Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:34, реферат
В современных условиях одними из наиболее важных задач правовой науки Казахстана являются разработка общегосударственной концепции правового воспитания - программы фактической реализации оказания всесторонней помощи правоохранительным органам в борьбе за снижение уровня преступности, в частности молодежной, а также выработка действенных средств социального контроля и профилактики правонарушений.
------------------------------
<*> Русинов Р.К., 
Тарасов Н.Н. Юридическое 
  
Для того чтобы высшее 
юридическое образование 
К концу XX в. получили 
распространение методы юридического 
образования, разработанные как 
раз с целью научить будущих 
юристов систематически усваивать 
знания в ходе практической работы 
и в то же время расширить сферу 
юридического анализа и практических 
знаний по сравнению с ранее 
Студенческие юридические 
клиники получили широкое распространение 
в России, Киргизии, Узбекистане. В 
Республике Казахстан подобные клиники 
функционируют во многих вузах: КазНУ 
имени аль-Фараби, КазГЮА, ВШП "Адилет", 
АГУ имени Абая. Бесплатное оказание юридических 
услуг малоимущим гражданам помогает 
студентам осознать социальную роль юридической 
профессии в демократическом обществе, 
строящем правовое государство. Для вузов, 
выполняющих наряду с образовательной 
работой научно-исследовательскую, подобная 
практика студентов дает также своеобразную 
эмпирическую базу. Открытие бесплатных 
студенческих юридических клиник-консультаций 
не может, конечно, решить все проблемы 
правового просвещения. Такие консультации 
могут выступать лишь в качестве дополнительного 
способа, прежде всего из-за отсутствия 
необходимой массовости. 
Являясь наиболее грамотной 
в правовом плане частью молодежи, 
именно студенты-юристы и молодые 
специалисты должны принять на себя 
обязанность по пропаганде идей правового 
государства среди сверстников. 
В связи с этим нельзя не обратить 
внимание на то, что будущий юрист не получает 
профессиональной подготовки в области 
воспитания. К сожалению, в юридических 
вузах страны курсы по правовому воспитанию, 
педагогике и психологии не проводятся. 
Следовательно, юристы не получают знаний 
и тем более практических навыков для 
выполнения исключительно важной функции 
- правового воспитания <*>. 
------------------------------
<*> Ибраева А.С. Правовая 
культура: проблемы теории и практики. 
Алматы, 2002. 
  
Следует предусмотреть 
и такую форму правового 
В качестве эффективнейшего 
средства решения проблем правового 
воспитания и правовой культуры видятся 
институты гражданского общества (профессиональные 
и иные ассоциации, образовательные 
и научные учреждения и т.д.). Сегодня 
в нашей стране наблюдается рост 
подобных структур, и государство 
должно всемерно поощрять и поддерживать 
их деятельность. Важная роль среди 
институтов гражданского общества должна 
отводиться общественным объединениям. 
К примеру, уже несколько лет 
в Казахстане функционирует общественное 
объединение "СтритЛо" (уличное право). 
Основной миссией данной организации 
является обучение правам и свободам человека. 
Данная программа получила распространение 
более чем в 40 странах, в средних школах 
Казахстана она введена в качестве обязательного 
предмета по обучению правам человека. 
Отличительной особенностью обучения 
в соответствии с данной программой является 
применение интерактивных методов, позволяющих 
обучать практическому праву. Интерактивные 
методы подразумевают обучение через 
опыт и практику, когда преподаватель 
и обучаемый находятся на равных ситуационных 
позициях. 
Таким образом, вытекает только один вывод: каких-либо ощутимых результатов в вопросах правового воспитания можно добиться только в том случае, когда будут объединены усилия государства и общества, государственных органов, научных и образовательных организаций, общественных объединений и отдельных граждан. Только осознание того, что вклад каждого может изменить сложившуюся ситуацию, позволит добиться поставленной высокой цели - построения правового государства и формирования гражданского общества.
Информация о работе Проблемы правового воспитания в современных условиях Казахстана