Проблема суицида

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Каждый человек хотя бы раз в жизни бывает искушаем свободой выбора смерти. Поиск “моральных каникул” имеет оборотную сторону - донжуановское пресыщение жизнью. Тело как “большой разум” приходится обманывать в его стремлении во что бы то ни стало жить и безжалостно расправляться с ним через обретение абсолютной свободы в смерти.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Раздел I Основные социологические понятия и подходы к изучению проблемы суицида

Раздел II. Причины суицидального поведения: социальные и асоциальные факторы.

Раздел III. Категории самоубийц. Фазы и типы самоубийств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Проблема суицида.docx

— 49.60 Кб (Скачать)

Если человек совершил попытку  самоубийства, он никогда не повторит ее снова. На самом же деле, если человек  совершил попытку, то риск повторной  попытки очень высок. Наибольшая вероятность в первые 1-2 месяца. 60 -80 %.

Влечение к самоубийству передается по наследству. Это утверждение никем  еще не доказано.

Снижению уровня самоубийств, способствуют статьи в СМИ, рассказывающие о том, как и почему было совершено самоубийство. В СМИ, должен сообщаться не сам факт самоубийства, а то как эту ситуацию можно предотвратить

 

10) Самоубийство можно предотвратить если люди будут загружены работой. Это то же неправда.

 

11) Прием алкоголя помогает снять  суицидальное переживание. Но  зачастую это вызывает обратный  эффект: повышается тревога, обостряются  конфликты, тем самым способствуя  самоубийству. 50% суицидов совершены  в состоянии алкогольного опьянения.  ·  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Не так давно самоубийство считалось  болезнью ума (наряду с гомосексуализмом и фетишизмом) , осуждалось в той же крайней степени, что и простое убийство человека. Теперь самоубийцам посвящают передовицы, полные любви и понимания. Совсем недавно не существовало социологии, чуть позже ее зачисляли в разряд псевдонаук вместе с хиромантией и астрологией. Сегодня истерический интерес к социологии вроде поутих (слава Богу) . · Последуем этому изречению: "Вместо того чтобы предаваться метафизическим размышлениям по поводу социальных явлений, социолог должен взять объектом своих изысканий ясно очерченные группы фактов, на которые можно было бы, что называется, указать пальцем, у которых можно было бы отметить начало и конец - и пусть он вступит на эту почву с полной решительностью". · ·.

 

Подходы и понятия помогающие рассмотреть эту проблему различны. К основным можно отнести сопоставление статистических данных (% самоубийц среди населения, пол, возраст, соц. статус и пр. самоубийц) - одно из основных орудий социолога, изучение исторических документов, трудов и др. Например, Дюркгейм сопоставлял данные по самоубийствам в нескольких европейских странах. В итоге стало очевидным, что:

Протестанты более склонны к  суициду, нежели католики.

Одинокие люди чаще женатых добровольно  расстаются с жизнью.

Количество самоубийств в процентах больше в странах с неустойчивой экономикой и политическим устройством.

Репрессивные политические системы  создают в стране суицидальную обстановку. · ·

 

Для выяснения истинных причин возникновения  феномена самоубийства необходимо рассмотрение его в разных аспектах, а также  с учетом различных условий, социального  и асоциального характера, сопутствующих  суициду и затемняющих его  действительную природу. Именно в результате анализа такого рода, в ходе рассуждения  от противного: ни одно из условий нельзя считать истинной причиной самоубийства - должен проступить сквозь толщу возможных  интерпретаций этого феномена собственно философский аспект исследования корней суицида.

 

При рассмотрении проблемы суицида  в социально - философском, психотерапевтическом и религиозном аспектах, пришли к  выводу, что сознательный суицид преимущественно  асоциален (чем менее интегрирована личность, тем более подвержена она суицидальным настроениям) , глубоко эгоцентричен (статистика показывает значительное преобладание "эгоистического" самоубийства над "альтруистическим") , обусловлен рядом не только внешних условий, но и скрытых от посторонних глаз внутренних индивидуальных причин. За дебрями всевозможной статистики часто упускается главное — личностный, неповторимый характер всякого сознательного сведения счетов с жизнью.

 

Загадка смерти всегда будет волновать  человечество: вряд ли возможно и однозначное  мнение относительно самоубийства. Наверное, и в самом гуманном обществе обстоятельства будут приводить людей к опасной  черте. Но, опираясь на неповторимую ценность каждой человеческой жизни, общество может  помочь любому выработать жизнеутверждающее  мировоззрение, проникнуться верой  в великое предназначение человека.

 

Одна смерть - это смерть, а тысячи смертей это статистика. Конечно, добровольный уход из жизни человека его неповторимая личная трагедия. Но когда уходят из жизни гениальные люди, олицетворяющие эпоху, это трагедия и всего общества в целом. Таким  образом, "качественное наполнение" приведенных статистикой ужасных  цифр делает их еще страшнее... Да, хотя среди самоубийц много людей  опустившихся, подверженных алкоголю и наркомании, просто психически больных, но в первую очередь от нас уходят люди порядочные, с сохранившимся чувством чести, долга, собственного достоинства. Можно ли что-то сделать, чтобы как-то удержать человека у последней черты? Можно. Изменить условия жизни людей. Перейти от бесконечных разговоров о равных возможностях для каждого к созданию реальных условий, эти возможности обеспечивающих. Добиться того, чтобы в своей стране, на своей улице, в своем доме человек чувствовал себя защищенным.

 

Люди просто не верят, что их кто-то или что-то защитит. Самоубийство - свидетельство  все возрастающей разобщенности  людей. Когда связи человека с  миром слабеют, один ищет компенсации  в алкоголе, другой в наркотиках, а третий начинает думать, что он этому миру больше не нужен. И уходит из него. Потеря эта невосполнима, ведь с каждым человеком исчезает безвозвратно целая Вселенная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.Philosophy. Cambridge University Press. April. 1981. Vol. 56 (216) . P. 757

 

2.Алиев И. А. Актуальные проблемы суицидологии. - Баку – 1987-289c.

 

3.Арефьева Т. Э. Дюркгейм. Социологический этюд.// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 12, Политические науки. 1998. - № 6.

 

  • 4.Арон Р. Этапы развития социологической мысли // М.: Прогресс - Универс, 1993. C. 390с.

 

  • 5.Горин. К Самоубийство…Убийство? // Газета "Аргументы и факты" - 1996- № 17

 

6.Дюркгейм Э. Общественное разделение труда. Метод социологии - М.: Наука, 1991. - 590c.

 

  • 7.Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд // М.: Мысль, 1994. С. 480с.

 

8.Красненкова И. П. Качество веры как решающий аргумент в решении проблемы преодоления сознательного суицида.// "Идея смерти в российском менталитете". – СПб: Изд-во "Русский гуманитарный христианский институт", 1999г.

 

9.Красненкова И. П. Филосовский анализ суицида.// "Идея смерти в российском менталитете". – СПб: Изд-во "Русский гуманитарный христианский институт", 1999г.

 

10.Сладков Л. С. Плюс минус жизнь. - М.: Мол. гвардия, 1990-269с.

 

11.Трегубов Л, Вагин Ю. Эстетика самоубийства. - Пермь, 1993 – 319с.

 

12.Чижевский А. Л. Космический пульс жизни. - М., 1995-185с.


Информация о работе Проблема суицида