Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:59, доклад
Главная идея растафарианства живет в мире уже более 400 лет. Это надежда всех африканцев на возвращение на родину и избавление от Вавилона. (понятие абстрактное. Символизирует индустриальный мир как скопище пороков, бездушия и корысти. Для ямайских растаманов воплощение Вавилона – Америка) 400 лет подряд корабли увозили африканских рабов в Америку. Крупный невольничий рынок и перевалочный пункт были на острове Ямайка, поэтому сотни лет там оседала африканская культура.,
Главная идея растафарианства живет в мире уже более 400 лет. Это надежда всех африканцев на возвращение на родину и избавление от Вавилона. (понятие абстрактное. Символизирует индустриальный мир как скопище пороков, бездушия и корысти. Для ямайских растаманов воплощение Вавилона – Америка) 400 лет подряд корабли увозили африканских рабов в Америку. Крупный невольничий рынок и перевалочный пункт были на острове Ямайка, поэтому сотни лет там оседала африканская культура., В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви в 20-х активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы. 2 ноября 1930 г. принц Хайле Селассие до коронации - Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.
Растафарианские конфессии достаточно разрозненны, их учения часто друг другу не соответствуют. Одной из известных сторон растафарианства является христианская ветвь, согласно христианскому толкованию, чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Богом Джа в рабство белым в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведёт в «рай на земле». Воплощениями бога Джа считаются Хайле Селассие, который правил Эфиопией до 1975 и часто Боб Марли.
Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, философствовать, бороться с Вавилоном; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры.
В нашей стране субкультура возникла только в 90х, её представилтели зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша, мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал». В СНГ идеи панафриканизма были заменены концепцией поиска Джа в себе, в своей душе, «стремиться к нему нужно не ногами, а поступками, мыслями, добром и любовью». Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике (в очень большом количестве сувенирных лавок мира имеются товары с растаманской символикой), политических декларациях (например, участие в ежегодном «Конопляном марше») (Сами проходят с 1999 года в разных городах и странах в первую субботу мая. Марш ежегодно проходит в более чем 600 разных городах)
Как отличить растамана?
Сейчас в Москве, Петербурге и других городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия (обычно концерты или фестивали)[5], поддерживают сайты, издают медиаматериалы. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы — по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли. По словам лингвиста и литератора Дмитрия Гайдука, известного благодаря его проекту «Растаманские народные сказки», часто ездит по разным городам и читает сказки перед аудиторией в рамках различных субкультурных мероприятий, численность приверженцев «конопляной идеологии» в современной России может составлять до 4—5 % населения.