Содержание социальной работы в техникуме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 20:48, реферат

Краткое описание

Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современной образовательной системы. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в обществе и отсутствия долгосрочного прогноза развития экономики формирование профильной структуры подготовки специалистов среднего звена затруднено.

Оглавление

Актуальность
Цели и задачи социальной работы в техникуме
Деятельность специалиста и его функциональные обязанности.
Методы и модели работы специалиста.
Особенности социальной работы в техникуме в сравнении с другими сферами деятельности.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

содержание соц.работы в техникуме.docx

— 22.16 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральский  государственный педагогический университет»

Институт  социального образования

Кафедра истории и теории социальной работы

 

 

 

 

 

Содержание  социальной работы в техникуме

 

Реферат

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а) студент (ка)

Ахтямова  Алёна Маратовна

301 группы

очного отделения

специальности

социальная  работа

Преподаватель

Беляева М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Реферат проверил:

________    _____________

  (дата)                 (подпись)

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

Содержание

Актуальность

Цели  и задачи социальной работы в техникуме

Деятельность  специалиста и его функциональные обязанности.

Методы  и модели работы специалиста.

Особенности социальной работы в техникуме  в сравнении с другими сферами  деятельности.

Список  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность.

Функционирование  и развитие среднего профессионального  образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных  как внешними условиями, так и внутренними особенностями современной образовательной системы. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в обществе и отсутствия долгосрочного прогноза развития экономики формирование профильной структуры подготовки специалистов среднего звена затруднено. Современный этап развития среднего профессионального образования характеризуется ростом востребованности и объёма подготовки всесторонних специалистов, современные акценты в сфере профессионального образования актуализируют также внимание к личностным качествам, «не привязанным» к определённой профессии или группе профессий, а востребованным в любой профессиональной деятельности. Более того, они не ограничиваются сугубо профессиональными функциями, но выступают как качества, полезные для любого гражданина современного общества. Поэтому система среднего профессионального образования (СПО) всей своей сутью напрямую связана с идеей социализации личности, причём – в ускоренном, сжатом по времени варианте.

Диверсификация учебного процесса в СПО в направлении многопрофильности, многоуровневости, многофункциональности  и расширения взаимодействия его  с другими уровнями в системе  профессионального образования  способствуют повышению роли СПО, превращают его в ключевое звено всего  образовательного поля страны, удачно комбинирующее преимущества начального и высшего профессионального  образования. Успешность становления  учреждения среднего профессионального  образования как института социализации в условиях рыночной экономики в  значительной мере определяется осмыслением  проблемных зон социализации личности.

Анализ  производственной практики социального  становления обучаемых в процессе приобретения ими специальности, организации  профессионально-деловых и межличностных  отношений, освоения новых социальных ролей,  позволил выявить следующие  нерешенные проблемы:

    • фрагментарность и бессистемность формирования социально-трудовой активности студентов как условия их успешной социализации
    • самовольные уходы из общежития детей имеющих статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • правонарушения несовершеннолетних учащихся

Цели  и задачи социальной работы в техникуме.

 

Целью работы является создание благоприятных условий  для личностного развития обучающихся, оказание им комплексной социально- психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации, защита прав обучающихся в их жизненном пространстве.

 

Задачи:

  1. Содержание условий для сохранения, укрепления физического, психического, нравственного, социального здоровья обучающегося.
  2. Формирование и развитие нравственных качеств, социально - значимых ориентаций, установок в жизненном самоопределении обучающегося.
  3. Предупреждение, устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний микросоциума.
  4. Создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей, реализации возможностей обучающегося.
  5. Реализация системы профилактических, реабилитационных мер, направленную на оптимизацию  процесса социальной адаптации обучающегося.

 Реализация  поставленных задач и цели  осуществляется по следующим  направлениям: социальная диагностика,  социальная адаптация, социальная  профилактика, социальная опёка  и обеспечение, социальная реабилитация  и терапия, социальное проектирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность  специалиста и его функциональные обязанности.

