Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 21:54, реферат
В данном реферате будет поставлен фундаментальный вопрос о социальном неравенстве и дан ответ на него. Детально разобрано понятие неравенство, человек, общество, социальное неравенство. Описаны взаимосвязи и взаимозависимость между различными слоями общества. Будут раскрыты истинные ценности человека и их следствия в обществе.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.СОЦИОЛОГИЯ, ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ 6
2.СТРАТИФИКАЦИЯ ОБЩЕСТВА 8
3. ЭЛИТА, ВЛАСТЬ И НЕРАВЕНСТВО 10
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова
(технический университет)
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Социология и политология
Тема: Социальное неравенство как основа социальной стратификации общества.
Автор: студент гр. ЭГ-08 _________ /Прокопьев В.А./
Оценка:
___________
Дата: ___________
Проверил:
руководитель работы доцент ________ /Харченко Л.Н./
Санкт-Петербург
2012 год
Аннотация
В данном реферате будет поставлен фундаментальный вопрос о социальном неравенстве и дан ответ на него. Детально разобрано понятие неравенство, человек, общество, социальное неравенство. Описаны взаимосвязи и взаимозависимость между различными слоями общества. Будут раскрыты истинные ценности человека и их следствия в обществе.
Эта
работа не преследует цели “понравиться
преподавателю”, а отражает истинные
мысли автора на данную тему. Поэтому многие
умозаключения, изложенные в печатном
варианте, могут вызвать негодование и
удивление в силу своей агрессивной позиции
по тем или иным вопросам. При этом, не
стоит забывать, что это лишь частное мнение,
которое не претендует на роль априорного,
так как это первая работа автора, в которой
он позволил себе открыто изложить свою
думу.
The summary
In
this lecture will be given the fundamental question of social inequality
and provide an answer to it. Thoroughly investigate the notion of inequality, people,
society, social inequality. We describe the relationship and interdependence between
different sectors of society. Will be disclosed to the true values of human
rights and their implications in society.
This work is not intended to "please the teacher," and reflects the
author's true thoughtson the subject. So many of the ideas contained in
the printed version, can cause angerand surprise due to its aggressive stance on
various issues. In this case, we should notforget that this is only a personal
opinion which does not claim to be a priori, since it'sfirst work in which
he allowed himself to openly express their thoughts.
Социология (от лат. socius — общественный; др.-греч. λόγος
Исходя из этого определения,
можно сказать, что социология – это не
только аппарат, который описывает некое
явление, но так же и прогнозирует, что
может происходить в тех или иных ситуациях,
связанных с обществом.
А что же такое
общество? Гециу И.И. в своем труде "О
разуме человека", СПб, изд-во "Алетейя",
2010 г., пишет, что общество
— это социум,
которому присуще производственное
и социальное разделение
труда. Общество можно
характеризовать по
многим признакам: к
примеру, по национальному:
французское, русское,
немецкое; государственному
и культурному признакам,
по территориальному
и временному, по способу
производства и
т. д.. Можно заметить, что в определении
появилось слово социум, которое является
первичным в этом определении. Проверяя
значение понятия “социум”, обнаружилось,
что речь идет об одном и том же, так как
социум - коллектив людей,
характеризующийся
общностью социальной,
экономической и культурной
жизни. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь
русского языка. Толково-словообразовательный.
– М.: Русский язык, 2000). Исходя из этого, сразу
сделаю вывод о том, что люди, которые истолковывают
слова, пишут одно и тоже про два разных
слова: общество и социум. Поэтому
встает вопрос: “а как в этой “каше” разобраться
студенту, если даже умные люди думают
одинаково на два совершенно разных слова,
в противном случае, если они не разные,
то почему определение общества вмещает
в себя слово социум?!”
Идя далее и обращаясь к следующей основе
- стратификации, в голове начинает проскакивать
хоть какая-то мысль. Социальная
стратификация (от лат. stratum —
слой и facio — делаю), одно
из основных понятий
социологии, обозначающее
систему признаков и
критериев социального
расслоения, положения
в обществе; социальную
структуру общества;
отрасль социологии.
Определение социальной стратификации
на wikipedia.ru дает более понятное представление
о самом себе, при этом, что отрадно, термин
«стратификация» вошел в социологию из геологии,
где он обозначает расположение пластов
земли.
Дальнейший анализ, возможно, позволит мне приблизиться чуть ближе к истине, но на данный момент, после прочитанных определении в голову приходит только одна мысль, которую еще много веков назад сказал великий философ – Сократ.
В свое время он сказал, что: “Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю...”, точно такое же состояние на данный момент у меня, пока я мыслю и преображаю эти мысли на бумагу.
При этом, могу сказать только одно,
предположив, что таких глубинных мыслей
или полной чуши от студентов, Вы еще не
слышали и не услышите никогда. Наслаждайтесь,
пока есть такая возможность. Приятного
чтения.
У всего в этом “прекрасном”/ “ужасном” мире
есть
своя причина и следствие…
В самом начале, для самого себя, необходимо определить, что же такое социология?
