Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 20:48, реферат
Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современной образовательной системы. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в обществе и отсутствия долгосрочного прогноза развития экономики формирование профильной структуры подготовки специалистов среднего звена затруднено.
Актуальность
Цели и задачи социальной работы в техникуме
Деятельность специалиста и его функциональные обязанности.
Методы и модели работы специалиста.
Особенности социальной работы в техникуме в сравнении с другими сферами деятельности.
Список литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра истории и теории социальной работы
Содержание социальной работы в техникуме
Реферат
Выполнил (а) студент (ка)
Ахтямова Алёна Маратовна
301 группы
очного отделения
специальности
социальная работа
Преподаватель
Беляева М.А.
Реферат проверил:
________ _____________
(дата) (подпись)
Екатеринбург 2012
Содержание
Актуальность
Цели и задачи социальной работы в техникуме
Деятельность
специалиста и его
Методы и модели работы специалиста.
Особенности социальной работы в техникуме в сравнении с другими сферами деятельности.
Список литературы.
Актуальность.
Функционирование
и развитие среднего профессионального
образования сопряжено с
Диверсификация учебного процесса
в СПО в направлении
Анализ
производственной практики социального
становления обучаемых в
Цели и задачи социальной работы в техникуме.
Целью работы является создание благоприятных условий для личностного развития обучающихся, оказание им комплексной социально- психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации, защита прав обучающихся в их жизненном пространстве.
Задачи:
Реализация
поставленных задач и цели
осуществляется по следующим
направлениям: социальная диагностика,
социальная адаптация,
Деятельность
специалиста и его
Специалист по социальной работе занимается посреднической деятельностью между субъектами образовательного процесса и социальными партнерами.
Субъектами образовательного процесса являются - дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же опекаемые.
Социальными партнёрами являются: отделы ОП Ии П города и области, отделы социальной защиты и поддержки населения, правоохранительные отделы (ИДИ, ИДН, райотделы, прокуратура), досуговые и культурные центры города и области, Сберегательные банки, городской отдел по учёту и распределению жилья (ЖЭУ, БТИ, юстиция), УГВ, школы, предприятия торговли (рынки, магазины), молодёжная биржа труда, ОУ: преподаватели, мастера п/о, администрация, психолог, педагог дополнительного образования, воспитатели, руководители кружков и секций и другие сотрудники, родители учащихся или лица их заменяющие, медицинские учреждения города и области.
Социально - педагогическое сопровождения студентов в период обучения в образовательном учреждении.
Функциональные обязанности специалиста по социальной работе:
- приём из
УГВ детей, знакомство с
- письма
в территорию о возвращении
выпускников, заключение
- отслеживание
счетов на сберегательных
- постановка на очередь на внеочерёдное получение жилья (сбор пакета документов);
- запросы в службы судебных приставов по алиментам;
- письма в территорию по возвращению выпускников;
- обследование
жилья, закреплённого по
- отправка и сопровождение выпускников по месту закреплённого жилья, передача функций опёки.
Деятельность регламентируется следующими видами локальных актов:
1) положениями;
2) правилами;
3) инструкциями, в том числе должностными;
4) положениями о структурных подразделениях;
5) приказами, распоряжениями директора.
В своей работе специалист руководствуется следующими документами:
Виды помощи:
- посредническая (между субъектами образовательного процесса и социальными партнерами);
- материальная (пособие на питание, одежду, пенсии, социальных стипендий, проезд, лекарственные средства);
- психологическая (индивидуальные беседы);
- педагогическая
(методические рекомендации, профилактика
противоправного поведения
Методы и модели работы специалиста.
Индивидуальное
Групповые методы:
- тренинги
- дискуссии
- анкетирование
- беседы
Общинные методы:
- культурно – массовые мероприятия
- тематические акции
- стенды
- газеты
- анкетирование.
Юридический метод (защита прав и интересов учащихся).
Специалист в своей работе использует комплексно – ориентированную модель.
Особенности социальной работы в техникуме в сравнении с другими сферами деятельности.
Социальная работа в образовательной сфере значительно отличается от работы в других сферах деятельности по следующим критериям:
Работа специалиста
по социальной работе в техникуме
направлена на создание благоприятных
условий для личностного
По срокам оказания помощи работы
специалиста, является – долгосрочной.
1. Пояснительная записка
Информация о работе Содержание социальной работы в техникуме