Отчет по практике в Мурманской областной общественной организации клубе молодых инвалидов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 10:03, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи практики:
-Ознакомиться с порядком образования Мурманской областной общественной организации клубе молодых инвалидов, их законных представителей, инвалидов детства «Валентина-плюс»;
-Ознакомиться и изучить уставные документы организации;
-Ознакомиться с распределением обязанностей;
-Ознакомиться с социальными программами;
- Сбор информации для написания дипломной работы.

Оглавление

Введение 3
1. Ознакомление с организацией 4
2. Технологии социальной работы с молодыми инвалидами 7
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 100.50 Кб (Скачать)
 

Практика  пройдена в Мурманской областной общественной организации клубе молодых инвалидов, их законных представителей, инвалидов детства «Валентина-плюс» г. Мурманск, ул. Шмидта, 21, кв. 31. Телефон: 47-25-63

Срок  прохождения практики

с «21» апреля 2008 г. по «18» мая 2008 г. 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

     с 21 апреля 2008 г. по 18 мая 2007 г. я проходила преддипломную практику в Мурманской областной общественной организации клубе молодых инвалидов, их законных представителей, инвалидов детства «Валентина-плюс» по адресу:  г. Мурманск, ул. Шмидта, 21, кв. 31.

     Руководитель  практики от организации – Бурякова Светлана Григорьевна - председатель совета.

     Основной   целью   моей   практики   являлось   получение   навыков   и  умений   по   профилю  специальности для  овладения  профессиональной деятельностью.

     Основные  задачи практики:

     -Ознакомиться  с порядком образования Мурманской областной общественной организации клубе молодых инвалидов, их законных представителей, инвалидов детства «Валентина-плюс»;

     -Ознакомиться  и изучить уставные документы организации;

     -Ознакомиться  с распределением обязанностей;

     -Ознакомиться  с социальными программами;

     - Сбор информации для написания дипломной работы.

 

1. Ознакомление с  организацией

 

     Клуб «Валентина-плюс»  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.

     Клуб является областной общественной организацией молодых инвалидов, их законных представителей, инвалидов детства, создан в целях оказания молодым инвалидам, инвалидам детства, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

     Деятельность  Клуба направлена на реализацию прав молодых инвалидов, их законных представителей, инвалидов детства, на их защиту и помощь со стороны государственных представителей, в связи с чем Клуб осуществляет:

  • выявление и дифференцированный учет молодых инвалидов, инвалидов детства, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
  • определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг;
  • поддержку инвалидов в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
  • социальный патронаж молодых инвалидов, инвалидов детства, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
  • участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования и т.п.), а также общественных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциации многодетных, неполных семей и т.п.) к решению вопросов оказания социальной помощи молодым инвалидам и инвалидам детства.

     Главная   деятельность клуба «Валентина-плюс»:  Творчество ребят, Воскресная школа,  Контакты.

     Клуб "Валентина - плюс" объединяет 150 семей, в которых живут молодые люди, в основном инвалиды 1 и 2 группы, от 16 лет и старше. Организация работает с 1996 г. на общественных началах. В клубе работают кружки рукоделия, лепки из соленого теста, компьютерный кружок, студии ритмики и танцев, театр "Рукавичка".  

     В клубе активно занимаются хоровым пением, готовят праздничные программы. Выступления проходят в Центре социального обслуживания пожилых людей, в доме престарелых, перед членами обществ инвалидов Ленинского и Первомайского округов, членами клуба "Дети военного Мурманска". Программу клуба могли оценить и школьники Ленинского округа.

     Сотрудники  клуба стараются всесторонне развивать ребят: посещают театры, кино, музеи, принимают участие в спортивных и культурных мероприятиях, проводимых в городе Мурманске, вывозят ребят на турбазы, проводят вечера отдыха.

     Члены клуба «Валентина-плюс», кому позволяет здоровье, ведут волонтерскую работу: посещают на дому лежачих инвалидов и «колясочников» в праздничные дни и дни рождения. Сами готовят им подарки и сувениры, по возможности вывозят «колясочников» на мероприятия, проводимые клубом: на турбазы, вечера отдыха в педагогическом университете и в самом клубе и т.д.

     В 2003-2006 году клуб «Валентина – плюс» занял призовое место в городском конкурсе проектов администрации "Мурманск - молодежный" и получил гранты на развитие клубной работы. В 2003 г. выиграли конкурс в номинации: «По работе с молодыми инвалидами» партии «Единая Россия». Полученные призы: компьютер, принтер, сканер, муниципальный грант Администрации г. Мурманска 2006 года.

     Клуб активно сотрудничает с городским и областным комитетами по делам молодежи, управлением социальной защиты населения, с областным и городским ВОИ, клубами «Надежда», «Росток», «Диабет», ДТ «Лапландия», ДК «Аврора», Комплексным Центром социального обслуживания молодежи.

     В организации стараются всесторонне развивать ребят, в том числе уделяют пристальное внимание и религиозному воспитанию. С этой целью руководитель С.Г. Бурякова обратилась с просьбой к Архиепископу Мурманскому и Мончегорскому Симону о создании в организации воскресной школы.

     Так, по благословению Владыки Симона, уже в течение более трех лет  работает воскресная школа по изучению Закона Божьего. В ней с молодыми людьми занимаются священнослужители Мурманской и Мончегорской епархии. Кроме непосредственного изучения Библии на занятиях обсуждают и житейские вопросы: взаимоотношения между людьми, любовь, дружба, как поступать в той или иной ситуации и т.д. Все эти и другие вопросы очень волнуют современную молодежь.

