Социальное явление - смертная казнь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:23, доклад

Краткое описание

2.Я считаю, что смертная казнь - отрицательное социальное явление. И наиболее показательным примером этого явления может стать время после второй мировой войны. В мире наметилась тенденция к сокращению применения и полной отмене смертной казни. Отмечается, что не последнюю роль в этом сыграли нормы статей 3 и 5 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей

Файлы: 1 файл

обществознание +.docx

— 27.85 Кб (Скачать)

Задание по обществознанию.

Социальное явление - смертная казнь.

1.Смертная казнь-лишение человека жизни в качестве наказания.

2.Я считаю, что смертная казнь - отрицательное социальное явление. И наиболее показательным примером этого явления может стать время после второй мировой войны. В мире наметилась тенденция к сокращению применения и полной отмене смертной казни. Отмечается, что не последнюю роль в этом сыграли нормы статей 3 и 5 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей  ООН десятого декабря 1948 года, в которых устанавливается, что каждый человек имеет право на жизнь и что никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным и унижающим его достоинство обращению и наказанию. Кроме того, отмена смертной казни рекомендована резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН от 8 декабря 1977 года и от 15 декабря 1980 года, а также вторым факультативным протоколом к Пакту о гражданских и политических правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1989 года. К сожалению, только претерпев столько напрасно потерянных жизней, люди пришли к пониманию того, что высшей ценностью является человек.

3.Влияние смертной казни  на политическую сферу общества.

На данный момент мы не видим  жизнеспособных альтернатив демократическому государству (как наиболее совершенного государственно-политического устройства на данный исторический промежуток времени). Демократическое государство-государство, организация и деятельность которого направлены на признание и обеспечение суверенитета (полновластия) народа, прав и свобод человека и гражданина. И первым пунктом демократического государства, следовательно, будет, право человека на жизнь. Жизнь человека - неотчуждаемая ценность, поэтому государство не имеет права её отнимать. Смертная казнь есть нарушение первого пункта демократического государства, вследствие чего происходит несоответствие с существующей основой, на которой оно зиждется.

4.Влияние смертной казни  на экономическую сферу общества.

Смертная казнь может  являться одним из способов контроля экономической сферы. Примером может послужить один из пунктов уголовного кодекса, принятого в 1961 году. В нем говорилось об установлении смертной казни за хищение социалистического имущества, спекуляцию валютными ценностями или ценными бумагами и др. Тем самым государство предотвращало проникновение экономических идей извне. Это влияние является отрицательным по причине торможения экономической сферы (конфликт двух экономических систем: плановой и рыночной) посредством жестокого наказания.

Наличие же смертной казни в США не вписывается в их развитую экономическую модель. Есть много доводов несоответствия применения смертной казни в стране, которая считает себя оплотом демократии во всём мире, а также той модели идеального общественного государства, которую США до сих пор навязывают миру, и реальной практикой устройства собственной жизни. И даже ПАСЕ предупредила США, что те вместе с Японией, могут лишиться статуса наблюдателей, если не отменят у себя смертную казнь. Кроме того США подвергались критике со стороны Ватикана. Отсутствие солидарности развитых стран мира  в этом вопросе формирует ряд проблем. В частности, как заявила министр юстиции Дании Лене Эсперсен: «Ни одна страна ЕС не выдаст США подозреваемых в совершении преступления, если в Америке им будет грозить смертная казнь». При этом смертная казнь является ударом по бюджету страны. По данным американской правозащитной организации Death Penalty Information Center, она ежегодно обходится бюджету на 10 млн. больше, чем пожизненное содержание в тюрьме.

5.Влияние смертной казни  на социальную сферу общества.