 

Специалист  по социальной работе занимается посреднической деятельностью между субъектами образовательного процесса и социальными партнерами.

Субъектами  образовательного процесса являются -  дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так  же опекаемые.

Социальными партнёрами являются: отделы ОП Ии П города и области, отделы социальной защиты и поддержки населения, правоохранительные отделы (ИДИ, ИДН, райотделы, прокуратура),  досуговые и культурные центры города и области, Сберегательные банки, городской отдел по учёту и распределению жилья (ЖЭУ, БТИ, юстиция), УГВ, школы, предприятия торговли (рынки, магазины), молодёжная биржа труда, ОУ: преподаватели, мастера п/о, администрация, психолог, педагог дополнительного образования, воспитатели, руководители кружков и секций и другие сотрудники, родители учащихся или лица их заменяющие, медицинские учреждения города и области.

Социально - педагогическое сопровождения студентов в период обучения в образовательном учреждении.

Функциональные  обязанности специалиста по социальной работе:

- приём из  УГВ детей, знакомство с документацией,  формирование списков для Министерства  образования, ОП и П и др.;

- письма  в территорию о возвращении  выпускников, заключение договоров  по найму жилья;

- отслеживание  счетов на сберегательных книжках;

-  постановка  на очередь на внеочерёдное  получение жилья (сбор пакета  документов);

- запросы  в службы судебных приставов  по алиментам;

- письма  в территорию по возвращению  выпускников;

- обследование  жилья, закреплённого  по месту  регистрации;

- отправка  и сопровождение выпускников  по месту закреплённого жилья,  передача функций опёки.

Деятельность регламентируется следующими видами локальных актов:

1) положениями;

2) правилами;

3) инструкциями, в том числе должностными;

4) положениями  о структурных подразделениях;

5) приказами,  распоряжениями директора.

В своей  работе специалист руководствуется  следующими документами:

    • Гражданский кодекс РФ
    • Семейный Кодекс РФ
    • Кодекс этики социального работника
    • Закон о профилактики нарушений несовершеннолетних
    • Кодекс административных правонарушений
    • ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
    • Конституция РФ
    • Декларация ООН

Виды помощи:

- посредническая (между субъектами образовательного процесса и социальными партнерами);

- материальная (пособие на питание, одежду, пенсии, социальных стипендий, проезд, лекарственные  средства);

- психологическая (индивидуальные беседы);

- педагогическая (методические рекомендации, профилактика  противоправного поведения кружок  «Подросток и закон», профилактика  бродяжничества, наркомании, алкоголизма)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и модели работы специалиста.

Методы социальной работы в техникуме:

Индивидуальное консультирование (тестирование, интервьюирование, беседы, анкетирование при поступлении  в ОУ).

Групповые методы:

- тренинги

- дискуссии

- анкетирование

- беседы

Общинные методы:

- культурно  – массовые мероприятия

- тематические  акции

- стенды

- газеты

- анкетирование.

Юридический метод (защита прав и интересов учащихся).

Специалист в своей работе использует комплексно – ориентированную модель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности социальной работы в техникуме в  сравнении с другими сферами  деятельности.

 

Социальная  работа в образовательной сфере  значительно отличается от работы в  других сферах деятельности по следующим  критериям:

    • возрастная категория (физические, психологические особенности);
    • методы и формы работы (учёт возрастных особенностей);
    • работа с определённой нормативно – правовой базой;
    • преобладает в большей степени психологическая и педагогическая помощь

Работа специалиста  по социальной работе в техникуме  направлена на создание благоприятных  условий для личностного развития обучающихся, оказание им комплексной  социально - психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации, защита прав обучающихся в их жизненном  пространстве.  
  По срокам оказания помощи работы специалиста, является – долгосрочной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Пояснительная записка социального  работника «КУТС и ЖКХ» г. Каменск – Уральского, Бабкиной О.В. 2011 год.


Информация о работе Содержание социальной работы в техникуме