Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:46, контрольная работа
Биологические предпосылки детства вызревали очень медленно на протяжении эволюции животного мира. Чем выше мы поднимаемся по эволюционной спирали, тем необходимее становится потребность в специальном периоде обучения и социализации. У человека она наибольшая. Но и в рамках человеческой истории детство продолжает удлиняться, и функции его становятся все более значимыми. Беспомощность ребенка, его зависимость от окружения заставляют думать, что процесс социализации проходит при посторонней помощи. Это люди и учреждения. Их называют агентами социализации.
Введение
1.Понятие «семьи» и ее функции.
2.Роль семьи в процессе социализации.
Заключение
Литература
Проблема
взаимоотношений между
Семья
также играет ведущую роль в экономической
социализации подростков, в основе
которой лежит, прежде всего, ценностное
освоение экономической реальности,
индивидуальное этическое наполнение
экономических категорий, а не нейтральное
приобретение соответствующих знаний
и практических навыков. Этот процесс
во многом зависит от семьи. Исследования
показали, что в рамках одной культуры
лучше осведомлены о деньгах,
ценах, системе оплаты дети из семей
с более высоким социально-
Семья в ходе экономической социализации играет особую роль как психологическая структура, выполняющая, прежде всего, воспитательную функцию (забота о младших в семье, помощь больным, уход за животными).
Отечественная наука рассматривает роль семьи в экономической социализации и через формирование полезных навыков и привычек.
Многие из них связаны с культурой поведения в быту: выключить свет, выходя из комнаты; брать вещи чистыми руками и класть их на место; не рисовать на стенах, вытирать обувь. Отношение детей к личной и общественной собственности формируется в детстве и закрепляется в подростковый период.
Несмотря на то, что в условиях социальной нестабильности современная семья не может претендовать на ту роль, которую она играла в традиционных обществах, ее значение в процессе социализации подрастающего поколения весьма важно.
В современном
обществе наблюдается процесс ослабления
семьи как социального
Итак, наиболее
активный период социализации подрастающего
поколения протекает в сложных
условиях экономической и политической
нестабильности, ломке традиционных
ценностей. И именно поэтому, в контексте
социальных перемен семья призвана
стать эффективным инструментом
формирования новых ценностей и
норм поведения. Семья остается ведущим
социальным институтом в формировании
и развитии социально значимых ценностей
и установок личности подростка,
его социализации. В связи с
этим тип семьи может выступать
как фактор социальной среды, посредством
которого осуществляется воздействие
макроизменений на развитие личности
подростка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семья
— агент первичной
Социализация – процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. Главную роль в процессе социализации играет семья.
Семья является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами как и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, следовательно тем выше культура всего общества. Общество состоит из людей, которые являются отцами и матерями в своих семьях, а также их детей. В этой связи очень важны роли отца и матери в семье, а в частности воспитательная функция (семейная социализация) семьи. Ведь от того, как родители приучают своих детей к труду, уважению к старшим, любви к окружающей природе и людям, зависит то, каким будет общество, в котором будут жить наши дети. Будет ли это общество, построенное на принципах добра и справедливости
Процесс социализации на протяжении всего жизненного цикла индивида предлагает две основные, не равные по времени и интенсивности стадии. Первая стадия – период активного становления индивида как общественного существа – занимает около трети жизни. Вторая стадия – период развития сложившейся личности в ходе ее дальнейшего функционирования в обществе:
Семейная социализация ребенка имеет решающее значение для становления семейных потребностей. Общий семейный климат прямо влияет на восприятие детьми семейных ролей и на желание обзавестись в будущем своей семьей. Этот климат в значительной мере неблагоприятен ныне для адекватной потребности в семье и семейных ролях – отсутствие совместной деятельности родителей и детей, которая непосредственно цементирует семейное единение, ведет к атмосфере потребительства и бытового самообслуживания, к редукции семейных ролей до уровня бытовщины. Профессиональная занятость членов семьи вне дома превращает эти редуцированные семейные роли и потребности в «бремя». И, к сожалению, социальная проблема соотношения семейных и внесемейных (прежде всего профессиональных) ролей все чаще трактуется через перераспределение семейных ролей через разделение семейного бремени между мужем и женой.
Процесс
социализации достигает определенной
степени завершенности при
Многочисленные
формы отклоняющегося поведения
свидетельствуют о состоянии
конфликта между личностными
и общественными интересами. Отклоняющееся
поведение – это чаще всего
попытка уйти из общества, убежать
от повседневных жизненных невзгод
и проблем, преодолеть состояние
неуверенности и напряжения через
определенные компенсаторные формы. Однако
отклоняющееся поведение не всегда
носит негативный характер. Оно может
быть связано со стремлением личности
к новому, передовому, попыткой преодолеть
консервативное, мешающее двигаться
вперед.
ЛИТЕРАТУРА