Проблема бедности и пути ее решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:50, контрольная работа

Краткое описание

Проблема бедности – одна из острейших социальных проблем современной России. Именно бедность определяет ограниченность доступа значительной части населения нашей страны к ресурсам развития: высокооплачиваемой работе, качественным услугам образования и здравоохранения, возможности успешной социализации детей и молодежи. Низкий уровень доходов значительной части семей в сочетании с чрезмерной поляризацией доходов обусловливают социальный разлом общества, вызывают социальную напряженность, препятствует успешному развитию страны, определяют кризисные процессы в семье и обществе.

Файлы: 1 файл

контрольная - соц-управление.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

В результате мер принятых Правительством Российской Федерации, Минспортом, администрациями субъектов федерации положение дел в курортной отрасли удалось к 1997 году стабилизировать, а начиная с 1998 года наметилась положительная динамика в ее развитии.

Государственная политики развития курортного дела в Российской Федерации (далее - Концепция) разработана в развитие Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. № 1202-р, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2002г. № 284 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации», определившим Минздрав России федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную политику и координацию деятельности в сфере курортного дела, а также в соответствии с планом Минздрава России по реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 года. Концепция определяет основные задачи и направления государственной политики развития курортного дела в России, создавая основу для разработки конкретных планов и программ по ее реализации.

А также государственная политики развития курортного дела в Российской Федерации, имеет комплексе лечебно-профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья человека, особое место занимает санаторно-курортное лечение и оздоровление. Особую значимость данное направление приобретает в связи с переходом отечественного здравоохранения от системы, ориентированной преимущественно на лечение заболеваний, к системе охраны здоровья граждан, основанной на повышении функциональных возможностей организма и профилактике заболеваний.

Существенная роль принадлежит санаторно-курортной помощи в организации медицинской реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в долечивании больных непосредственно после стационарного лечения по поводу тяжелых заболеваний и оперативных вмешательств на сердце, сосудах и желудочно-кишечном тракте. Курорты России располагают практически всеми известными в мире типами лечебных минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных факторов, ресурсы которых обеспечивают существующую потребность и перспективу развития государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха.

Развитие рыночных отношений способствовали активному выходу здравниц на рынок платных медицинских услуг (стоматология, массаж, косметология и др.). Четко наметились тенденции к большей хозяйственной самостоятельности курортов, изысканию путей, обеспечивающих рентабельность здравниц, более активному вхождению их в рынок.

В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственный имуществом в санаторно-курортной сфере.

Стратегической целью политики государства в санаторно-курортной сфере является создание конкурентоспособного на мировом рынке курортного комплекса, обеспечивающего эффективное воспроизводство трудовых ресурсов. Достижение этой цели предполагает осуществление мер по следующим направлениям:

      проведение полной инвентаризации объектов санаторно-курортной сферы, разработка и реализация системы учета этих объектов и формирование прав на них;

      повышение конкурентоспособности организаций санаторно-курортной сферы, в том числе путем совершенствования их организационно-правовых форм и экономических механизмов функционирования, а также освобождения их от выполнения несвойственных им функций;

      определение роли государства в регулировании рынка санаторно-оздоровительных услуг и содействие становлению негосударственных институтов саморегулирования участников рынка санаторно-курортных услуг;

      содействие формированию рынка санаторно-оздоровительных услуг, в том числе путем либерализации рынка санаторно-оздоровительных услуг, устранения барьеров на пути развития курортного дела, содействия конкуренции;

      обеспечение равноправия санаторно-курортных организаций всех форм собственности, в том числе в части доступа к государственному финансированию санаторно-курортных и оздоровительных мероприятий;

      введение обязательной конкурсности при финансировании санаторно-курортных организаций за счет государственных средств в рамках массовых оздоровительных мероприятий

        содействие в улучшении стратегии маркетинга и продвижения санаторно-оздоровительных услуг на внутреннем и международном рынках, в том числе путем адаптации маркетинговых стратегий и механизмов к современной международной практике оказания санаторно-оздоровительных услуг.

Вопрос 4. Основные характеристики и анализ положения основных социальных групп общества.

 

В процессе развития демократических и рыночных реформ положение основных социальных групп российского общества претерпела значительную трансформацию. В настоящее время существует несколько моделей социальной структуры (стратификации) современного российского общества.

