы показатели: удой на 1 корову, затраты на 1 корову, себестоимость 1ц молока, окупаемость затрат (таблица 5). 

    Таблица 5 – Средний уровень показателей, используемых в исследовании 

    Показатель Оричевский район Орловский район В среднем по совокупности Оричевский р-н в % к Орловскому р-ну
    1. Удой  на 1 корову, руб. 4856 2910 3711 166,9
    2. Затраты на 1 корову, руб. 18811 9632 14222 195,3
    3. Себестоимость 1ц молока, руб. 347 303 325 114,5
    4. Окупаемость затрат, руб. 1,17 1,23 1,18 0,95
     

          При более высоком уровне удоя на 1 корову (на 66,9%) и затрат на 1 корову (на 95,3%) хозяйства Оричевского района имеют уровень себестоимости 1ц молока на 14,5% выше, чем хозяйства Орловского района.

          Уровень экономической эффективности с.х. производства в хозяйствах Орловского района выше, чем в хозяйствах Оричевского района, о чем свидетельствует показатель окупаемости затрат. Для оценки вариации рассмотренных показателей могут быть определены средние квадратические отклонения ( ) и коэффициенты вариации (V) (таблица 6). 

    Таблица 6 – Показатели вариации 

    Показатель Оричевский  район Орловский район В среднем  по совокупности
    V,%
    V,%
    V,%
    1. Удой  на 1 корову, руб. 1500 30,89 527 18,1 1399,6 37,7
    2. Затраты на 1 корову, руб. 4703 25 1734,2 18 5524,7 38,8
    3. Себестоимость 1ц молока, руб. 79 22,8 58,1 19,2 78,76 24,2
    4. Окупаемость затрат, руб. 0,17 14,5 0,22 18,2 0,19 16,5
     

          Следовательно, совокупность хозяйств является однородной лишь по показателю окупаемости затрат  (V<33%). Особенно значительной является вариация хозяйств Оричевского района по удою на 1 корову (30,89%) и затрат на 1 корову (25%). Единицы, показатели по которыми имеют значительное отклонение от средней величины, не следует включать в обследуемую статистическую совокупность (например, припроведении корреляционно-регрессионного анализа). Для оценки существенности различия между районами по величине характеризующих признаков могут быть использованы критерии: F-Фишера, t-Стьюдента и др.

          Используем  критерий Фишера для оценки существенности различия между районами по удою на 1 корову при уровне значимости 0,05. Фактическое значение критерия определяется по формуле:

          

          где - межгрупповая дисперсия;

                - остаточная дисперсия.

            

          где - средняя по группам;

                 - средняя общая;

                 - число единиц в группах (районах);

                 - число групп (районов).

              

          где - общее число единиц (хозяйств);

                - внутригрупповая дисперсия (из таблицы 6).

                  из приложения при

          Таким образом, различие между районами по показателю удоя на 1 корову является существенным.

          Оценить существенность различия между районами по уровню окупаемости затрат, используя  критерий t-Стьюдента при уровне значимости 0,05. Фактическое значение критерия определяют по формуле:

          

       где и - средние по 1-му и по 2-му районам, т.е.

      - обобщенная средняя ошибка 2-х выборочных средних.

      где - квадрат средней ошибки по 1-й группе (району);

            - квадрат средней ошибки по 2-й группе (району).

      где - выборочная дисперсия по 1-й группе (району);

            - выборочная дисперсия по 2-й группе (району).

          Из  таблицы 6

          Определим выборочные дисперсии:

       

          Определим величину квадрата средней ошибки выборки по группам:

       

     

          Обобщенная  средняя ошибка составит:

          

       Фактическое значение критерия  t-Стьюдента при числе степеней свободы: и составит 2,06.

      Так как  различие между районами по уровню окупаемости затрат с вероятностью 0,95 является несущественным. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

        2. Обоснование объема  и оценка параметров  статистической   совокупности

         2.1.  Обоснование  объема выборочной совокупности 

          Вариацию  показателей, используемых при  проведении экономико-статистического исследования, необходимо учитывать при определении  необходимой численности выборки. В рекомендуемую для исследования совокупность полностью включены хозяйства 2-х районов центральной зоны Кировской области. Однако различие между ними, как следует из данных таблицы 6, остается существенным. Определим фактический размер предельной ошибки выборки по формуле:

          

          где t -  нормированное отклонение, величина которого определяется заданным уровнем вероятности (при p=0,954 t=2);

              V – Коэффициент вариации признака.

          Результаты  расчеты представлены в таблице 7.

        Таблица 7 – Расчет фактической величины предельной ошибки и необходимой     численности выборки

    Показатель Фактические значения Необходимая численность выборки при
    13,2%
    1. Удой на 1 корову, руб. 3711 37,7 15,08 33
    2. Затраты на 1 корову, руб. 14222 38,8 15,52 35
    3. Себестоимость 1ц молока, руб. 325 24,2 9,68 13
    4. Окупаемость затрат, руб. 1,18 16,5 6,6 6
     

          Как известно, совокупность является однородной при коэффициенте вариации Определим величину предельной ошибки при фактической численности выборки равной 25 хозяйствам

          

     

          В таблице 7 представлен необходимый  объем численности выборки, при  котором не будет превышена предельная ошибка в размере 13,2%, т.е.

          

          где V – фактическое значение коэффициента вариации.

            Таким образом, для того, чтобы не превысить максимально допустимую величину предельной ошибки выборки по 3-м показателям необходимо отобрать от 13 до 35 хозяйств. А для того, чтобы выборка была репрезентативной при фактической их численности равной 25 единицам, вариация, характеризующих признаков, должна быть не более 33%. 
     

      1. Оценка  параметров и характера распределения статистической                                                                                     совокупности
     

        Выявление основных свойств и закономерностей исследуемой статистической совокупности необходимо начинать с построения ряда распределения единиц по одному из характеризующих их признаков. Оценка параметров ряда распределения позволит сделать вывод о степени однородности статистической совокупности, о возможности использования ее единиц для проведения научно обоснованного экономического исследования.

        Рассмотрим порядок построения ряда распределения 25 хозяйств области по удою молока на 1 корову.

        Так как данный признак изменяется непрерывно, строится вариационный ряд распределения.

        1. Составляем ранжированный ряд распределения предприятий по удою молока на 1 корову, то есть по отношению надоенного молока к среднегодовому поголовью коров, и располагаем их в порядке возрастания по данному признаку (ц):18,35; 18,95; 22,84; 23,32; 24,31; 27,72; 28,38; 29,02; 29,13; 29,73; 30,00; 30,24; 31,11; 32,82; 34,86; 37,02; 40,30; 42,01; 42,83; 53,74; 54,43; 55,28; 59,04; 64,51; 67,89.

