Семейная государственная политика как основа преодоления институционного кризиса семьи

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:07, контрольная работа

Краткое описание

Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства огромно. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Здоровая, крепкая семья — залог стабильности и процветания любого общества.
Семья - уникальная подсистема государства, способная успешно решать специфические функции по воспроизводству населения и социализации новых поколений. Именно по этим причинам актуализируется задача профессионального изучения семьи как социальной системы, отношений семьи и государства, концептуальных основ государственной семейной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………...……..…….………….3
1. Семейная политика на современном этапе развития России. Основные ее принципы……………………………………………………...…………….……..4
2. Социальная защита семьи………………………………..…………………….8
3. Может ли семья стать ключевым фактором в развитии стабильного среднего класса и способствовать возрождению России?................................13
Список литературы……………………………...……..………….………....…..15

Файлы: 1 файл

к.р. СОЦИОЛОГИЯ.doc

— 40.90 Кб (Скачать)

        Надо признать, что на сегодняшний  день, развернутая в 2006 году кампания  по борьбе с демографическим  кризисом уже принесла огромные результаты. В законодательство страны внесен ряд изменений, регламентирующих порядок усыновления детей-сирот, выплату детских пособий и прочих материальных поощрений семьям, имеющим маленьких детей. Кроме того, с 1 января 2010 года существенно увеличен размер детских пособий. Минимальный размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет составляет 2060 руб.41 коп., за вторым и последующими детьми – 4120 руб 82 коп. Максимальный размер пособия на каждого ребенка составляет 13833 руб. 33 коп. (Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24 ноября 2008 года). Безработные, учащиеся, работающие неполный рабочий день и лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет получают в минимальном размере. Для работающих матерей, его размер составляет 40% от среднего заработка (дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев.

         Весьма успешной оказалась и  другая мера – стимулирование  семей к рождению второго и  последующих детей, посредством  т.н. материнского капитала. По данным МЭРТ, в 2010 году доля вторых и третьих рождений увеличилась с 33% в начале года до 42% в его конце. Этот успех побудил высшее государственное руководство рассмотреть возможность увеличения размеров материнского капитала. 

    Механизмы реализации основных направлений

    государственной семейной политики 

         1. Для обеспечения постоянно действующего  механизма управления необходимо  укрепить или создать в составе  федеральных органов исполнительной  власти социальной направленности  специальные подразделения для  разработки и реализации мер  государственной семейной политики (в пределах их компетенции).

         2. Обеспечивать государственную  поддержку деятельности общественных  объединений, благотворительных  фондов, занимающихся проблемами  семьи. 

         3. Обеспечивать своевременную и  полную реализацию всех федеральных  и региональных социальных целевых  программ, в том числе федеральной  программы «Дети России», имеющей  статус президентской. 

         4. Создать надежный механизм финансирования  государственной семейной политики. Рассмотреть возможность финансирования  в перспективе из федерального  бюджета и федеральных внебюджетных  фондов мер государственной семейной  политики, определенных в качестве  федеральных социальных гарантий. Активно привлекать внебюджетные  средства, в том числе средства  частных и благотворительных  фондов, страховых фондов.

         5. Провести экспертизу законодательства  Российской Федерации, разработать  предложения по обеспечению его  соответствия изложенным в Основных  направлениях государственной семейной  политики принципам государственной  семейной политики.

         6. Осуществлять экспертизу всех  законопроектов с точки зрения  оценки влияния принимаемых мер  на положение семьи, условия  реализации ею своих функций. 

         7. Разработать и реализовать программы  правового просвещения семьи,  разъясняющие права семьи и  ее членов на государственную  поддержку, в том числе в  сфере труда, здравоохранения,  образования, социального обеспечения  и социального обслуживания, и  другие.

         8. Обеспечить изучение экономических,  демографических, правовых, педагогических, социально-психологических проблем  российских семей. Предусмотреть  координацию и финансирование  научных исследований.

         9. Осуществлять постоянный мониторинг  положения российских семей. В  целях обеспечения информирования  федеральных органов исполнительной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  и населения о проблемах семей  подготавливать национальные доклады  о положении российских семей. 

         10. Совершенствовать социальную  и демографическую статистику, характеризирующую  положение российских семей. 

         11. Сотрудничать со средствами  массовой информации в целях  обеспечения широкого и объективного  освещения в них проблем семьи. 

         12. В целях кадрового обеспечения  разработки и реализации государственной  семейной политики осуществлять  в необходимых количествах подготовку  и переподготовку научных и  преподавательских кадров, а также  специалистов широкого профиля  по работе с семьей: социальных работников, педагогов, юристов, демографов, медиков, психологов, социологов и других.

         Разрабатывать специальные учебные  программы, обеспечивать их научной  и методической литературой, справочными  пособиями.       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3. Может ли семья  стать ключевым  фактором в развитии  стабильного среднего  класса и способствовать  возрождению России? 

    Если  применять критерии выделения среднего класса в соответствии с международными стандартами, то основными признаками принадлежности к нему являются:

  • определенный уровень доходов,
  • владение движимым и недвижимым имуществом,
  • профессиональная квалификация,
  • уровень образования,
  • успешность поведения в условиях рыночной экономики.

         По данным Бюро экономического  анализа, если учитывать все  пять вышеназванных признаков,  то к среднему классу можно  отнести не более 2,5% семей.

         В настоящее время у российского  общества появилась третья стратегическая  цель кроме удвоения ВВП и  борьбы с бедностью - увеличение  среднего класса за 10-15 лет в  три раза.

         Семья должна стать ключевым  фактором в развитии стабильного  среднего класса с доходом,  который не только позволяет  решать вопросы элементарного  выживания, т. е. обеспечивать  пропитание, покупку одежды и  обуви, плату за квартиру и  коммунальные услуги, но и дает  возможности для разнообразного  проведения досуга.     

         Сегодня семьи, имеющие детей,  как правило, находятся на самой  низкой ступени по уровню реальных  доходов, принадлежат к бедным  слоям общества.

         Государство должно помогать материально семьям, имеющим детей. Потому, что прочность государству придают мужчина и женщина, их дети, семья, народ.

         В России есть законодательная  система, которая должна исполняться  и совершенствоваться. Именно сейчас  необходима последовательная и  постоянная помощь семье в  решении всех назревших проблем,  в ее духовном возрождении,  плодотворное сотрудничество граждан,  общественных и государственных  структур для того, чтобы было  будущее. При этом уже сейчас  необходимо принять к осуществлению  новые образовательные программы  в области сохранения здоровья, психологии активности и экологии  семьи, основанные на сознании  единства, гармонии с природой, ответственности  за свои мысли, эмоции и поступки. Возрождение семьи – это возрождение России. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  использованной литературы:

    1.Социология. Учебник для вузов./под ред. проф. Лавриненко В.Н. 3е изд., М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

    2.Зритнева Е.И. Социология семьи: учебное пособие. М., Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

    3.Социальная работа в семье в системе местного самоуправления. Учебное пособие. /под ред. В.П. Малыхина, М., 2000.

    4.Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. Учебное пособие для вузов. М., 2000.

    5.http://правительство.рф/ 

    Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 22715 
     
     

                                    Дата выполнения:        

                                    Подпись: 
     
     

Информация о работе Семейная государственная политика как основа преодоления институционного кризиса семьи