Отечественный социолог Н.М.Римашевская выделяет в социальной структуре российского общества следующие элементы:

 

1.      «общероссийские элитные группы», соединяющие обладание собственностью в размерах, сопоставимых с западными крупнейшими состояниями, со средствами властного влияния на общероссийском уровне;

2.      «региональные и корпоративные элиты, обладающие значительным по российским масштабам состоянием, а также влиянием на уровне регионов и секторов экономики;

3.      российский «верхний средний класс», имеющий собственность и доходы, которые обеспечивают ему западные стандарты потребления, притязающий на повышение своего социального статуса и ориентирующийся на сложившуюся практику и этические нормы хозяйственных взаимоотношений;

4.      «аутсайдеры», характеризующиеся низкой адаптацией и социальной активностью, невысокими доходами и ориентацией на легальные способы их получения;

5.      «маргиналы», характеризующиеся низкой адаптацией и асоциальными или антисоциальными установками в своей социально-экономической деятельности;

6.      «российский динамический средний класс», обладающий доходами, обеспечивающими удовлетворение среднероссийских и более высоких стандартов потребления, относительно высокий потенциальной адаптированностью, значительными социальными притязаниями и мотивациями, социальной активностью и ориентацией на легальные способы их проявления;

7.      «криминалитет», обладающий высокой социальной активность и адаптацией, но при этом вполне рационально действующий вопреки легальным нормам хозяйственной практики.

 

Учёный А.В.Дмитриев, взяв в основу стратификации три признака (размер доходов, уровень образования и престиж), выделил пять основных социальных групп, входящих в социальную структуру современного российского общества:

 

1.      административная элита (правящая элита), состоящая из старой партхозноменклатуры первого и второго эшелонов, а также новая политическая элита;

2.      рабочий класс, который делится в свою очередь по отраслевым и квалификационным признакам;

3.      интеллигенция;

4.      «новая буржуазия», которую составляют предприниматели и банкиры;

5.      крестьянство.

 

Академик РАН Т.И.Заславская, на основе данных конкретных социологических исследований попыталась выделить основные социальные группы, составляющие структуру российского общества, и определить их процентное соотношение.

Наиболее привилегированным, но самым малочисленным (7%) является «верхний слой». Он выступает реальным субъектом реформ, так как к нему относятся элитные и субэлитные группы, занимающие важные позиции в системе государственного управления, а также в экономических и силовых структурах. При этом непосредственно правящая политическая и экономическая элита составляет лишь 0,5%, а остальная часть (6,5%) приходится на крупных и средних предпринимателей, директоров крупных и средних приватизированных предприятий.

Следом за верхним идёт «средний слой». Он более многочисленный (20%) и включает в себя мелких предпринимателей, менеджеров средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, офицеров, наиболее квалифицированных специалистов и рабочих.

Наиболее многочисленным является «базовый слой». Основную его часть составляют такие группы, как интеллигенция (специалисты), «полуинтеллигенция» (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий в сфере торговли и сервиса, а также рабочие. Этот слой объединяет около 60% населения нашей страны, причём, невозможность реализовать свои жизненно важные цели толкает представителей данного слоя на выражение массового протеста.

За базовым следует «нижний слой». Он представлен малоквалифицированными и неквалифицированными работниками, безработными, беженцами и др. Для них характерен низкий деятельный потенциал, неспособность адаптироваться к социальным условиям, их удельный вес в общей структуре населения – 8%.

Последний слой в квалификации получил название «социальное дно» (5%). В него входят преступные и полупреступные элементы (воры, бандиты, жулики, содержатели притонов, торговцы наркотиками, а также алкоголики, бродяги, бомжи и пр.). Надо отметить, что эта модель  предложена на основании исследований только занятого населения, поэтому наполняемость вышеперечисленных слоёв может уточняться и изменяться с учетом семейного статуса значительной доли неработающих пенсионеров и инвалидов, которые, как известно, входят в слой малообеспеченных.

 

ЛИТЕРАТУРА:

ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. - Москва Стандартинформ 2006

Аверин А.Н. Социальная политика государства и социальная структура общества. – М.: Дело ЛТД, 1995

Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. Москва 2000г.

Мысин Н.В. Теория социального управления. – СПб, 1998 г.

 

Материалы Интернета:

http://www.librero.ru/article/megapolis/poor.htm

http://www.refi.su/help_53.htm

http://www.nisse.ru/business/article/article_1498.html?effort=#_Toc486313235

http://revolution.allbest.ru/sport/00018288_0.html

http://www.gosthelp.ru/text/GOSTR524982005Socialnoeob.html

http://revolution.allbest.ru/sociology/00041249_0.html

http://www.remontnik.ru/docs/45652/

http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Социальная%20стратификация/

http://kadeev-valerv.narod2.ru/sotsialnaya_struktura_obschestva

 

1

 



Информация о работе Проблема бедности и пути ее решения