Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:34, контрольная работа
Безработица - постоянный элемент развития производства. Здесь указана продолжительность, причины возникновения безработицы, кого принято называть безработным и каковы функции социальных работников
1 Введение
2 Роль социальных работников в защите безработных
3 Государственные гарантии безработным в области занятости
4 Социально-психологические аспекты деятельности службы занятости
5 Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения
5.1 Проблема занятости инвалидов
5.2 Положение в сфере занятости молодежи и подростковой занятости
6 Заключение
7 Список литературы
В решении совокупности проблем, с которыми сталкивается специалист службы занятости, вступая во взаимодействие с безработным, выделяются несколько разных подходов.
Первый подход — гуманитарный. Его характерную особенность можно кратко сформулировать, используя известную фразу «Клиент всегда прав». В данном случае речь идет о посетителе службы занятости. Для организации практической работы специалиста службы занятости это означает не установленный временной интервал приема посетителя и психологическое обслуживание (снятие стрессового состояния, в котором находится подавляющее большинство безработных). Приоритет в данном случае отдается правам безработных.
Второй подход — формальный. В данном случае имеется в виду строгое и формализованное отношение к посетителям службы занятости. Такой подход базируется на предположении, что все безработные, не устроившиеся на работу при наличии любых вакансий, просто не хотят работать. Как известно, многие социальные нормативы, предусмотренные действующим законодательством, не имеют строго фиксированных значений, а действуют в определенных пределах, и поэтому решение проблем возможно в соответствии с жестким соблюдением действующего законодательства. Здесь речь идет и о начислении пособия, и о проверке правильности заполнения необходимых документов, и о строгости контроля посещения безработным службы занятости, и об активности самостоятельного поиска работы, и о «транспортной доступности» предлагаемого рабочего места, и о многом другом. Такой подход акцентирует внимание на обязанностях безработного и исключает психологические и другие услуги со стороны СЗН.
Третий подход — функциональный.
Он основывается на оптимальном сочетании
гуманистических и
Во-первых, инициатива специалиста в плане снятия у посетителя стрессового состояния и психологического напряжения может не уложиться в отведенное для приема время. Поэтому функция социальной и психологической адаптации безработных возлагается на структурное специальное подразделение СЗН. Здесь организуется проведение семинаров для безработных по проблемам межличностных коммуникаций, по правовым и психологическим аспектам трудоустройства, действуют клубы поиска работы, проводится индивидуальное психологическое консультирование и др.
Во-вторых, с учетом разнообразных форм специальной социально-психологической поддержки безработных применение специалистами психологических знаний и навыков должно быть направлено главным образом на установление рабочего контакта с посетителем. Изучение личности безработного (ищущего работу) и психологическое влияние на его поведение должны войти в инструментарий практической работы инспектора СЗН. Опыт деятельности СЗН показывает, что не всегда и не все посетители при посещении службы занятости и регистрации в качестве безработных преследуют цель обязательного трудоустройства (даже при наличии определенного числа вакансий).
Деятельность профконсультанта должна быть нацелена на формирование у безработных граждан следующих качеств адаптивного поведения:
1. способности к изменению
2. психологической готовности к
приобретению новой профессии
(специальности), овладению знаниями,
умениями и навыками, конкурентоспособными
на рынке труда, изучению
3. умений преодолевать трудности
в процессе профессионального
становления в условиях
4. способности к объективной оценке своих интеллектуальных и физических возможностей в процессе самообучения, саморегуляции и самокоррекции;
5. стремлений максимально
В соответствии
с федеральными законами «О
социальной защите инвалидов
в Российской Федерации» и
«О занятости населения в
Одним из основных
направлений поддержки
Специализированные
Учитывая достаточно высокий уровень незанятости среди молодежи, территориальные органы службы занятости разрабатывают меры по обеспечению их трудоустройства, к числу которых относятся:
- квотирование и создание (с
участием службы занятости)
- организация при областных
центрах занятости и
- организация подготовки
- увеличение сроков обучения
в учебных заведениях, занимающихся
профессиональной подготовкой
- организация для молодых людей,
По сравнению с 2011 г. количество безработных, не имеющих опыта трудовой деятельности, в 2012 г. уменьшилось на 133 000 человек и составило 1,2 млн. (27,4% от общего количества безработных). По данным Росстата, в числе безработных, не имеющих опыта трудовой деятельности, 16,9% составляет молодёжь до 20 лет, 49,7% – от 20 до 24 лет, 17% – от 25 до 29 лет.
Около 68% безработных в 2012 г. искали работу самостоятельно, без содействия служб занятости. При этом мужчины реже обращались в службы занятости в поисках работы, чем женщины: среди безработных мужчин к помощи в службы занятости прибегали 28,9%, среди безработных женщин – 35,6%. Наиболее популярным способом поиска работы по-прежнему остаётся обращение к помощи друзей, родственников и знакомых: его используют 59,5% безработных.
Женская безработица в России в 2012 г. традиционно оказалась ниже, чем мужская. Доля женщин составила 46% от общего количества безработных. При этом уровень безработицы среди женщин составил 5,5%, среди мужчин – 6,1%.
Ниже рейтинг запросов работодателей на поиск персонала (% от всех запросов):
1.Менеджер по продажам (9,03%)
2. Инженер (4,98%)
3. Квалифицированный рабочий (4,57%)
4. Бухгалтер (3,88%)
5. Продавец (3,37%)
6. Торговый представитель (3,23%)
7. Неквалифицированный рабочий (2,49%)
8. Водитель (2,09%)
9. Секретарь (1,98%)
10. Юрист (1,68%)
11. Региональный представитель (1,67%)
12. Менеджер по работе с клиентами (1,56%)
13. Врач (1,54%)
14. Программист (1,52%)
15. Медицинский представитель (1,52%)
16. Менеджер по логистике (0,83%)
17. Дизайнер (0,79%)
18. Оператор ПК / оператор call–центра (0,75%)
19. Супервайзер (0,72%)
20. Менеджер по закупкам (0,70%)
Данные Росстат по России.
Информация о работе Особенности социальной работы с безработными