        2. Определяем количество интервалов (групп) по формуле:

    k = 1+3,322lgN,

    где N - число единиц совокупности

    При N=25 lg25=1,398               k=1+3,222*1,398=5,64 5

        3. Определяем шаг интервала:

    h=

    где xmax и xmin – наибольшее и наименьшее значение группировочного признака

    k – количество интервалов

    h= (67,89-18,35)/5=9,9 (ц)

        

          4. Определяем границы интервалов.

        Для этого xmin= 18,35 принимаем за нижнюю границу первого интервала, а его верхняя граница равна: xmin+h=18,35+9,9=28,25. Верхняя граница первого интервала одновременно является нижней границей второго интервала. Прибавляя к ней величину интервала (h), определяем верхнюю границу второго интервала: 28,25+9,9=38,15.

        Аналогично определяем границы остальных интервалов:

    38,15+9,9=48,05

    48,05+9,9=57,95

    57,95+9,9=67,86.

        5.Подсчитаем число единиц в каждом интервале и запишем в виде таблицы. 

    Таблица 8 – Интервальный ряд распределения хозяйств по удою молока

        Для наглядности интервальные ряды распределения изобразим графически. Для ее построения на оси абсцисс отложим интервалы значений признака и на них построим прямоугольники с высотами, соответствующими частотам интервалов. 
     

          

    Рисунок 1- Гистограмма  распределения предприятий по удою молока  

          Для выявления характерных черт, свойственных ряду распределения единиц, могут быть использованы следующие показатели:

        1) Для характеристики центральной тенденции распределения определяют среднюю арифметическую, моду, медиану признака.

        Средняя величина признака определяется по формуле средней арифметической взвешенной:

          где - варианты,

           - средняя величина признака,

           - частоты распределения.

       В интервальных рядах в качестве вариантов ( ) используют серединные значения интервалов.

        Мода – наиболее часто встречающееся значение признака, может быть определена по формуле:

          где - нижняя величина модального интервала;

          h- величина интервала;

           - разность между частотой  модального и домодального интервала;

           - разность между частотой  модального и послемодального  интервала

         Медиана - значение признака, находящегося в центре ранжированного ряда распределения, определяется по формуле:

            

          где - нижняя граница медиального интервала,

          h- величина интервала,

           - сумма частот распределения.

           - сумма частот домедиальных  интервалов,

           - частота медиального интервала.

        2) Для характеристики меры рассеяния признака определяют показатели вариации, размах вариации, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

          Размах  вариации составит: R= =67,89-18,35=49,54 (ц/гол.)

          Дисперсия определяется по формуле:

        Среднее квадратическое отклонение признака в ряду распределения составит:

       Для определения коэффициента  вариации используют формулу:

          Т.к. V>33, то совокупность неоднородная

          3) Для характеристики формы распределения могут быть использованы коэффициенты ассиметрии ( ) и эксцесса ( ):

        

    Так как  >0, распределение имеет правостороннюю ассиметрию.

        

    Так как  <0, распределение является низковершинным по сравнению с нормальным.

        Для того, чтобы определить подчиняется ли эмпирическое (исходное) распределение закону нормального распределения, необходимо проверить статистическую гипотезу о существенности различия частот фактического и теоретического (нормального) распределения.

          Наиболее  часто для проверки таких гипотез  используют критерий Пирсона ( ), фактическое значение которого определяют по формуле:

    где и - частоты фактического и теоретического распределения.

        Теоретические частоты для каждого интервала определяют в следующей последовательности:

        1) Для каждого интервала определяют нормированное отклонение (t): .

    Так для  первого интервала  ;

    Для второго  ;

    Для третьего ;

    Для четвертого ;

    Для пятого .

      Результаты расчета значений t представлены в таблице 9. 

    Таблица 9- Эмпирическое и теоретическое распределение предприятий по удою молока 

       

          2) Используя математическую таблицу  «Значения функции  » при фактической величине t для каждого интервала, найдем значение функции нормального распределения (см. таблицу 9).

        3) Определим теоретические частоты по формуле:

    где n- число единиц в совокупности,

    h- величина интервала.

    N=25, h=9,9 , =12,9

     

        4) Подсчитаем сумму теоретических частот и проверим ее равенство фактическому числу единиц, то есть .

       Таким образом, фактическое значение  критерия Пирсона составило:

    .

        По математической таблице «Распределение » определяем критическое значение критерия при числе степеней свободы (v) равном числу интервалов минус единица и выбранном уровне значимости (в экономических исследованиях чаще всего используют уровень значимости равный 0,05).

    При v=5-1=4 и  

        Поскольку фактическое значение критерия ( ) меньше табличного ( ), можно сделать вывод о несущественном расхождении между фактическим и теоретическим распределениями. При > делают вывод о существенном расхождении между распределениями.

        Таким образом, средний удой молока составил  37,95 ц с 1 головы при среднем квадратическом отклонении 12,9 ц/гол. Так как коэффициент вариации больше 33%, совокупность единиц является неоднородной: V=33,9 %.

       Распределение имеет правостороннюю асимметрию, т.к. мода меньше медианы и меньше средней арифметической взвешенной и >0 и является низковершинным по сравнению с нормальным распределением, т.к. <0.

        При этом частоты фактического распределения отклоняются от частоты нормального несущественно. Следовательно, исходную совокупность единиц можно использовать для проведения экономико-статистического исследования эффективности  производства молока на примере 25 предприятий Кировской области.

     

         3. Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления

          3.1. Метод статистических группировок

          Дисперсионный анализ 

        Отбор факторов и дальнейшую оценку влияния на результаты производства следует начинать с логического анализа причинно- следственных взаимосвязей между показателями, состав которых определяется темой проводимого исследования. Например, для описания статистических взаимосвязей между показателями эффективности производство молока может быть рассмотрена следующая цепочка взаимосвязанных показателей: затраты на 1 корову – удой молока – производительность труда – себестоимость производства - рентабельность производства молока. Выбрав показатель затраты на 1 корову в качестве факторного признака, в качестве результативного следует рассматривать удой молока на 1 корову. А удой молока на 1 корову  является факторным признаком по отношению к себестоимости производства и т.д.

        Для оценки характера изменения взаимодействующих показателей при достаточно большом числе наблюдений может быть использован метод статистических группировок. Проводить аналитическую группировку рекомендуется в следующей последовательности:

        1) Выбрать группировочный признак, в качестве которого обычно используют факторный признак.

        2) Построить ранжированный ряд по группировочному признаку (т.е. разложить показатели в порядке возрастания), изобразить его графически и проанализировать. Если крайние хозяйства будут резко отличаться по значению от всей совокупности, то их следует либо выделить в особую группу, либо отбросить.

        3) Определить величину интервала:

          где - наибольшее значение группировочного признака;

           - наименьшее значение группировочного  признака;

          К – количество групп.

