Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 10:48, контрольная работа
Любая социологическая теория всегда предлагает свой вариант ответа на вопрос о том, как строятся отношения между личностью и обществом, каковы закономерности поведения личности и чем они определяются. Поэтому каждая школа в социологии либо создаёт свою объяснительную модель личности, либо явно или неявно пользуется уже существующими моделями.
Введение…………………………………………………………2
Личность и концепции её понимания……………………3
2. Типология личности………………………………………5
3. Социализация личности………………………………......7
4. Взаимодействие личности и общества как основа социально-культурной саморегуляции…………………………………….12
5.Заключение………………………………………………...15
6. Список использованной литературы………………….…16
Но его
выбор ограничен, во-первых, социально-культурными
условиями, во-вторых, структурой общества,
в-третьих, характером общественного
развития. Человек не может в диспозиционной
структуре общества выполнять роль
и иметь статус, которого не существует
на данном этапе развития общества. Но
с развитием общественной практики, с
углублением общественного разделения
труда общество имеет постоянную тенденцию
к расширению. Появляются новые общественные
роли, новые ячейки общества, следовательно,
социальные статусы, которых не было еще
50-100 лет тому назад, могут оказаться сегодня
в центре социальной системы.
Заключение
Социология личности – отрасль социологии, изучающая личность как социальное явление, её взаимодействие с различными социальными группами и обществом.
В своей
работе я попыталась дать определение
понятию «личность», рассмотреть
концепции её понимания, их сходства
и различия, рассмотрела такой
вопрос как «социализация личности».
Социализация представляет собой процесс
становления личности, постепенное усвоение
ею требований общества, приобретение
социально значимых характеристик сознания
и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения
с обществом. Социализация личности начинается
с первых лет жизни и заканчивается к периоду
гражданской зрелости человека, хотя,
разумеется, полномочия, права и обязанности,
приобретенные им, не говорят о том, что
процесс социализации полностью завершен:
по некоторым аспектам он продолжается
всю жизнь. Именно в этом смысле мы говорим
о необходимости повышения педагогической
культуры родителей, о выполнении человеком
ответственных поручений, о соблюдении
правил межличностного общения.
Список использованной литературы
1. Материалы «Международной научно-практической конференции xxi век: духовно-нравственное и социальное здоровье человека»
2. Социология, под. Ред. Лавриненко В.Н., Юнити – Москва, 2002 г.
3. Социология, Кравченко С.А., Экзамен – Москва, 2002 г.
4. Социология социальных изменений, Штомпка П., Москва, 1996 г.
5.
Что такое личность, Ильенков И.В., Москва
1991 г.