Разрешение конфликтов в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 20:52, контрольная работа

Краткое описание

Разнообразие понятий, используемых в области изучения конфликтов, отражает даже не столько неопределенность применяемых терминов, сколько реальное разнообразие возможных форм работы с конфликтами. В свою очередь, на практике явно различают меры, направленные на предупреждение, «профилактику» конфликтности и собственно деятельность по управлению конкретными конфликтными ситуациями.

Оглавление

Введение 4
1. Способы и средства влияния на партнера в конфликтной ситуации 5
1.1 Способы разрешения (урегулирования) конфликтных ситуаций с различных точек зрений 5
1.2 Средства (тактики) воздействия участника конфликта на оппонента 10
1.3 Методы разрешения конфликтной ситуации ее участниками 12
2. Моделирование разрешения конфликтов 16
2.1 Применение способов разрешения (урегулирования) конфликтов в конкретных ситуациях 16
2.2 Рационально-интуитивный метод и модель разрешения конфликтов 19
3. Аналитическая карта способов влияния на делового партнера в конфликтных ситуациях 21
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

контрольная работа, редакция.doc

— 167.50 Кб (Скачать)
ify">    Ситуация: работник фирмы ОАО «Волна-Сервис» написал заявление о предоставлении очередного отпуска по семейным обстоятельствам на определенный законодательством РФ один месяц, вместо определенных администрацией в трудовом договоре двух недель. Директор фирмы отказывается предоставлять отпуск сроком на один месяц. На основе этой конфликтной ситуации разрастается конфликт.

    У  начальника и работника есть 5 путей разрешения данной конфликтной ситуации: 

Способы Поведение при конкретном способе
1.уклонение Здесь возможно два варианта:

1. Руководство организации принимает решение отпустить работника в отпуск на запрашиваемый месяц, но при условии, что начало отпуска будет отсчитываться не с первой половины месяца, а со второй, например числа с 19.

2. Работник  боится потерять работу, а, следовательно,  и настаивать на принятии решения  в его пользу, поэтому соглашается  пойти в отпуск не с первых чисел месяца, а со второй половины.

2.приспособление Возможно два  варианта:

1. Начальник  дает работнику отпуск сроком один месяц с целью погашения конфликтной ситуации и предотвращения возможного увольнения работника, но, выйдя из отпуска, работник должен будет работать 12 часов вместо положенных по трудовому законодательству РФ восьми часов в течение следующего за отпуском месяца.

2. Работник идет в отпуск на запрашиваемый месяц, соглашаясь при этом работать в следующем за отпуском месяцем 12 часов вместо положенных 8.

3.конфронтация Начальник и работник будут до конца отстаивать свое мнение. Самой крайней мерой здесь может стать увольнение работника и подведение ситуации к такой черте, перейдя которую, работник вынужден будет написать заявление об увольнении.
4.сотрудничество Начальник и  работник при общем обсуждении вопроса могут найти правильное решение данной ситуации.
5.компромисс Работник может  предложить пойти в отпуск сроком на один месяц в срок, удобный производству. Руководство, в свою очередь, должно принять данное предложение.

Возможна  и другая ситуация, когда начальник  может предложить работнику пойти  в отпуск на испрашиваемое время.

При данном решении работник получит желаемый месяц отпуска без создания конфликтной ситуации, а производство избежит потерь.

 

    Моя реакция на конфликтную ситуацию:

1. со  стороны работника была бы, наверное, неоднозначной. Это зависело бы от того, по каким именно обстоятельствам мне нужно взять отпуск не на две недели, а на месяц;

2. со  стороны руководства следовала бы принципу: «Сохранить коллектив, не навредив производству», то есть, пошла бы на сотрудничество с работником, в результате чего был бы найден компромисс разрешения конфликтной ситуации как без ущерба  производству, так и без вреда работнику, так как сплоченный годами коллектив работает намного эффективней постоянно обновляемого состава работников;

3. в  личной или бытовой сфере. Я  стараюсь из каждой конфликтной ситуации выходить достойно, руководствуясь тем, чтобы не навредить окружающим и самой себе. Поэтому и способ разрешения конфликтов у меня разный: к одной ситуации могу приспособиться, в другой  пойти на сотрудничество или на компромисс, третью решать только путем конфронтации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В завершении работы можно  сделать вывод, что при всей несхожести манер и стилей конфликтное поведение имеет некоторые общие признаки, что связано с тем, что решение проблемы, ставшей камнем преткновения в отношениях, в определенной мере значимо для каждой из оппонирующих сторон, делает их взаимодействующими партнерами.

    По результатам работы можно сделать вывод, что у всякого конфликта есть некая стандартная схема развития: непосредственная причина, приводящая к столкновению,  - несовместимость интересов и целей, несовпадение занимаемых позиций, предпринимаемых действий и используемых при этом средств. В большинстве случаев участникам конфликтов недостает взаимопонимания, осознание различий в оценках расхождений во взглядах сторон, достаточно полной осведомленности как о собственных желаниях и планах, так и об истинных намерениях оппонентов, знания того, как и посредством чего достичь своих целей, не отвергая напрочь интересов других людей, вовлеченных в конфликт.

    По работе в целом можно сделать вывод, что поведение участников конфликта складывается по-разному. Оно может иметь конструктивную направленность, для которой характерен совместный поиск выхода из конфликтной ситуации, приемлемого для всех сторон. Возможно превосходство в силе (ранге) одной стороны, которой беспрекословно уступают другие. Не исключено и деструктивное поведение, проявляющее себя в действиях разрушительного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Анцупов  А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология  в схемах и комментариях. –  СПб.: Питер, 2005. – 288 с. (серия «Учебное  пособие»).

2.   Бородин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт!/ Авт. Предисл. Ю.А. Шерковин – 2-е изд., перераб и доп. – Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 1989. – 190 с. – (Серия «Общество и личночть»).

3. Воржейкин  И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К.  Конфликтология: Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 240 с. – (Серия «Высшее образование»).

4. Гришина  Н.В. Психология конфликта. –  СПб.: Питер, 2002. – 464 с.: ил. – (Серия  «Мастера психологии»).

5.   Кузнецов И.Н. Технология делового общения. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 128 с. (Серия «Новые технологии»).

6.  Психология  управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко,  Г.М. Залесов, Р.И. Монтанцев,  В.М. Николаенко; Отв. Ред. М.В. Уральцева. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1999. – 150 с. 

Информация о работе Разрешение конфликтов в деловом общении