Признаюсь, что порой мыслительные процессы многих людей поражают своей черствостью и низмененностью, потому что многим наплевать на истину, в следствии чего на самое светлое вешается самый черный ярлык и наоборот.
Поэтому меня поражает и то, что социологию называют наукой. К слову, определение социологии, которое дает Энтони Гидденс (английский социолог, доктор философии Кембриджского университета, Лауреат премии принца Астурийского, автор 34 книг и более двухсот статей) звучит следующим образом: “Социология - изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ.” Изучение и наука – это ведь не одно и тоже, верно?
Если рассмотреть этот вопрос с метафизической стороны, то нужно отметить, что социология – это следствие причины, а причиной будет психология, у которой в свою очередь причина – химия. И глупец тот, кто будет опровергать это априорное, по своей сути, суждение. Ведь каждому известно, как и при каких обстоятельствах появилась жизнь на Земле. Все, что рождено на этой планете – следствие деления клеток живых организмов, а клетки – это молекулы, они же, в свою очередь, атомы. Исходя из этого, социологию необходимо рассматривать именно с точки зрения вспомогательного аппарата, который нужен глухому, например, для слуха.
Поиск значимых причин и
Похожего мнения придерживается и Ф.Ницще,
который в своей работе “Der Wille zur Macht.
Versuch einer Umwertung aller Werte” 1901 (Воля к власти.
Опыт переоценки всех ценностей) пишет,
что: “Вся наша социология
не знает другого инстинкта,
кроме инстинкта стада,
т.е. суммированных нулей, -
где каждый нуль имеет
«одинаковые права»,
где считается добродетелью
быть нулем.”. В этих словах, я вижу,
открытый вызов не только обществу, но
и самой социологии, так как философ пытается
показать приметивность вышеупомянутой
“науки”, потому что связка слов - вся
наша социология не
знает другого инстинкта,
кроме инстинкта стада,
указывает на то, что ее знание – это всего-лишь
инстинкт стада. А там, где просыпается
инстинкт умирает все, что хоть как-то
связано с мыслью.
Исходя из всего вышесказанного,
отмечу, что в моих мыслях, социология
– это лишь следствие другой науки, но
не сама наука. Так как, обязательный признак
науки – творческий процесс, напрочь отсутствует
там, где идет лишь описательная функция,
которая и составляет основу социологии.
Мои противники могут опровергнуть мое
заявление тем, что, по их мнению, любая
задача требует для своего решения творческий
подход, но как глубоко они ошибаются в
понимании самого значения этого слова.
Творчество – это высшая ступень развития человеческой личности и всего общества в целом. Это божественное свойство, которое присуще только самым высокоразвитым личностям – “сверхлюдям”, а все остальное является просто хорошо скопированной шаблонной деятельностью, которую почему-то в последнее время считают творчеством.
Ошибочность суждении приводит
к искожению правды и истины,
что в свою очередь
Каждый человек с самого рождения стримится к выживанию и установлению своей диктатуры, при этом большая склонность к данным действиям наблюдается у мужчин. Посмотрите только на ребенка, которому год или два – это самый мощный из существующих мунипуляторов, которые только доводилось мне видеть, он еще не умеет говорить, слабый и мало развитый в умственном плане, а уже получает все необходимое.
Его путь к достижению своей цели очень прост – крики, которые воздействую на психику родителей настолько сильно, что в конечном итоге, мама или папа дают ребенку то, чего он так желал. Стоит задуматься над глубиной, в которой работают дети, потому что почти все взрослые теряют эту способность, способность быстро и безболезненно решать поставленные задачи с целью достижения тех или иных желании.
Но в данном вопросе, на мой взгляд, важнейшим аспектом станет тот факт, что мы с рождения неравны. И это не связано с регалиями родителей или их заработком.
Фундамент для неравенства людей кроется в генах человека и желанию влавствовать или подчиняться. При этом наши характеристики могут меняться взависимости от возраста или сложившихся обстоятельств, но глубинные признаки останутся с нами на всю нашу жизнь. Один человек – толстый и низкий , другой – высокий и худой, то есть сама природа устанавливает нам рамки наших отличий, которые приводят к расслоению в обществе.
Хорошую мысль на данную тему изложил А.Шопенгауэр: “Для глупца общество других глупцов несравненно приятнее общества всех великих умов, вместе взятых” или, как пишет Ф. Де Ларошфуко: “Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы”. Смысл этих двух предложении как раз и раскрывает тему природного неравенства, как основу, на которой строится социологическая стратификация.
Самым интересным моментом, я считаю
ту мысль, что мы все в своей воле – одинаковы,
а далее все зависит от масштабов наших
желании, которые были заложены еще в яйцеклетке.
Наши потребности и желания всегда являлись
стадным чувством, ведь желание пищи и
крова над головой – это фундамент нашего
хотения. А вторичные потребности зависят
как раз от степени индивидуализации и
уникальности человеческих свойств, которые
проявляются тем ярче, чем больше склонность
к завоеванию себе подобных или установлению
своей воли другим.
Информация о работе Социальное неравенство как основа социальной стратификации общества