Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 10:51, курсовая работа
Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".2
В том случае, если пенсионер отсутствует в учреждении свыше 15 календарных дней в месяце, часть пенсии возмещается пенсионеру за период отсутствия из кассы учреждения на основании приказа руководителя учреждения и соответствующего заявления пенсионера.
По желанию пенсионера доставка пенсии может производиться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце, в том числе и за прошедшее время, и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются в порядке, определенном ст. 23 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г.
При отсутствии лиц, предусмотренных п. 3 ст. 23 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г., и истечении шести месяцев со дня смерти пенсионера указанные суммы пенсии выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе выдать справку о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру, возможным наследникам умершего пенсионера до истечения шестимесячного срока на основании их заявления и запроса нотариуса.
Доставка пенсии территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и иной организацией, осуществляющей доставку пенсии, производится с соблюдением требований, предусмотренных настоящими Правилами.
При смене пенсионером места жительства, пенсионное дело пересылается к новому месту жительства в соответствии с Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб17.
Пенсионное дело снимается с учета по распоряжению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления пенсионера или запроса территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства. Лицевой счет и доставочный документ пенсионера не пересылаются и хранятся соответственно в установленном порядке в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и организации, осуществляющей доставку пенсии, по прежнему месту жительства пенсионера.
При поступлении пенсионного дела территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства пенсионера оформляет распоряжение о постановке дела на учет и продлении выплаты пенсии.
Таким образом,
доставка пенсии производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии: либо организацию почтовой связи, либо кредитную организацию, либо другую организацию, занимающуюся доставкой пенсий. По закону пенсионер может получать свою пенсию так, как ему удобно, – самостоятельно или с доставкой на дом. Доставка пенсии через кредитную организацию осуществляется на банковский счет пенсионера, на счет по вкладу, на счет банковской карты или другой вид счета по выбору пенсионера. Также за пенсионера ее может получать доверенное лицо.
Заключение
Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самого занятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.
Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом.
Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных законом № 173-ФЗ от 17.12.01г.
Возникновение пенсионных правоотношений законодатель связывает с необходимостью наступления ряда юридических фактов.
К юридическим фактам, определяющим право на получение трудовой пенсии по старости, относятся: достижение общеустановленного пенсионного возраста, наличие страхового стажа и волеизъявление застрахованного лица, выраженное в письменной форме.
Необходимым условием для приобретения права на трудовую пенсию по старости является наличие страхового стажа не менее 5 лет.
Состав страхового стажа существенно отличается от общего трудового стажа. Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, а также иных периодов, которые не могут быть отнесены к таковым.
Состав страхового стажа существенно отличается от общего трудового стажа. Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, а также иных периодов, которые не могут быть отнесены к таковым (например, периоды временной нетрудоспособности; периоды получения пособия по безработице; периоды пребывания в местах лишения свободы необоснованно репрессированных лиц и др.).
Основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной практике и не требуют какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.
Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системе был сделан в 1991 году с созданием Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.
Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФРФ).
В заключение хочется отметить. Легко дать оценку того состояния, в котором находится общество. Сложнее, но все же возможно, описать то состояние, которое она пытается достичь. Но самое сложное – предложить программу перехода из одного состояния в другое. Перед Россией стоит задача в ближайшие 10 лет окончательно выбрать направление дальнейшей реформы и, абстрагируясь от мнений заинтересованных структур, кардинальным образом изменить систему пенсионного обеспечения в соответствие с реалиями времени.
1 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие М., 2011.
2 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
3 Федорова М.Ю. Социальная защита населения в Российской Федерации. Омск, 2011.
4 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
5 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
6 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
7 Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. Общ. и Особ. части. М., 2010.
8 Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. Общ. и Особ. части. М., 2010.
9 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие М., 2011
10 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
11 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие М., 2011
12 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
13Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
14 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб.пособие М., 2011.
15 Собрание законодательства РФ, N 41 ст. 4076, 2010
16 Собрание законодательства РФ, N 2 ст. 2010
17 Зарегистрировано в Министерстве труда и соц. развития РФ от 27.02.2002, N 3491