        В связи с тем, что при проведении аналитических группировок число единиц в группах должно быть достаточно большим (не менее    5), при заданном объеме совокупности (около 30 предприятий), рекомендуется выделить 3 группы (К=3).

        4) Определить границы интервалов групп и число предприятий в них. В соответствии с законом нормального распределения наибольшее их число должно находиться во второй (центральной) группе. В том случае, когда наибольшее число единиц попадает в первую или в третью группу,  группировку следует проводить на основе анализа интенсивности изменения группировочного признака в ранжированном ряду. Использовать формулу для определения величины интервала в этом случае не следует.

        5) По полученным группам и по совокупности в целом необходимо определить сводные данные. Для этого составляют вспомогательную таблицу, которую следует представить в приложении.

        6) На основе полученных сводных данных определяют относительные и средние показатели по каждой группе и по совокупности. Полученные показатели представляют в виде итоговой группировочной таблицы и проводят их анализ. При этом следует определить не только среднюю величину факторного (группировочного) и результативного признака.

        Например, по результатам группировки необходимо сделать вывод о том, как с изменением уровня затрат на 1 корову (факторный признак) изменяется в среднем удой молока на 1 корову (результативный признак). Объединив в отдельные группы предприятия с различным уровнем затрат на 1 корову, каждую из них характеризуют показателями надоя молока (удой молока  на 1 корову), размера производства (среднегодовое поголовье или средний надой молока 1 предприятием), уровня специализации (удельный вес молочной продукции в общей сумме выручки от продажи продукции животноводства), уровня товарности (соотношение валовой и товарной продукции) и др. 

    1-я  группировка

        1) В качестве факторного (группировочного) признака выберем затраты на 1 корову(тыс.руб.).

         2) Построим ранжированный ряд по группировочному признаку (тыс.руб.): 6,52;6,75; 9,36; 9,4; 9,44; 9,89; 9,91; 10,14; 10,93; 11,22; 12,29; 12,64; 13,21; 14,17; 14,71; 14,93; 15,63; 15,68; 18; 20,59; 21,84; 22,43; 22,8; 24,36; 25,86;

       Изобразим ряд графически 

     

    Рис.2 –  Огива распределения хозяйств по затратам на 1 корову

        1. Определим величину интервала:
     

          

        

          4) Определим границы интервалов и число предприятий в них:

    6,52+6,4=12,92(тыс. руб.)- 12 предприятий;

    12,92+6,4=19,32(тыс. руб.)-7 предприятий;

    свыше 19,32 тыс. руб.- 6 предприятий.

          В данном случае наибольшее число единиц попадает в первую группу, следовательно  группировку следует проводить на основе анализа интенсивности изменения группировочного признака в ранжированном ряду, формулу для определения величины интервала в этом случае использовать не следует. Границы интервалов и число предприятий будут следующими:

    От 6,52 до 9,36(тыс. руб.) – 2 предприятия

    От 9,36 до 18 (тыс. руб.) – 17 предприятий

    Свыше 18 (тыс. руб.) – 6 предприятий   

      1. Определим сводные данные по группам
     

    Таблица 10 – Сводные данные по группам 

        6) На основании полученных сводных данных определим относительные и средние показатели по каждой группе и по совокупности и представим их в виде итоговой группировочной таблицы: 
     
     
     
     
     
     
     
     

    Таблица 11– Влияние затрат на 1 корову на удой молока 
     

     

        Сравнение показателей по группам позволяет сделать вывод о том, что с ростом затрат на 1 корову  их надой молока в среднем возрастает.

        Так во второй группе предприятий средний уровень затрат на1 корову больше, чем в первой на 12379-6698=5681(тыс. руб.) или на 84,8%. При этом удой молока во второй группе выше на 34,4-19,4=15 (ц./гол. ) или на 77,3%, т.е. увеличение затрат на 1 корову от первой ко второй группе на каждые 100 тыс. руб. в расчете на каждую корову приводит к среднему увеличению надоя на 15/5681*100=0,26 (ц. /гол.).

        Рост уровня затрат на 1 корову в третьей группе по сравнению со второй  на 10263 тыс. руб. или 82,9% приводит к увеличению надоя на 23,4(ц./гол) или 68%, а на каждые 100 тыс. руб. -  0,23 ц./гол.  . Максимальный уровень надоя молока в 6 предприятиях третьей группы вызван влиянием не только интенсивности производства, но рядом других факторов. Так, для данных предприятий характерен высокий уровень специализации (71,4%.), максимальный количество голов, которое превышает в 2,8 раз первую группу. 
     
     
     
     

    Дисперсионный анализ (1) 

        Для оценки существенности различия между группами по величине какого-либо признака рекомендуется использовать критерий Фишера(F-критерий), фактическое значение которого определяется по формуле:

          

          где - межгрупповая дисперсия;

           - остаточная дисперсия.

          

          где - средняя групповая;

           - средняя общая;

          m- число групп;

          n- число вариантов в группе.

       Определим  , используя данные таблицы 9.

           =

          

    где - общая вариация;

    - межгрупповая вариация( =1701,1)

    N- общее число вариантов(N=25).

        Общую вариацию определяем по формуле:

    - варианты;

    - общая средняя (из таблицы  12) =41,3 тыс. руб.

        Для определения общей вариации затрат на 1 корову необходимо использовать все варианты исходной совокупности (тыс. руб.): 18,35; 18,95; 22,84; 23,32; 24,31; 27,72; 28,38; 29,02; 29,13; 29,73; 30,00; 30,24; 31,11; 32,82; 34,86; 37,04; 40,30; 42,01; 42,83; 53,74; 54,43; 55,28; 59,04; 64,51; 67,86;

    =

        Фактическое значение F-критерия сравнивают с табличным, которое определяется при заданном уровне значимости (0,05) и числе степеней свободы для межгрупповой ( ) и остаточной ( ) дисперсии.

    =m-1=3-1=2             =(N-1)-(m-1)=22.

     при  =2 и =22 составило 3,45.

        Если > , утверждают о значительном различии между группами, а если наоборот - различие между группами обусловлено влиянием случайных факторов.

        Т.к. в приведенном примере > , влияние уровня затрат на удой молока на 1 корову следует признать существенным.

        Величина эмпирического коэффициента детерминации, равная

     показывает, что на 63,8% вариация удоя молока 1 коровы объясняется влиянием затрат на 1 корову.

                                                   

    2-я  группировка 

        1) В качестве факторного (группировочного) признака выберем удой молока на 1 корову (ц.) 

        2) Построим ранжированный ряд по группировочному признаку (ц.): 18,35; 18,95; 22,84; 23,32; 24,31; 27,72; 28,38; 29,02; 29,13; 29,73; 30,00; 30,24; 31,11; 32,82; 34,86; 37,04; 40,30; 42,01; 42,83; 53,74; 54,43; 55,28; 59,04; 64,51; 67,86. 

