3. Цели и задачи
политики Российского государства
по защите здоровья населения.
Целями развития здравоохранения являются:
-прекращение к 2011 году убыли населения
Российской Федерации и доведение численности
до 145 млн. человек к 2020 году;
-увеличение ожидаемой продолжительности
жизни населения до 75 лет;
-снижение общего коэффициента смертности
до 10 (то есть в 1,5 раза по отношению к 2007
году);
-снижение показателя младенческой смертности
до 7,5 на 1000 родившихся живыми (на 20% по
отношению к 2007 г);
-снижение показателя материнской смертности
на 100 000 родившихся живыми до 18,6 (на 15,7%
по отношению к 2007 г);
-формирование здорового образа жизни
населения, в том числе снижение распространенности
употребления табака до 25% и снижение потребление
алкоголя до 9 л в год на душу населения;
-повышение качества и доступности медицинской
помощи, гарантированной населению Российской
Федерации.
Задачами развития здравоохранения являются:
-создание условий, возможностей и мотивации
населения Российской Федерации для ведения
здорового образа жизни;
-переход на современную систему организации
медицинской помощи;
-конкретизация государственных гарантий
оказания гражданам бесплатной медицинской
помощи;
-создание эффективной модели управления
финансовыми ресурсами программы государственных
гарантий;
-улучшение лекарственного обеспечения
граждан в амбулаторных условиях в рамках
системы обязательного медицинского страхования;
-повышение квалификации медицинских
работников и создание системы мотивации
их к качественному труду;
-развитие медицинской науки и инноваций
в здравоохранении;
-информатизация здравоохранения.
Заключение.
Конституция Российской Федерации
провозгласила, что человек, его
права и свободы являются высшей
ценностью. Одним из основных начал
гражданского права является принцип
обеспечения восстановления нарушенных
гражданских прав. Особую группу прав
гражданина образуют личные неимущественные
права, среди которых центральное
место занимает право гражданина
на жизнь и охрану его здоровья.
В действующем Гражданском кодексе
Российской Федерации (ГК РФ) законодатель
попытался закрепить основы правового
механизма защиты жизни и здоровья
граждан. Однако в силу объективных
законов диалектики общественные отношения,
находясь в постоянном развитии, перманентно
усложняются. В результате неизбежно
появляются новые проблемы правового
регулирования, а также обостряются
старые противоречия. Так, право на жизнь
в аспекте распоряжения своей жизнью проявляется,
как возможность подвергать себя значительному
риску и решать вопрос о ее прекращении.
А правомочие гражданина по распоряжению
своей жизнью связано, например, с проблемой
эвтаназии.
Продолжают оставаться дискуссионными
вопросы о компенсации морального вреда
в случае причинения вреда жизни или здоровью
гражданина. На разных этапах развития
отечественной цивилистики были предложены
три взаимоисключающие варианта решения:
недопущение никакой компенсации, компенсация
без ограничений или компенсация в определенных
случаях, установленных в законе.Настало
время решить проблему, связанную с соотношением
мер социальной защиты, с одной стороны,
и гражданско-правовых мер в рамках деликатного
правоотношения, с другой стороны, в случае
причинения вреда жизни или здоровью гражданинаКатегория
вреда в деликатных обязательствах вследствие
причинения вреда жизни и здоровью гражданина
до сих пор, на наш взгляд, продолжает оставаться
не понятой до конца.
Библиографический список.
- Абрамов, А.М. Федеральный закон/А.М. Абрамов.
– М.: Формат, 2009. – 522.
- Александрова, О.Ю. Перспективы формирования
законодательства в сфере охраны здоровья
граждан/О. Ю. Александрова // Главврач.
- 2007. - № 3. – С. 38-41.
- Водянина, Ю.А. Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья
граждан/Ю.А. Водянина. – СПБ: КонсультантПлюс,2010.-
137.
- Герасименко, Н.Ф. Проблемы и перспективы
формирования законодательной базы в
области охраны здоровья на федеральном
и региональном уровнях/Н.Ф. Герасименко//
Управление здравоохранением. - 2001. - №
3.- С. 12-16.
- Герасименко, Н.Ф. Состояние и перспективы
правового регулирования охраны здоровья
населения Российской Федерации/ Н.Ф. Герасименко//
Здравоохранение в Российской Федерации.
- 2003. - № 2.- С. 75-81.
- Крашенников, П.В. Гражданский кодекс
Российской Федерации (ч. I)./ П.В. Крашенников.
– М.: Статут, 2008.- 680.
- Путило, Н.В. Законодательство субъектов
Российской Федерации о здравоохранении/Н.В.
Путило // Журнал российского права. - 2002.
- №2. - С.45-46.
- Сергеев, Ю.Д. Сборник нормативных актов
по охране здоровья граждан Российской
Федерации/ Ю.Д. Сергеев. - М.: Претор, 1995.
– 345.