По причине наличия  смертной казни  повышается уровень недоверия, так как  государство приравнивается к убийце. Подрывает доверие к государству также возможность судебной ошибки, которая не смотря ни на что остаётся очень велика. Даже в США, где между назначением и исполнением казни, может пройти и 5,и 10 лет, процент судебных ошибок, по разным данным, составляет от 5 до 15. Смертная казнь не сдерживает преступность. По данным Death Penalty Information Center, которая основывала своё исследование на статистике ФБР, в тех штатах, где не применяется смертная казнь, число убийств ниже. Также сторонники отмены смертных приговоров отмечают, что в странах, в которых применяется смертная казнь, количество убийств значительно выше, чем в тех, где от неё отказались. Эта же зависимость прослеживается и исторически: так в Канаде накануне отмены смертной казни (1976 год) в 1975 году, количество убийств было на 27% выше, чем через двадцать лет после её отмены. Как сказал Джордж Райан: «Смертная казнь, по моему глубочайшему убеждению, отнюдь не является сдерживающим средством. Кроме того, она ещё является чрезвычайно презирающим человека средством .Тем самым мы начинаем уже переходить на уровень самих террористов. Поэтому мы должны пользоваться совершенно иными средствами». Чаще  всего убийства совершаются в состоянии волнения, при котором эмоции берут верх над разумом, а также под воздействием алкоголя или наркотика. Но даже если убийства происходят спланировано и преднамеренно,  смертная казнь не есть решение проблемы, потому что проблема лежит глубже. Проблема в сознании людей, в котором убийство это не аморально: смертная казнь лишь ухудшает положение. Проблема в ценностях, господствующих в обществе, в нравственно-духовном деградировании. Ведь именно нравственный закон говорит «не убий». Иван Ильин в своей работе  «О сопротивлении злу силою» говорит: «Духовное воспитание человека состоит в построении этих стен, и что ещё важнее, в сообщении человеку потребности и умения самостоятельно строить, поддерживать эти стены». Что же это за стены, о которых говорит И. Ильин? Это стены от зла. Зло есть правонарушения, отсутствие стыда, чувства долга, совести  и т.д. Именно эти стены люди должны учиться строить. И когда в обществе будут господствовать эти ценности, тогда и только тогда понизится уровень преступности. В произведении Л .Н. Толстого «Воскресение» ,главный герой Нехлюдов размышляет над делом заведённым на мальчика совершившего незначительную кражу, он приходит к выводу что причина девиантного поведения заключается в том, что общество находится в аномическом состоянии, то есть этот мальчик не знает другого примера, он даже не понимает почему его хотят так строго наказать, его братья так делают, друзья и то общество в котором он рос (происходила его социализация). Он же является социальным продуктом этого общества. Неужели ситуация изменится если этого мальчика казнят или на всю жизнь отправят на каторгу? Отнюдь нет. Как сказал Ч. Бекарриа смертная казнь в обществе это война нации с гражданином.

В своей книге «Великий разрыв» Ф. Фукуяма отмечает что, драконовские наказания не меняют социального капитала, они не меняют общество. (Примером  может служить то, что случилось по всему бывшему коммунистическому миру.) Если смертная казнь производит разложение в обществе(так как узаконивает убийство),тогда чем можно оправдать существование данного социального явления?

6.Влияние смертной казни  на духовную сферу общества.

Смертная казнь оказывает нравственно-развращающее воздействие на общество. Она  оказывает такое воздействие непосредственно через людей, причастных к ней, и косвенно тем, что в обществе самим фактом наличия смертной казни утверждается мысль, будто убийство хотя бы в каких-то случаях может быть справедливым, благим делом. У людей возникает дополнительный мотив самим выступать стражами справедливости и путём самосуда, расправляться с преступниками, в особенности, если они придерживаются мнения, что государство недобросовестно выполняет свои функции. Считая смертную казнь приемлемой, человек нарушает пределы своей компетенции, и берёт власть над тем, над чем он её не имеет: над жизнью. Кроме того не возможно безусловно судить о виновности, а ещё менее говорить об абсолютной неисправимости преступника. Примером может послужить Ф.М. Достоевский, который внёс огромный вклад в книжную копилку мира, и которого именуют гигантом русской литературы (как и Толстого). Ему тоже был вынесен смертный приговор, но он был помилован и сослан на каторгу, откуда вернулся совершенно новым человеком, духовно и нравственно преображённым. Герой романа Достоевского князь Мышкин, выражает не понимание логики этого наказания (логики принципа талиона),неужели если человек убил, то надо его тоже убивать? Смертная казнь есть покушение на коренной нравственный принцип самоценности человеческой личности, её святости. Как сказал В .С .Соловьёв : «смертная казнь есть убийство как таковое, абсолютное  убийство, то есть принципиальное отрицание коренного нравственного отношения к человеку.»

7.Вывод о дальнейших  перспективах существования в  обществе данного явления.

Из выше представленного  анализа, мы можем сделать вывод что, смертная казнь как социальное явление не имеет никаких перспектив для дальнейшего существования.


Информация о работе Социальное явление - смертная казнь