      Изобразим ряд графически: 

     
     

    Рис.3 –  Огива распределения хозяйств по удою молока на 1 корову 
     
     

      1. Определим величину интервала:
     

          

        

            4) Определим границы интервалов и число предприятий в них:

    18,35+16, 5=34,85(ц.)- 14 предприятий;

    34,85+16,5=51,35(ц.)-5 предприятий;

    свыше 51,35 ц.- 6 предприятий.

          В данном случае наибольшее число единиц попадает в первую группу, следовательно  группировку следует проводить  на основе анализа интенсивности  изменения группировочного признака в ранжированном ряду, формулу для определения величины интервала в этом случае использовать не следует. Границы интервалов и число предприятий будут следующими:

    От 18,35 до 27,72(ц.) – 5 предприятий

    От 27,72 до 53,74 (ц.) – 15 предприятий

    Свыше 53,74 (ц.) – 5 предприятий

        5) Определим сводные данные по группам

    Таблица 12 – Сводные данные по группам 

     

         На  основании полученных сводных данных определим относительные и средние показатели по каждой группе и по совокупности, и представим их в виде итоговой группировочной таблицы: 
     
     
     
     
     
     

    Таблица 13 – Влияние удоя молока на себестоимость молока 

        

          Сравнение показателей по группам позволяет  сделать вывод о том, что с  ростом удоя молока в среднем снижается себестоимость 1 ц. молока. Так во второй группе предприятий средний уровень удоя значительно больше, чем в первой на 14419,9-21,3 =14398,6(ц..). При этом себестоимость 1 ц. молока во второй группе меньше на 0,402-0,336=0,066(тыс. руб.), т.е. рост удоя молока от первой ко второй группе на каждые 100 руб. приводит к среднему уменьшению себестоимости молока на 66/14398*100=0,46(руб.).

            Рост удоя молока в третьей группе по сравнению со второй на 30606,4-14419,9=16186,5 (ц.) приводит к незначительному понижению себестоимости 1ц молоко, а на каждые 100 руб. увеличения удоя молока приходится 0,04(руб.) увеличения себестоимости 1ц молока. Максимальный уровень окупаемости коммерческих затрат в 5 предприятиях вызван влиянием не только уровнем удоя молока, но и рядом других факторов. Так для данных предприятий характерны максимальное среднегодовое поголовье (517 голов), высокий уровень товарности (0,929 ц) и т.д. 

          Дисперсионный анализ (2) 

        Используем критерий Фишера(F-критерий):

    =

    =0,342(тыс.руб.)

        Для определения общей вариации окупаемости коммерческих затрат  необходимо использовать все варианты исходной совокупности (руб.): 0,307; 0,334; 0,552; 0,374; 0,338;  0,422;  0,347;  0,341;  0,334;  0,296;  0,342;  0,494;  0,333;  0,402;  0,473;  0,256;  0,293;  0,246;  0,442;  0,380;  0,326;  0,311; 0,286;  0,342;  0,280;   

    =m-1=3-1=2             =(N-1)-(m-1)=22.

     при  =2 и =22 составило 3,45

        Т.к. в приведенном примере < , влияние уровня удоя молока на себестоимость 1 ц. молока следует признать несущественным.

        Величина эмпирического коэффициента детерминации, равная

     показывает, что на 13,4% вариация себестоимости 1ц. молока объясняется влиянием удоя молока на 1 корову. 

    3-я  группировка 

       1) В качестве факторного признака выберем себестоимость 1 ц молока. 

    1.  Построим ранжированный ряд по группировочному признаку ( тыс.руб.):0,246; 0,256; 0,280; 0,286; 0,293;  0,296;  0,307; 0,311; 0,326; 0,333; 0,334;  0,334;  0,338;  0,341;  0,342;  0,342;  0,347; 0,374; 0,380; 0,402;  0,422;  0,442;  0,473;  0,494; 0,552;

    Изобразим ряд графически:

        Рис.4 – Огива распределения хозяйств по себестоимости  1 ц. молока 
     

       В нашем примере различия между предприятиями по уровню себестоимости небольшие.

       3) Определим границы интервалов и число предприятий в них:

    0,246 – 0,296(тыс. руб.)- 5 предприятий;

    0,296 –0,374 (тыс. руб.)- 12 предприятий;

    свыше 0,374 руб.- 7 предприятия. 

        1. Определим сводные данные
     
     
     
     
     
     

    Таблица 14  - Сводные данные по группам

     

      1. На основании  полученных сводных данных определим  относительные и средние показатели по каждой группе и по совокупности и представим их в виде итоговой группировочной таблицы:
     

      Себестоимость 1 ц. молока = Полная себестоимость / количество реализации.

       

      Рентабельность =(Прибыль (убыток) / выручка )*100 

      Цена  реализации 1 ц. молока = Выручка / количество реализации 

      Прибыль(убыток) от реализации в расчете  на 1 гол.= (Выручка – себестоимость ) / среднегодовое поголовье  

    Таблица 15 - Влияние себестоимости на рентабельность продаж 

     

     

          Сравнение показателей по группам позволяет  сделать вывод о том, что с  увеличением себестоимости молока рентабельность продаж с.х. продукции в среднем снижается.

       Так во второй группе предприятий средний уровень себестоимости молока выше, чем в первой на 0,347-0,28=0,067(тыс. руб.). При этом рентабельность продаж во второй группе ниже на 26,7-17,1=9,6%, т.е. рост себестоимости молока от первой ко второй группе на каждые 100 руб. приводит к среднему уменьшению рентабельности продаж на 0,096/0,067*100=143,28%. Минимальный уровень рентабельности продаж с.х. продукции 7 предприятиях третьей группы вызван влиянием не только уровнем себестоимости 1 ц. молока, но и рядом других факторов. Так, для данных предприятий характерен довольно низкая цена реализации молока (0,383 тыс. руб.), который в 1,1 раз меньше, чем на предприятиях второй группы, и минимальный уровень прибыли в расчете на 1 голову(-1,05 тыс. руб.). 

    Дисперсионный анализ (3) 

    Используем  критерий Фишера(F-критерий):

    =

    =16,4(%)

        Для определения общей вариации окупаемости коммерческих затрат  необходимо использовать все варианты исходной совокупности (руб.): 13,6; 16,9; -19,7; 11,8; 20,9;  -3,4;  9,2;  16,1;  24,2;  23,2;  11,8;  -9,7;  16,1;  -5,5;  -27,9;  11,2;  18,9;  32,6;  -39,8;  -7,05;  8,9;  11,3; 21,1;  10,4;  28,5;   

    =m-1=3-1=2             =(N-1)-(m-1)=22.

