Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 20:52, контрольная работа
Разнообразие понятий, используемых в области изучения конфликтов, отражает даже не столько неопределенность применяемых терминов, сколько реальное разнообразие возможных форм работы с конфликтами. В свою очередь, на практике явно различают меры, направленные на предупреждение, «профилактику» конфликтности и собственно деятельность по управлению конкретными конфликтными ситуациями.
Введение	4
1. Способы  и средства влияния на партнера  в конфликтной ситуации	5
1.1 Способы  разрешения (урегулирования) конфликтных ситуаций с различных точек зрений	5
1.2 Средства (тактики) воздействия  участника  конфликта на оппонента	10
1.3 Методы  разрешения конфликтной ситуации  ее участниками	12
2. Моделирование  разрешения конфликтов	16
2.1 Применение  способов разрешения (урегулирования) конфликтов в конкретных ситуациях	16
2.2 Рационально-интуитивный  метод и модель разрешения  конфликтов	19
3. Аналитическая  карта способов влияния на делового партнера в конфликтных ситуациях	21
Заключение	23
Список  литературы	24
    
У  начальника и работника 
есть 5 путей разрешения 
данной конфликтной 
ситуации: 
| Способы | Поведение при конкретном способе | 
| 1.уклонение | Здесь возможно 
  два варианта:
   1. Руководство организации принимает решение отпустить работника в отпуск на запрашиваемый месяц, но при условии, что начало отпуска будет отсчитываться не с первой половины месяца, а со второй, например числа с 19. 2. Работник 
  боится потерять работу, а, следовательно, 
  и настаивать на принятии   | 
| 2.приспособление | Возможно два 
  варианта:
   1. Начальник дает работнику отпуск сроком один месяц с целью погашения конфликтной ситуации и предотвращения возможного увольнения работника, но, выйдя из отпуска, работник должен будет работать 12 часов вместо положенных по трудовому законодательству РФ восьми часов в течение следующего за отпуском месяца. 2. Работник идет в отпуск на запрашиваемый месяц, соглашаясь при этом работать в следующем за отпуском месяцем 12 часов вместо положенных 8.  | 
| 3.конфронтация | Начальник и работник будут до конца отстаивать свое мнение. Самой крайней мерой здесь может стать увольнение работника и подведение ситуации к такой черте, перейдя которую, работник вынужден будет написать заявление об увольнении. | 
| 4.сотрудничество | Начальник и работник при общем обсуждении вопроса могут найти правильное решение данной ситуации. | 
| 5.компромисс | Работник может 
  предложить пойти в отпуск сроком 
  на один месяц в срок, удобный производству. 
  Руководство, в свою очередь, должно принять 
  данное предложение. 
   Возможна и другая ситуация, когда начальник может предложить работнику пойти в отпуск на испрашиваемое время. При данном решении работник получит желаемый месяц отпуска без создания конфликтной ситуации, а производство избежит потерь.  | 
Моя реакция на конфликтную ситуацию:
1. со стороны работника была бы, наверное, неоднозначной. Это зависело бы от того, по каким именно обстоятельствам мне нужно взять отпуск не на две недели, а на месяц;
2. со стороны руководства следовала бы принципу: «Сохранить коллектив, не навредив производству», то есть, пошла бы на сотрудничество с работником, в результате чего был бы найден компромисс разрешения конфликтной ситуации как без ущерба производству, так и без вреда работнику, так как сплоченный годами коллектив работает намного эффективней постоянно обновляемого состава работников;
3. в 
личной или бытовой сфере. Я 
стараюсь из каждой конфликтной ситуации 
выходить достойно, руководствуясь тем, 
чтобы не навредить окружающим и самой 
себе. Поэтому и способ разрешения конфликтов 
у меня разный: к одной ситуации могу приспособиться, 
в другой  пойти на сотрудничество или 
на компромисс, третью решать только путем 
конфронтации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
В завершении работы можно сделать вывод, что при всей несхожести манер и стилей конфликтное поведение имеет некоторые общие признаки, что связано с тем, что решение проблемы, ставшей камнем преткновения в отношениях, в определенной мере значимо для каждой из оппонирующих сторон, делает их взаимодействующими партнерами.
По результатам работы можно сделать вывод, что у всякого конфликта есть некая стандартная схема развития: непосредственная причина, приводящая к столкновению, - несовместимость интересов и целей, несовпадение занимаемых позиций, предпринимаемых действий и используемых при этом средств. В большинстве случаев участникам конфликтов недостает взаимопонимания, осознание различий в оценках расхождений во взглядах сторон, достаточно полной осведомленности как о собственных желаниях и планах, так и об истинных намерениях оппонентов, знания того, как и посредством чего достичь своих целей, не отвергая напрочь интересов других людей, вовлеченных в конфликт.
    
По работе в целом можно сделать вывод, 
что поведение участников конфликта складывается 
по-разному. Оно может иметь конструктивную 
направленность, для которой характерен 
совместный поиск выхода из конфликтной 
ситуации, приемлемого для всех сторон. 
Возможно превосходство в силе (ранге) 
одной стороны, которой беспрекословно 
уступают другие. Не исключено и деструктивное 
поведение, проявляющее себя в действиях 
разрушительного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы 
1. Анцупов 
А.Я., Баклановский С.В. 
2. Бородин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт!/ Авт. Предисл. Ю.А. Шерковин – 2-е изд., перераб и доп. – Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 1989. – 190 с. – (Серия «Общество и личночть»).
3. Воржейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 240 с. – (Серия «Высшее образование»).
4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
5. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 128 с. (Серия «Новые технологии»).
6.  Психология 
управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко, 
Г.М. Залесов, Р.И. Монтанцев, 
В.М. Николаенко; Отв. Ред. М.В. Уральцева. 
– Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 
1999. – 150 с.