Религиозные конфликты – проблема современности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 11:02, реферат

Краткое описание

Проблема религиозных конфликтов была актуальна на протяжении всего периода человеческого существования, однако в течение последних десятилетий она стала поистине злободневной. Это связано в большей степени с тем, что данные конфликты трудноразрешимы и именно они являются ключевым фактором возникновения нестабильности в политической сфере страны.
В современном мире практически отсутствуют этнически однородные государства. Из всех стран земного шара к ним можно отнести около 12. Из этого следует, что в большинстве случаев люди, сосуществующие на одной территории, принадлежат к различным национальностям, поэтому мирная жизнь складывается далеко не всегда.

Оглавление

1. Введение 3
2. Понятие религиозного конфликта 5
3. Причины возникновения межэтнических и межконфессиональных конфликтов 7
4. Проблемы урегулирования конфликтов. 10
5. Заключение 12
6. Список используемой литературы 14

Файлы: 1 файл

Реферат по БЖД.docx

— 32.43 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт отраслевого менеджмента


Кафедра управления природопользованием и экологической безопасностью

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

на тему: «Религиозные конфликты – проблема современности»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 1 курса, гр. ЭК 1-3

Эрендженов Олег Арашаевич

Руководитель:

к.э.н, доцент Зозуля Павел Валерьевич

 

 

 

г. Москва, 2015 г. 

Оглавление

 

 

Глава 1. Введение.

 

Проблема религиозных конфликтов была актуальна на протяжении всего периода человеческого существования, однако в течение последних десятилетий она стала поистине злободневной. Это связано в большей степени с тем, что данные конфликты трудноразрешимы и именно они являются ключевым фактором возникновения нестабильности в политической сфере страны.

В современном мире практически отсутствуют этнически однородные государства. Из всех стран земного шара к ним можно отнести около 12. Из этого следует, что в большинстве случаев люди, сосуществующие на одной территории, принадлежат к различным национальностям, поэтому мирная жизнь складывается далеко не всегда. Если обратиться к статистике, которой располагает Институт мира в Осло, можно заметить, что за период с 1990 по 1999 г. В 80 странах мира зарегистрировано 118 вооружённых столкновений. И лишь 10 из этих конфликтов являлись войнами между государствами, остальные же представляли ту или иную форму внутриполитической войны.

Конфликты на почве национальности и религии всегда имели место быть в человеческой истории. Однако, даже учитывая то, что в наше время существует большое количество различных организаций международного уровня, которые регулируют политические отношения, количество этнополитических конфликтов, происходящих на планете, неуклонно растёт. Это связано с различными факторами, некоторыми из которых являются: глобализация, модернизация, а также массовые миграции населения.

Однако, главное заключается в том, что большую часть пострадавших от подобного рода конфликтов составляет мирное население, а не вооруженные силы конфликтующих сторон. Население, единственной виной которого часто является его этническая или конфессиональная принадлежность.

Трудно переоценить актуальность данной проблемы. Конфликты подобного рода опасны, когда возникают между государствами, и также опасны, когда происходят в рамках одной страны. Это может привести к политической и социальной нестабильности, что в конечном счёте повлияет на государственность, на целостность страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Понятие религиозного конфликта.

 

 

 

 

 

Глава 5. Заключение.

 

В заключение хотелось бы высказать собственное мнение по данному вопросу.

Проблема конфликтов на этнической или религиозной почве не нова. Такие конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать. Люди всегда будут искать причины для ненависти. Такова, видимо, природа человека. Этнические различия - это социальная реальность. Все мы говорим на определённом языке, принадлежим к этнической общности, которая имеет свою особую историю. Чувство национального единства - не зло само по себе. Наоборот, это чувство сплачивает, объединяет людей. Вопрос в том, в какое русло направлено это чувство. Открыта ли определённая этническая общность по отношению к другим народам, или наоборот сосредоточена на своих внутренних проблемах. Во втором случае намного проще найти врага со стороны и обвинить его во всех своих несчастьях и неудачах. Ведь легче переложить вину на кого-то другого, чем разбираться во внутренних причинах происходящего. И отношение к этносу здесь совершенно не причём. Человек не рождается ненавидящим близлежащие народы, это чувство навязывается ему социумом, окружающей обстановкой. И главное здесь не ненависть к людям, отличающимся в этническом или религиозном плане, а в простом стремлении людей улучшить своё положение за счёт другого, и не важно, сосед это по лестничной площадке или граничащее с твоим государство. При этом следует отметить, что зачастую причина конфликта кроется в притязаниях на территорию, экономическую стабильность, политический статус, независимость, а не «этнической неприязни» как таковой. Ведь мы же не испытываем в большинстве случаев неприязни к народам, которые территориально далеки от нас и не представляют, как нам кажется, угрозы нашим интересам. Эта проблема практически неразрешима, так как эти стереотипы мы передаём другим поколениям, и рано или поздно конфликты возникают снова.

Особого внимания заслуживает проблема диаспор. Зачастую всё начинается именно с негативного отношения к приезжим группам. Здесь основная проблема в том, что приезжие расцениваются как что «чужеродное», а значит плохое. Тем более что ко всему прочему примешивается экономическая составляющая, так как приезжие занимают большое количество рабочих мест. Также нередко в странах своего пребывания диаспоры формируют сети «этнической преступности», создают террористические организации, структуры наркоторговли и т.д., и вообще порою ведут себя вызывающе, не беря во внимание культурные и этнические особенности страны, в которой находятся. Всё это представляет серьёзную проблему для местных жителей и не может, в конечном счёте, не раздражать их.

Что касается религиозных конфликтов, то здесь вообще порою доходит до полного абсурда. Главная мысль, на которой основаны классические религии - это любовь к ближнему, вне зависимости от вероисповедания и национальности. Таким образом, противоборствующие стороны противоречат сами себе, догматам, на которых основано единственно верное с их точки зрения учение. Тем более, когда речь идёт о противостояниях двух направлений одной религии, таких как православие и католичество в христианстве, суннизм и шиизм в исламе. Религия - удобное оружие для людей, преследующих свои цели, по-своему трактуя религиозные догматы, они влияют на мнение людей, по большей части необразованных и легко поддающихся подобному влиянию.

Таким образом, пока человек не научится здраво мыслить, делать собственные выводы, а не придерживаться укоренившихся стереотипов, проблема межэтнических и межконфессиональных конфликтов не потеряет своей актуальности.

 

 

 

 

Глава 6. Список используемой литературы.

 

  1. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: Анализ и менеджмент. М., 2005.
  2. Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2001.
  3. Политическая конфликтология: Учебное пособие/ Под ред. С. Ланцова. СПб., 2008.
  4. Тишков В.А. Реквием по этносу: исследования по социально-культурной антропологии. М., 2003.
  5. Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. М., 2002.
  6. Современные международные отношения и мировая политика: учебник/ [А.В.Торкунов, И.Г.Тюлин, А.Ю.Мельвиль и др.]. - М.: Просвещение, 2005.

 

 


Информация о работе Религиозные конфликты – проблема современности