Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:42, контрольная работа
Предметом пристального и растущего внимания исследования (социологов и социальных психологов) массовая психология становится во второй половине XIX – начале XX века, что было вызвано целой волной социально-психологических конфликтов, движений и революций в Европе. Вначале отдельные, а затем и многие социологи именно в этот период вынуждены были отойти от прежнего толкования общественной жизни, они все более склонялись к сознанию необходимости изучать исторические события, учитывая психологию массовых движений.
Изучение массового стихийного поведения привело к формированию двух основополагающих социально-психологических школ: немецкой психологии народов (М.Лазарус, Г.Штейнтель, В.Вундт) и франко-итальянской психологии масс (Г.Лебон, Г.Тард, В.Парето, Ш.Сигеле). В России массовидные явления изучались М.Г. Михайловским, В.М. Бехтеревым, А.Л. Чижевским.
В СССР данная проблематика была сочтена неактуальной и практически изучение ее было прекращено, между тем как на Западе Европы и в Америке интерес ученых к проблематике стихийного поведения продолжался. В отечественной науке переход к системному познанию проблемы массового стихийного поведения начинается с середины 90-х годов XX столетия.
Введение
1. Понятие толпы. Механизм ее формирования и состав
2. Классификация толпы
3. Психологические свойства толпы
4. Психологические особенности индивида в толпе
5. Поведение толпы
6. Лидер в толпе и механизмы управления толпой
7. Коммуникации в толпе