     при  =2 и =22 составило 3,45

        Т.к. в приведенном примере > , влияние уровня себестоимости 1 ц. молока на рентабельность продаж следует признать существенной.

        Величина эмпирического коэффициента детерминации, равная

     показывает, что на 33,3% вариация рентабельности продаж объясняется влиянием себестоимости 1ц. молока. 
     

      3.2. Корреляционно-регрессионный  анализ

       

          На  основе логического анализа и  системы группировок выявляется перечень признаков: факторных и результативных, который может быть положен в основу формирования регрессионной модели связи. Если результативный признак находится в стохастической (вероятностной) зависимости от многих факторов, то уравнения, выражающие эту зависимость, называются многофакторными уравнениями регрессии.

          Например, для выражения взаимосвязи между удоем молока на 1 корову ( ),затратами на 1 корову ( ) и себестоимостью 1 ц. молока (Y) может быть использовано следующее уравнение:

        Параметры , , определяют в результате решения системы трех нормальных уравнений:

    а2=0,027

    а1=-0,0009-0,35*0,027=-0,0103

    а0=0,354+0,382-0,392=0,344

     

        В результате решения данной системы на основе исходных данных по 25 предприятиям было получено следующее уравнение регрессии:

     

        Коэффициент регрессии =-0,0103 показывает, что при увеличении удоя молока на 1 ц. себестоимость 1 ц. молока снижается в среднем на 0,0103 тыс. руб. (при условии постоянства уровня затрат на 1 корову). Коэффициент =0,027 свидетельствует о среднем увеличении себестоимости 1 ц. молока на 0,027 тыс. руб. при увеличении уровня затрат на 1 корову на 1000 руб. (при постоянстве удоя на 1 корову).

        Теснота связи между всеми признаками, включенными в модель, может быть определена при помощи коэффициентов множественной корреляции:

     

    где ; ; - коэффициенты парной корреляции между , и Y.

    ; ; ;

    ; ; ;

    ; ; ;

    ; ; .

        В рассматриваемом примере были получены следующие коэффициенты парной корреляции:

    =-0,17; =0,26; =0,89. Следовательно, между уровнем себестоимости 1ц. молока (Y) и удоем молока с 1 коровы ( ) связь обратная слабая, между уровнем себестоимости и затратами на 1 корову ( ) связь прямая средняя. При этом имеет место мультиколлиниарность, т.к. между факторами существует более тесная связь( =0,89), чем между вторым фактором и результатом ( =0,26 ).

        Между всеми признаками связь прямая тесная, т.к. R=0,92. Коэффициент множественной детерминации D= вариации уровня себестоимости 1 ц. молока определяется влиянием факторов, включенных в модель.

        Для оценки значимости полученного коэффициента R используют критерий F-Фишера, фактическое значение которого определяется по формуле:

          

    где n- число наблюдений;

    m- число факторов.

          

     определяется при заданном  уровне значимости (0,05) и числе  степеней свободы:  и  

           =4,26, =23 и =1.

        Т.к. > , значение коэффициента R следует признать достоверным, а связь между , и Y- тесной.

        Для оценки влияния отдельных факторов и резервов, которые в них заложены, наряду с коэффициентами регрессии и корреляции определяют коэффициенты эластичности, бета-коэффициенты, коэффициенты отдельного определения.

        Коэффициенты эластичности показывают, на сколько % в среднем изменяется результативный признак при изменении факторного на 1% при фиксированном положении другого фактора:

     

        Таким образом, изменение на 1% удоя молока на 1 корову ведет к среднему уменьшению себестоимости 1 ц. молока на 1,08%, а изменение на 1% уровня затрат на 1 корову- к среднему ее увеличению на 1,12%.

        При помощи β-коэффициентов дается оценка различия в степени варьирования вошедших в уравнение факторов. Они показывают, на какую часть своего среднего квадратического отклонения ( ) изменится результативный признак с изменениями соответствующего факторного на величину своего среднего квадратического отклонения ( ).

     

        Т.е. наибольшее влияние на себестоимость 1 ц. молока с учетом вариации способен оказать первый фактор, т.к. ему соответствует наибольшая абсолютная величина коэффициента.

          Коэффициенты  отдельного определения используются для определения в суммарном влиянии факторов долю каждого из них:

     

        Таким образом, на долю влияния первого фактора приходится 37,6%, второго – 59,6%. 

    1. Расчет  нормативов и анализ эффективности использования факторов на их основе
     

        Если в уравнении регрессии в качестве результативного используется признак, характеризующий итоги производственной деятельности, а в качестве факторных – признаки, отражающие условия производства, то коэффициенты чистой регрессии a1,a2,…an могут служить инструментом для определения нормативного уровня результативного признака (Y). Для этого в уравнение регрессии вместо x1, x2,…xn подставляют фактические или прогнозируемые значения факторных признаков.

        Созданная нормативная база может служить для проведения анализа использования предприятием своих производственных возможностей, планирования и прогнозирования производства.

        В условиях рыночных отношений важно выявить степень влияния объективных и субъективных факторов на результаты хозяйственной деятельности, проявляющиеся в отклонениях достигнутого уровня производства от нормативного. К объективным факторам относятся показатели обеспеченности основными элементами производства: основными и оборотными средствами, рабочей силой и другими ресурсами. К субъективным факторам следует отнести параметры, отражающие уровень организации использования производственных ресурсов. Под уровнем организации использования ресурсов понимается степень освоения научных методов управления, организации производства и труда, доступность которых регулируется сроками технологического освоения передовых способов, квалификацией и заинтересованностью работников.

        Среднее отклонение фактического значения результативного признака (y) от среднего по совокупности ( ) делится на две части:

    ,

    где - отклонение результативного признака за счёт эффективности использования факторов (ресурсов) производства;

    - отклонение результативного признака за счёт размера факторов (ресурсов) производства;

    yn – теоретическое (нормативное) значение результативного признака

        Последнее отклонение можно разложить по отдельным факторам с учётом коэффициентов регрессии уравнения связи и отклонений каждого фактора от его среднего значения:

           ,

    где ai – коэффициент регрессии уравнения связи i-го факторного признака;

    xi – фактическое среднее значение i-го факторного признака;

    - среднее значение i-го факторного признака.

        Полученные отклонения показывают абсолютное изменение признака за счёт объективных и субъективных факторов в тех же единицах измерения, в которых выражается результативный признак (руб. и др.). В то же время влияние названных факторов может быть представлено относительными величинами, характеризуя вклад каждого фактора в процентах или долях:

        Относительное отклонение фактической себестоимости от нормативной для конкретного хозяйства характеризует уровень эффективности использования факторов (ресурсов) производства в процентах. Причём для функции затрат (себестоимость, трудоёмкость) в отличие от функций продуктивности (прибыли) отрицательные отклонения и коэффициенты эффективности менее 100% означают, что в этих хозяйствах уровень организации производства выше среднего (получение продукции осуществляется меньшими затратами). Относительное отклонение нормативной себестоимости от средней показывает обеспеченность ресурсами (факторами) в процентах. Причём отрицательные абсолютные отклонения и коэффициенты эффективности менее 100% характеризуют хорошую обеспеченность (лучшее развитие) факторами (ресурсами) производства.

