Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:07, контрольная работа
Семья и брак относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был массовым и устойчивым. Содержание понятий «семьи» и «брака» при некотором сходстве существенно различается. Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Брак - это общественно регулируемые половые отношения между женщиной и мужчиной, предполагающие установление их прав и обязанностей по отношению друг к другу и к детям.
В семье не только удовлетворяются, но отчасти и формируются материальные потребности человека, создаются и поддерживаются определённые бытовые традиции, осуществляется взаимопомощь в ведении домашнего хозяйства. Особенно велико экономическое значение семьи в области организации потребления и быта.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Историческое развитие семьи………………………………………………..3
2. Понятие семьи. Функции и структуры………………………………………9
2.1 Определение семьи………………………………………………………….10
2.2 Функции семьи……………………………………………………………...12
2.3 Типология семейных структур…………………………………………….15
3. Социальная сущность семьи………………………………………………..15
4. Семейное воспитание как основной фактор основы личности…………...17
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………20
4. Семейное воспитание как основной фактор основы личности
Воспитание - это такой процесс взаимодействия родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне. Семья - это колыбель духовного рождения человека. Она является одним их древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребёнка в любви, ласке, уважении и общении.
Семья также является первичной средой, где человек должен учиться творить добро. Первыми и главными воспитателями ребёнка являются родители, обращаясь к ним А.С. Макаренко говорил: «Главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идёт только обработка человека». Именно семья закладывает фундамент становления нравственной позиции ребёнка. Благодаря постоянству, длительности, эмоциональной окрашенности воспитательных воздействий, их разнообразию, своевременному использованию механизма подкрепления. Поэтому все отклонения в семейном нравственном воспитании ребёнка могут серьёзно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнётся с иными моральными ценностями и требованиями.
Большую роль в семейном воспитании играет авторитет родителей. Без родительского авторитета воспитание невозможно. Главным основанием родительского авторитета может быть работа родителей, их гражданское лицо, поведение. Авторитет - это влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах и жизненном опыте.
Заключение
То, что выделяют институт семьи из других институтов общества, а так же тщательное его изучение не случайно. Именно семья признается всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. В семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.
Уже известно, что правила, устои, обычаи и традиции семейной жизни отличаются своеобразием и специфичны для каждого общества. Причем каждому кажется, что именно в его обществе устройство семейной жизни, семейные обычаи и устои самые лучшие и единственно возможные. Но если семья представляет собой такую важную часть общества, почему же человечество не может выработать единые образцы семейной жизни, которые наилучшим образом подходили бы для удовлетворения человеческих потребностей?
Наличие личных потребностей в семье и детях, личных желаний и влечений к браку и семье -- очень важное обстоятельство, показывающее, что существование семьи и общества возможно только потому, что миллионы людей испытывают потребность в семейном образе жизни и потребность в детях, и лишь благодаря этому происходит воспроизводство населения. Если представить себе, вообразить иные формы социальной организации воспроизводства населения, основанные не на личных мотивах людей, а на принуждении, то эти формы уже не могут считаться семьей в привычном социокультурном смысле, релевантном всем известным из истории типам семьи.
Исходя из вышесказанного, мы видим, что семья является основой всех социальных институтов, и, говоря о развитии семьи, подразумеваем развитие общества в целом.
Список использованной литературы
1. Авдулова Т.П. О том, что мы называем симпатией// Дошкольное воспитание, 1993 г., №12, с. 39-47
2. Антонов А.И. Детность семьи: вчера, сегодня, завтра. Руководитель авторского коллектива. М., 1986. С. 16
3. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 1996 --304с.
4. Герасимова И.А. Структура семьи. М., 1976; Ружже Л., Елисеева И.И., Кадибур Т.С. Структура и функции семейных групп. М., 1983.
5. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений - 2-е изд., - стереотип - М.: издательский центр «Академия», 2002 г., с 160.
6. Handbook of Marriage and the Family / Ed. M.Sussman & S.Ste-inmetz. New York, 1987.
7. Ковалевский М.М. Очерк происхождения и развития семьи и собственности. СПб., 1895. С. 95.
8. Монсон П. Современная западная социология. М., 1992. С.38.
9. Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи. М., 1974. С. 74.
10. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. М., 1979. С. 75.
20