     В последние два года в воскресной школе с ребятами занимается Роман  Метлов, Председатель Молодежного отделения  Мурманской и Мончегорской епархии.

      
 
  

 

2. Технологии социальной работы с молодыми инвалидами

 

     Инвалиды  как социальная категория  людей, находятся в окружении здоровых по сравнению с ними и нуждаются в большей степени в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями, известен механизм их реализации. Следует отметить, что все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности, на пассивное потребление материальных затрат. Вместе с тем, инвалидам необходима такая помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать инвалидов и подавляла бы развитие иждивенческих тенденций. Известно, что для полноценной, активной жизни инвалидов необходимо вовлечение их в общественно- полезную деятельность, развитие и поддержание связей инвалидов со здоровым окружением, государственными учреждениями различного  профиля, общественными организациями и управленческими структурами. По существу, речь идет о социальной интеграции инвалидов, которая является конечной целью реабилитации.

     По  месту проживания (пребывания) всех инвалидов можно разделить на 2 категории:

     - находящихся в домах- интернатах;

     - проживающих в семьях.

     Указанный критерий - место проживания - не следует воспринимать как формальный. Он теснейшим образом связан с морально-психологическим фактором, с перспективой дальнейшей судьбы инвалидов.

     Деятельность  социального работника также  определяется характером патологии  у инвалида и соотносится с  его реабилитационным потенциалом.

     Важное значение приобретают факторы, влияющие на социальную адаптацию молодых инвалидов. Адаптация предлагает наличие условий, способствующих реализации имеющихся и формированию новых социальных потребностей с учетом резервных возможностей инвалида.

     В отличие от пожилых людей с относительно ограниченными потребностями, среди которых преобладают витальные и связанные с продлением активного образа жизни, молодые инвалиды имеют потребности в получении образования и трудоустройстве, в реализации желаний в области развлекательного досуга и спорта, в создании семьи и др.

     Роль  социального работника состоит  в том, чтобы создать особую среду  в клубе. Терапия средой занимает ведущее место в организации образа жизни инвалидов молодого возраста. Основным направлением является создание активной, действенной среды  обитания, которая побуждала бы молодых инвалидов на “самодеятельность”, самообеспечение, отход от иждивенческих настроений и гиперопеки.

     Для реализации идеи активизации среды  можно использовать занятость трудом, любительские занятия, общественно - полезную деятельность, спортивные мероприятия, организацию содержательно- развлекательного досуга, обучение профессиям. Такой перечень мероприятий не должен осуществляться только лишь социальным работником.

     Для создания положительной терапевтической среды социальному работнику необходимы знания не только психолого-педагогического плана. Нередко приходится решать вопросы и юридические (гражданского права, трудового регулирования, имущественные и др.). Решение или содействие в решении этих вопросов будет способствовать социальной адаптации, нормализации взаимоотношений молодых инвалидов, а, возможно, и их социальной интеграции.

     При работе с молодыми инвалидами важно  выявление лидеров из контингента  лиц с положительной социальной направленностью. Опосредованное влияние через них на группу способствует формированию общих целей, сплочению инвалидов в ходе деятельности, их полноценному общению.

     Общение, как один из факторов социальной активности, реализуется в ходе трудовой занятости  и проведения досуга. Длительное пребывание молодых инвалидов в своего рода социальном изоляторе, не способствует формированию навыков общения. Оно носит преимущественно ситуативный характер, отличается поверхностью, нестойкостью связей.

     Степень социально-психологической адаптации молодых инвалидов в значительной мере определяется их отношением к своей болезни. Оно проявляется либо отрицанием болезни, либо рациональным отношением к заболеванию, либо “уходом в болезнь”. Этот последний вариант выражается в появлении отгороженности, подавленности, в постоянном самоанализе, в уходе от реальных событии и интересов. В этих случаях важна роль социального работника как психотерапевта, который использует различные методы отвлечения инвалида от пессимистической оценки своего будущего, переключает кого на обыденные интересы, ориентирует на положительную перспективу.

     Роль  социального работника состоит  в том, чтобы с учетом возрастных интересов, личностно-характерологических  особенностей обеих категорий проживающих, организовать социально-бытовую и социально-психологическую адаптацию молодых инвалидов.

     Оказание  содействия в поступлении инвалидов  в учебное заведение является одной из важных функций участия  социального работника в реабилитации этой категории лиц.

     Важным  разделом деятельности социального работника является трудоустройство инвалида, которое может быть осуществлено (в соответствии с рекомендациями врачебно- трудовой экспертизы) либо в условиях обычного производства, либо на специализированных предприятиях, либо в надомных условиях.

     При этом социальный работник должен руководствоваться  нормативными актами о трудоустройстве, о перечне профессий для инвалидов  и др. и оказывать им действенную  помощь.

     При осуществлении реабилитации инвалидов, находящихся в семьях, и тем более живущих одиноко, важную роль приобретает морально- психологическая поддержка этой категории лиц. Крах жизненных планов, разлад в семье, лишение любимой работы, разрыв привычных связей, ухудшение материального положения - вот далеко неполный перечень проблем, которые могут дезадаптировать инвалида, вызвать у него депрессивную реакцию и явиться фактором, осложняющим собственно весь процесс  реабилитации. Роль социального работника состоит в соучастии, в проникновении в сущность психогенной ситуации инвалида и в попытке устранить или хотя бы смягчить воздействие ее на психологическое состояние инвалида. Социальный работник должен, в связи с этим, обладать определенными личностными качествами и владеть основами психотерапии.

Информация о работе Отчет по практике в Мурманской областной общественной организации клубе молодых инвалидов