        Используя полученное уравнение регрессии , выражающее взаимосвязь между удоем молока на 1 корову ( ), затратами на 1 корову ( ) и себестоимостью 1 ц. молока (Y), для каждого предприятия можно определить нормативный уровень себестоимости (yn). Для этого в уравнение вместо и необходимо подставлять фактические значения удоя молока и затрат на 1 корову.

        Фрагмент анализа окупаемости коммерческих затрат представлен в таблице 16. 

    Таблица 16- Влияние факторов производства на уровень себестоимости молока 

     

         В первом  хозяйстве себестоимость  молока ниже средней по совокупности на 7 руб. Это снижение получено за счет высокой эффективности использования факторов производства в объеме 45,4 руб. и достаточного размера факторов -24,5 руб.

        Второе хозяйство могло бы иметь себестоимость ниже средней, если бы размер факторов и эффективность их использования находились на уровне средних по совокупности.

        В третьем хозяйстве влияние факторов неоднозначно. Размер факторов повлиял на превышение среднего по совокупности уровня на 220,7 руб., а эффективность использования факторов обеспечивает снижение себестоимости на 22,7 руб. В итоге себестоимость молока в данном хозяйстве выше средней на 198 руб. 

        В четвертом хозяйстве себестоимость молока ниже средней по совокупности на 16 руб. Это снижение получено за счет высокой эффективности использования факторов производства в объеме 0,65 руб. и размера факторов -16,6 руб.

        Для оценки изменения себестоимости за счет размера отдельных факторов, их отклонения от среднего по совокупности уровня умножают на соответствующие коэффициенты регрессии.

          Например, для первого хозяйства: =59,04 ц , = 22,8 тыс.руб.  По совокупности: =37,11 ц.,   = 14,5 тыс.руб.  Из уравнения регрессии а1= -0,0103 и а2=0,027. Следовательно, изменение себестоимости за счёт размера составит: (-0,0103)*(59,04-37,11)= -0,226 тыс.руб., или 226 руб., а за счёт оно будет равно 0,027*(22,8-14,5)= 0,224 тыс.руб., или 224 руб.

        Таким образом, более высокий по сравнению со средним по совокупности уровень удоя в хозяйстве снижает себестоимость 1 ц. молока в среднем на 226 руб., а высокий уровень затрат на 1 корову способствует их снижению в среднем на 224 руб.

        В целом под влиянием рассмотренных факторов снижение себестоимости  составило: -226+224= -2руб.

        Анализ группировки хозяйств по уровню эффективности использования факторов производства, оказывающих влияние на себестоимость молока (таблица 17), показывает, что основная их масса в количестве 19 хозяйств относится к группе со средним уровнем эффективности ±10%. 3 хозяйства третьей группы необходимо обследовать для определения причин значительных негативных отклонений в уровне организации производства. 1 хозяйство  первой группы может быть исследовано с целью распространения передового опыта. Резервы снижения себестоимости производства молока для 3 хозяйств третьей группы состоят в достижении ими среднего уровня, а затем уровня передовых хозяйств. 
     
     
     
     

      Таблица 17- Эффективность использования факторов производства молока 

     
     

        Таким образом, группировка хозяйств по степени использования основных факторов производства позволяет определить потери в худших группах хозяйств, резервы при достижении всеми хозяйствами уровня организации высшей группы. Эти резервы не требуют размера факторов (ресурсов) и значительных капитальных затрат.

     

    Заключение 

          В результате проведённого  экономико-статистического анализа можно сделать следующие выводы:

           В структуре полной себестоимости проданной продукции у предприятий обоих районов основную часть составляет продукция животноводства  - 95,8% и 91,9% для Оричевского и Орловского районов соответственно.

          По  размеру выручки в среднем  на 1 предприятие по совокупности приходится больше, чем в среднем по области. В структуре выручки основную часть у предприятий совокупности и области составляет продукция животноводства.

          Затраты на с.х. производство в среднем на 1 предприятие Оричевского района значительно превышают те же  затраты на 1 предприятие Орловского  района, а затраты на с.х. производство в среднем на 1 предприятие по совокупности значительно превышают аналогичный среднеобластной показатель. Здесь также наблюдается животноводческое направление деятельности предприятий, т.к. в общих затратах на производство преобладают затраты на производство животноводческой продукции. Животноводством заниматься более выгодно. 

          В данной совокупности предприятий наблюдается  высокий уровень удоя молока на 1 корову, что говорит  о высоком уровне специализации.

          Для данной совокупности предприятий характерна довольно низкая цена реализации молока – 0,409 тыс. руб. за 1 ц молока, это говорит о том, что затраты на амортизацию не высокие.

          О финансовой деятельности предприятий  можно сказать следующее: предприятия  Оричевского района получают больше прибыли, имеют большую окупаемость затрат и рентабельность примерно в 1,5 раза, чем предприятия Орловского района. В среднем показатели финансовой деятельности предприятий по совокупности эффективнее среднеобластных.

          Таким образом, исходя из экономико–статистического анализа экономической деятельности изучаемой совокупности предприятий можно сделать вывод о том, что производство молока на данных предприятиях совокупности ведется с большей эффективностью, чем в среднем по области, поэтому есть целесообразность дальнейшего развития этих предприятий. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы 

    1. Гусаров  В.М. Статистика: Учеб. Пособие для  вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 463 с.

    2. Елисеева  И.И., Юзбашев М.М. Общая теория  статистики: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН И.И.Елисеевой.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2000.-480 с.

    3.Зинченко  А.П. Сельскохозяйственная статистика  с основами социально-экономической статистики. М.: Издательство ЛИХА, 1998.- 430 с.

    4. Практикум  по статистике/ А.П.Зинченко, А.Е.Шибалкин, О.Б.Тарасова, Е.В.Шайкина: Под ред.  А.П. Зинченко,- М.: Колос, 2001.- 392 с.

    5. Салин  В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая  статистика: Учебник.- М.: Юрист, 2001.- 461 с.

    6. Статистика: Учебник/ Под ред. проф. И.И.  Елисеевой- М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002.- 448 с.

    7. Статистика: Учебное пособие/ Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.; Под ред. к.э.н. В.Г. Ионина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.- 384 с. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложения 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложение  А

    1. Среднесписочная численность работников, занятых в сельскохозяйственном (с.х.) производстве, чел
    2. Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб.

