Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:05, контрольная работа
Человек - это с одной стороны, с другой стороны энергетическое существо, с третьей стороны существо общественное. Это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.
Человек рождается на свет уже человеком. Строение тела обуславливает возможность прямохождения, структура мозга - потенциальный развитый интеллект, строение рук - перспективу использования орудий труда и т.д., всеми этими возможностями оно отличается от детеныша животного. Человек как субъект и продукт трудовой деятельности в обществе является системой, в которой физическое и психологическое генетически обусловлено и сформулировано. В понятии "индивид" выражено родовая принадлежность человека.
Введение……………………………………………………………………
3
Психоанализ З. Фрейда и его влияние на развитие психологии личности…………………………………………………………………
Представители психоанализа, обосновывающие ведущую роль социальных факторов…………………………………………………..
Тест………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
3.
Тест
Соотнесите основные положения психоаналитических концепций и их авторов:
А) бессознательное стремление к власти, как основное побуждение людей, проявляющееся в их межличностных отношениях;
Ответ: 1.
Адлер подверг критике учение Фрейда за преувеличение роли сексуальности и бессознательного в детерминации поведения людей. В противовес он акцентировал роль социальных факторов, в частности, подчеркивая социальную направленность влечений - основы человеческого характера. Характер человека, по Адлеру, вырастает из его "жизненного стиля". Последний представляет собой складывающуюся в детстве систему целенаправленных стремлений, в которых реализуется потребность в превосходстве, самоутверждении и бессознательном стремление к власти, как основное побуждение людей, проявляющееся в их межличностных отношениях.
Б)
концепции о «коллективном
Ответ: 2.
Концепцию о коллективном бессознательном К.Г. Юнг рассматривает в своей работе «Бегство от свободы».
В) концепции «рыночного социального характера», определяющего влияния социокультурных факторов на жизнедеятельность людей.
Ответ: 3.
По
Фромму, новая эпоха, связанная с
функционированием рыночных отношений
в условиях «развитого капитализма»,
рождает и «человека нового типа»,
обладающего рыночным характером.
Альтернативой обществу «обладания»,
порождающего «рыночного человека», должно
быть, по Фромму, общество, в котором на
первое место ставится бытие самого человека.
Изменение способа существования человека
и его характера связывается им как раз
с изменением самого общества, в котором
основным принципом существования человека
будет «быть», а не «иметь».
Ответы:
1) А. Адлер;
2) К.Г.Юнг;
3) Э.Фромм.
В основе всех построений аналитической психологии лежит утверждение, что целостная психика не может быть показана с помощью одного лишь элемента, поскольку в психике, помимо рационального сознательного начала присутствуют еще и иррациональный бессознательный аспект. Подтверждением тому являются многочисленные процессы и переживания в психологическом опыте других людей, не соответствующие нашему интеллектуальному ожиданию. Как правило, наше рациональное сознание тотчас же опровергает эти процессы и переживания.
Лейтмотивом аналитико-психологического подхода можно считать постулат о том, что психическое расстройство характеризуется разъединенностью личности, тогда как психологическое здоровье есть проявление личностного единства.
Проблема бессознательного в психологии занимает огромное место. Только через изучение бессознательного можно познать себя, решить многие свои проблемы. Весь психоанализ построен на внедрении в бессознательное больного.
З.
Фрейд дал мощный толчок к изучению
этой темы. Сейчас уже никто не сомневается
в достоверности того факта, что именно
бессознательное выражается в наших сновидениях,
оговорках и т. д. Однако так было не всегда.
И З. Фрейд, и К. Юнг, А. Адлер и др. представители
психоанализа прошли сквозь глухую стену
непонимания. Сознание не хотело терять
лидерство в психике человека. Но как мы
выяснили, сознание, отнюдь, не является
главенствующим звеном, наоборот, это
лишь часть многогранной человеческой
психики, контролирующее многие процессы,
но далеко не все без исключения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Психология
и этика делового общения:
2. Немов
Р.С. Психология: Учебник для студентов
высших педагогических
3. Петровский
А.В., Ярошевский М.Г. Психология:
Учебник для студентов высших
педагогических учебных
4. Психологический словарь (Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.
5. Юнг
К.Г. Проблемы души нашего
6. Юнг
К.Г. Собрание сочинений.
7. Фрейд. "Я и Оно". Хрестоматия по истории психологии, М., 1980.
8. Фрейд. "Психология бессознательного". Сборник произведений. Составитель М. Г. Ярошевский. М., 1989.
9. Фрейд.
"Лекции по введению в
Информация о работе Психологическая сруктура личности и практика делового общения