Выявление субъектов, на которых распространяется закон

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:17, контрольная работа

Краткое описание

Понятия «социальное государство» и «социальные права» вошли в XX веке в конституции целого ряда стран, различающихся между собой уровнем экономического развития. В их числе - Германия, Франция, Италия, Греция, Испания, Португалия, Нидерланды, страны Северной Европы.
Современная конституция в той или иной форме содержит положения по социальным вопросам, в силу определенных особенностей которых обнаруживаются весьма специфические проблемы. Это связано с тем, что социальные права, - категория достаточно противоречивая.

Файлы: 1 файл

Права граждан Российской Федерации на социальную защиту.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

Введение

 

Понятия «социальное  государство» и «социальные права» вошли в XX веке в конституции целого ряда стран, различающихся между собой уровнем экономического развития. В их числе - Германия, Франция, Италия, Греция, Испания, Португалия, Нидерланды, страны Северной Европы.

Современная конституция в той или иной форме содержит положения по социальным вопросам, в силу определенных особенностей которых обнаруживаются весьма специфические проблемы. Это связано с тем, что социальные права, - категория достаточно противоречивая.

Формирование правового государства требует соответствующего подхода к социальным правам граждан. Их полнота, соответствие международно-правовым требованиям, экономико-правовая гарантированность, судебная охрана и защита должны стать краеугольным камнем правового государства. Социальное государство имеет место только тогда, когда государственная власть реально гарантирует социальные права граждан.

Такая постановка вопроса  предполагает решение многих вопросов осуществления социальных прав и их гарантий. Но для решения этих вопросов, прежде всего, необходимо определить основные признаки и характерные черты, присущие социальным правам.

В самом общем виде социальные права определяются как совокупность конституционных прав человека (или только граждан конкретного государства), дающих ему возможность претендовать на получение от государства при определенных условиях определенных материальных благ.

 

 

 

 

 

 

 «Права граждан Российской Федерации на социальную защиту»

 

  1. Закон N 122-ФЗ от 21 июля 1995 года «Об основах социального обслуживания населения» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  2. Выписать из Конституции РФ права граждан на социальную защиту.

План – структура  анализа законов:

  1. Выявление субъектов, на которых распространяется закон,
  2. Выявление прав и обязанностей субъекта,
  3. Выявление источников финансирования,
  4. Приведение примеров применения закона.

 

    1. Выявление субъектов, на которых распространяется закон

 

Закон N 122-ФЗ от 21 июля 1995 года «Об основах социального обслуживания населения» регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Субъектами являются:

- государственные органы социальной защиты населения и подведомственные им учреждения,

- социальные учреждения иных форм собственности,

- полустационарные учреждения  социальной защиты,

- социальные работники учреждений социальной защиты,

- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды),

- иностранные граждане, лица без гражданства, в том  числе беженцы, 

- лица, не достигшие 14 лет,

- лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными,

- граждане, страдающие  психическими расстройствами (в  стадии ремиссии), туберкулезом (за  исключением активной формы), тяжелыми  заболеваниями,

- ранее судимые граждане  или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством.

 

    1. Выявление прав и обязанностей субъектов

 

Субъекты закона «Об  основах социального обслуживания населения» обладают следующими правами:

- Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания.

- Иностранные граждане, лица без гражданства, в том  числе беженцы, пользуются теми  же правами в сфере социального  обслуживания, что и граждане  Российской Федерации.

- При получении социальных  услуг граждане пожилого возраста  и инвалиды имеют право на: уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания; выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

- Имеют право на информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; согласие на социальное обслуживание; отказ от социального обслуживания;

- На конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг; защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

- Имеют право получать информацию о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг и об условиях их оплаты, а также о других условиях их предоставления.

- Граждане пожилого  возраста и инвалиды, а также  их законные представители имеют  право отказаться от социального  обслуживания.

- Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания также имеют право на:

1) обеспечение им условий  проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим  требованиям;

2) уход, первичную медико-санитарную  и стоматологическую помощь, предоставляемые  в стационарном учреждении социального обслуживания;

4) социально-медицинскую  реабилитацию и социальную адаптацию;

5) добровольное участие  в лечебно-трудовом процессе с  учетом состояния здоровья, интересов,  желаний в соответствии с медицинским  заключением и трудовыми рекомендациями;

6) медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности;

7) свободное посещение  их адвокатом, нотариусом, законными  представителями, представителями  общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами;

8) бесплатную помощь  адвоката в порядке, установленном  действующим законодательством;

9) предоставление им  помещения для отправления религиозных  обрядов, создание для этого  соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;

10) сохранение занимаемых  ими по договору найма или  аренды жилых помещений в домах  государственного, муниципального  и общественного жилищных фондов  в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а в случаях, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, - в течение всего времени пребывания в этом учреждении.

11) участие в общественных комиссиях  по защите прав граждан пожилого возраста и инвалидов, создаваемых, в том числе в учреждениях социального обслуживания.

12) при обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов,  проживающих в жилых помещениях  без центрального отопления и  (или) водоснабжения, в число  надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.

2. Дети-инвалиды, проживающие в  стационарных учреждениях социального  обслуживания, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Граждане пожилого  возраста и инвалиды, проживающие  в стационарных учреждениях социального  обслуживания, имеют право на  свободу от наказаний. Не допускаются в целях наказания граждан пожилого возраста и инвалидов или создания удобств для персонала указанных учреждений использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция граждан пожилого возраста и инвалидов. Лица, виновные в нарушении указанной нормы, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

- Граждане пожилого  возраста и инвалиды, проживающие  в стационарных учреждениях социального  обслуживания, могут приниматься  на работу, доступную им по  состоянию здоровья, на условиях  трудового договора.

Право на профессиональную деятельность в сфере социального  обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства, получившие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование или профессиональную подготовку в образовательных учреждениях Российской Федерации. Право на профессиональную частную деятельность в сфере социального обслуживания имеют граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или учреждения социального обслуживания.

Обязанности субъектов закона

- Администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана:

соблюдать права человека и гражданина;

обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность граждан  пожилого возраста и инвалидов;

информировать граждан  пожилого возраста и инвалидов, проживающих  в стационарном учреждении социального  обслуживания, об их правах;

исполнять возложенные  на нее функции опекунов и попечителей  в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве;

осуществлять и развивать  просветительную деятельность, организовывать отдых и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;

предоставлять гражданам  пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарном учреждении социального обслуживания, возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;

выделять супругам из числа проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов изолированное жилое помещение для совместного проживания;

обеспечивать возможность  беспрепятственного приема посетителей  как в выходные и праздничные  дни, так и в рабочие дни  в дневное и вечернее время;

обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей граждан пожилого возраста и инвалидов;

исполнять иные функции, установленные действующим законодательством.

 

1.3 Выявление источников финансирования

 

1. Основным источником  финансирования государственного  сектора системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются бюджеты субъектов Российской Федерации.

 2. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мер по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов являются:

1) средства, поступающие из целевых социальных фондов;

2) кредиты банков и  средства других кредиторов;

3) доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности  предприятий, учреждений и организаций  системы социальной защиты населения,  осуществляемой в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

4) доходы от ценных  бумаг;

5) средства, поступившие  от граждан пожилого возраста  и инвалидов в качестве платы  за социальные услуги;

6) благотворительные  взносы и пожертвования;

7) другие источники, не запрещенные законом.

3. Денежные средства, в том числе находящиеся на  банковских счетах, а также средства  от реализации имущества граждан  пожилого возраста и инвалидов,  проживавших и умерших в стационарных  учреждениях социального обслуживания, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания. Контроль за целевым расходованием указанных средств осуществляется органами социальной защиты населения.

 4. Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживавшихся не в стационарных учреждениях социального обслуживания и умерших, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания.

Информация о работе Выявление субъектов, на которых распространяется закон