      Финансовые  результаты от реализации сельскохозяйственной продукции

    1. Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб.
    2. Выручено от продажи продукции, тыс. руб.
    3. Полная себестоимость проданной продукции растениеводства, тыс. руб.
    4. Выручено от продажи продукции растениеводства, тыс. руб.
    5. Полная себестоимость проданной продукции животноводства, тыс. руб.
    6. Выручено от продажи продукции животноводства, тыс. руб.

      Результаты  реализации молока.

        12. Количество  продукции, ц

        13. Полная  себестоимость проданной продукции,  тыс. руб.

        14. Выручено  от продажи, тыс. руб.

          Производство  молока

         24. Среднегодовое поголовье коров,  гол.

         25. Надоено молока – всего, ц

         26. Удой на 1 корову, кг

         27. Затраты на молочное стадо  – всего, тыс. туб.

         28. Из них затраты на молоко, тыс.  руб.

         29. Затраты на 1 корову, руб.

         30. Себестоимость 1 ц молока, руб.

      Затраты на производство.

    1. Затраты на с.х. производство, тыс. руб.
    2. В т.ч. на растениеводство
    3.            на животноводство

      Затраты на производство продукции  с.х. производство, тыс. руб.

    1. Затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, тыс. руб.
    2. Материальные затраты, включённые в себестоимость продукции, тыс. руб.

                                                                                        Продолжение приложения А 

    1.  Амортизация  основных средств, тыс. руб.
    2. Прочие затраты, тыс. руб.
    3. Итого затрат по основному производству, тыс. руб.

      Затраты на производство продукции  животноводства по элементам

         51. Затраты на оплату труда  с отчислениями на социальные  нужды, тыс. руб.

         52. Материальные затраты, включенные в себестоимость продукции, тыс. руб.

         53. Амортизация основных средств,  тыс. руб.

         54. Прочие затраты, тыс. руб. 

         55. Итого затрат по основному  производству, тыс. руб.

          Состав  материальных затрат по производству продукции животноводства

         61. Материальные затраты – всего,  тыс. руб.

         62. В т. ч. корма

         63.             нефтепродукты 

     

      Приложение  Б

    № хозяйства Показатели  из приложения 1
    1 2 3 4 5 6 7 8
    Оричевский  район 2127 446591 149069 158769 4520 6581 144549 152188
    1 123 14072 6746 7239 475 535 6271 6704
    2 322 84347 25321 27545 636 1048 24685 26497
    3 56 6494 3103 2450 42 53 3061 2397
    4 236 41879 21544 23505 335 314 21209 23191
    5 132 31814 11870 13491 476 399 11394 13092
    6 65 23900 3446 2926 267 259 3179 2667
    7 146 17504 13545 14657 38 64 13507 14593
    8 151 30691 8568 9478 177 211 8391 9267
    9 275 61495 16467 17507 1050 2315 15417 15192
    10 149 29406 11349 13223 215 368 11134 12855
    11 165 39272 13146 13401 164 203 12982 13198
    12 47 21395 1900 1626 50 41 1850 1585
    13 92 25709 5646 5951 290 276 5356 5675
    14 109 1800 3813 3638 240 276 3573 3362
    15 59 16813 2605 2132 65 219 2540 1913
    Орловский район 1493 227218 58220 60506 5112 4889 53108 55617
    1 53 4422 1049 1044 68 28 981 1016
    2 46 3276 4660 5161 122 145 4538 5016
    3 126 32895 13366 15371 1244 1554 12122 13817
    4 310 60216 3743 2819 1204 1086 2539 1733
    5 85 20561 7782 6463 376 353 7406 6110
    6 177 43793 2696 2455 159 133 2537 2322
    7 87 10223 3200 3520 239 234 2961 3286
    8 102 12084 8198 9481 324 338 7874 9143
    9 20 1279 5863 5698 505 379 5358 5319
    10 172 38469 7663 8494 871 639 6792 7855
     
     
     
     

      Приложение  В

    № хозяйства Показатели  из приложения 1
    12 13 14 24 25 26 27 28 29 30
    Оричевский  район 261093 92680 108177 5897 286338 65564 110926 99355 267463 5689
    1 11707 4111 4756 290 12420 4283 4266 3814 14710 307
    2 46321 15459 18602 900 49753 5528 18531 16604 20590 334
    3 2497 1294 1081 90 3137 3486 1966 1733 21844 552
    4 37698 14146 16032 755 40571 5374 16938 15158 22434 374
    5 20998 7097 8972 358 23096 6451 8722 7803 24363 338
    6 4023 1698 1642 167 4629 2772 2206 1954 13210 422
    7 26046 9646 10620 470 27750 5904 10717 9633 22802 347
    8 16677 5918 7050 500 18509 3702 7088 6316 14176 341
    9 23783 7943 10485 686 28822 4201 10721 9629 15628 334
    10 21939 6908 8999 427 23240 5443 7689 6889 18007 296
    11 26937 9742 11041 430 29193 6789 11120 9991 25860 342
    12 2484 1227 1118 112 3178 2838 1756 1571 15679 494
    13 11322 3736 4454 305 12292 4030 4554 4095 14931 333
    14 5850 2340 2219 259 6297 2431 2833 2531 10938 402
    15 2811 1415 1106 148 3451 2332 1819 1634 12291 473
    Орловский район 90809 27799 34222 3526 102619 27219 34550 30598 95271 3162
    1 1614 554 623 82 1873 2284 535 480 6524 256
    2 8157 2406 2966 303 9162 3024 2998 2685 9894 293
    3 23496 6255 9280 813 26685 3282 7643 6561 9401 246
    4 2485 1128 807 162 3070 1895 1530 1357 9444 442
    5 9191 3493 3263 362 10762 2973 4575 4090 12638 380
    6 4095 1344 1476 269 4936 1835 1816 1610 6751 326
    7 4665 1509 1701 200 5804 2902 2027 1806 10135 311
    8 15494 4509 5714 523 16268 3111 5181 4645 9906 286
    9 8648 2972 3317 347 10109 2913 3893 3461 11219 342
    10 12964 3629 5075 465 13950 3000 4352 3903 9359 280

                                                                                                               
     
     
     

      Приложение Г

      Показатели  из приложения 1
    № хозяйства 38 39 40 41 42 43 44 45
    Оричевский  район 232442 62005 170437 70811 156166 9138 5324 241439
    1 8845 2538 6307 2444 6224 313 85 9066
    2 40321 11171 29150 13252 26373 1677 723 42025
    3 4794 771 4023 2002 2503 133 164 4802
    4 33616 8976 24640 9801 22950 1201 651 34603
    5 17632 4074 13558 6481 11742 619 301 19143
    6 4858 1298 3560 1147 4796 483 97 6523
    7 18673 3860 14813 6143 12668 509 114 19434
    8 16128 5119 11009 4261 11234 874 198 16567
    9 26227 7104 19123 6865 18820 838 227 26750
    10 18402 6106 12296 5087 12941 508 113 18649
    11 19244 3798 15446 7519 10999 724 22 19264
    12 3643 1015 2628 539 2244 419 608 3810
    13 9737 2956 6781 2927 6455 378 220 9980
    14 6704 2513 4191 1199 3937 128 1767 7031
    15 3618 706 2912 1144 2280 334 34 3792
    Орловский район 97456 31916 65540 20576 70861 4404 5465 101306
    1 1682 700 982 523 1333 4 13 1873
    2 8337 2491 5846 2381 6337 259 11 8988
    3 23338 7700 15638 3351 15583 1052 3265 23251
    4 4768 1862 2906 888 3956 385 33 5262
    5 12230 3734 8496 2506 8900 990 284 12680
    6 5017 2058 2959 670 4538 166 20 5394
    7 5632 2124 3508 1149 4376 109 232 5866
    8 13438 3917 9521 2878 9137 518 1354 13887
    9 10006 2736 7270 2863 7064 620 - 10547
    10 13008 4594 8414 3367 9637 301 253 13558
     
     

    Приложение  Д 

    № хозяйства Показатели  из приложения 1
    51 52 53 54 55 61 62 63
    Оричевский  район 51209 111375 5234 2692 170512 111375 78524 9031
    1 1750 4350 207 - 6307 4350 2458 628
    2 9315 18327 813 695 29150 18327 12094 1805
    3 1677 2109 77 160 4023 2109 1504 114
    4 6273 17034 908 425 24640 17034 12030 2079
    5 4291 8763 324 180 13558 8763 5851 875
    6 666 2728 153 13 3560 2728 1998 28
    7 4731 9602 392 88 14813 9602 6289 443
    8 2996 7443 512 58 11009 7443 5634 755
    9 5348 13218 491 66 19123 13218 9119 913
    10 4019 7967 235 75 12296 7967 6650 201
    11 5878 9140 423 11 15452 9140 7684 394
    12 459 1727 151 291 2628 1727 923 281
    13 2038 4495 262 153 6950 4495 3169 364
    14 908 2718 - 465 4091 2718 2018 1
    15 860 1754 286 12 2912 1754 1103 150
    Орловский район 12946 44717 2644 5231 65538 44717 30530 5241
    1 216 764 - - 980 764 684 -
    2 1551 4185 110 - 5846 4185 3416 307
    3 2523 9134 742 3239 15638 9134 6002 1206
    4 560 2219 115 12 2906 2219 1599 300
    5 1401 6078 750 267 8496 6078 4249 30
    6 418 2406 115 20 2959 2406 1501 281
    7 691 2526 74 217 3508 2526 1485 640
    8 1824 6132 211 1354 9521 6132 4775 307
    9 1975 4966 329 - 7270 4966 2818 912
    10 1787 6307 198 122 8414 6307 4001 1258
     
     
     

    Приложение  Е

    № хозяй-ства
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     

     
     

     
     

    1

    0,307

    42,83

    14,71

    13,1488

    4,51597

    1834,41

    216,384

    630,029

    0,09425

    2

    0,334

    55,28

    20,59

    18,4635

    6,87706

    3055,88

    423,948

    1138,22

    0,11156

    3

    0,552

    34,86

    21,844

    19,2427

    12,0579

    1215,22

    477,16

    761,482

    0,3047

    4

    0,374

    53,74

    22,434

    20,0988

    8,39032

    2887,99

    503,284

    1205,6

    0,13988

    5

    0,338

    64,51

    24,363

    21,8044

    8,23469

    4161,54

    593,556

    1571,66

    0,11424

    6

    0,422

    27,72

    13,21

    11,6978

    5,57462

    768,398

    174,504

    366,181

    0,17808

    7

    0,347

    59,04

    22,802

    20,4869

    7,91229

    3485,72

    519,931

    1346,23

    0,12041

    8

    0,341

    37,02

    14,176

    12,6238

    4,83402

    1370,48

    200,959

    524,796

    0,11628

    9

    0,334

    42,01

    15,628

    14,0313

    5,21975

    1764,84

    244,234

    656,532

    0,11156

    10

    0,296

    54,43

    18,007

    16,1113

    5,33007

    2962,62

    324,252

    980,121

    0,08762

    11

    0,342

    67,89

    25,86

    23,2184

    8,84412

    4609,05

    668,74

    1755,64

    0,11696

    12

    0,494

    28,38

    15,679

    14,0197

    7,74543

    805,424

    245,831

    444,97

    0,24404

    13

    0,333

    40,3

    14,931

    13,4199

    4,97202

    1624,09

    222,935

    601,719

    0,11089

    14

    0,402

    24,31

    10,938

    9,77262

    4,39708

    590,976

    119,64

    265,903

    0,1616

    15

    0,473

    23,32

    12,291

    11,0304

    5,81364

    543,822

    151,069

    286,626

    0,22373

    16

    0,256

    22,84

    6,524

    5,84704

    1,67014

    521,666

    42,5626

    149,008

    0,06554

    17

    0,293

    30,24

    9,894

    8,86032

    2,89894

    914,458

    97,8912

    299,195

    0,08585

    18

    0,246

    32,82

    9,401

    8,07372

    2,31265

    1077,15

    88,3788

    308,541

    0,06052

    19

    0,442

    18,95

    9,444

    8,3759

    4,17425

    359,103

    89,1891

    178,964

    0,19536

    20

    0,38

    29,73

    12,638

    11,2974

    4,80244

    883,873

    159,719

    375,728

    0,1444

    21

    0,326

    18,35

    6,751

    5,9821

    2,20083

    336,723

    45,576

    123,881

    0,10628

    22

    0,311

    29,02

    10,135

    9,02522

    3,15199

    842,16

    102,718

    294,118

    0,09672

    23

    0,286

    31,11

    9,906

    8,89746

    2,83312

    967,832

    98,1288

    308,176

    0,0818

    24

    0,342

    29,13

    11,219

    9,96246

    3,8369

    848,557

    125,866

    326,809

    0,11696

    25

    0,28

    30

    9,359

    8,4

    2,62052

    900

    87,5909

    280,77

    0,0784

    Сумма

    8,851

    927,83

    362,73

    323,892

    131,221

    39332

    6024,05

    15180,9

    3,26762

     
     
     
     
     
     
     

    Приложение  Ж 

    ;

    ;

      ;

      ;

    ;

      ;

      ;

    ;

      ;

      ;

    ;

      ;

      . 
     
     

Информация о работе Экономико-статистический анализ эффективности производства молока в сельскохозяйственных предприятиях центральной зоны Кировской обла