Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:10, курсовая работа
Цель нашей работы: изучить особенности работы PR-специалиста с государственными и общественно-политическими объединениями.
Введение
Глава 1. Деятельность службы PR политических партий на общефедеральном и региональном уровне
1.1 Виды и формы связей с общественностью органов государственной власти
1.2 Особенности работы службы PR на стадиях формирования, становления и активной деятельности партийно-политических структур
1.3 Особенности методики организации работы службы PR с политическим лидером федерального и регионального уровня
Глава 2. Служба связей с общественностью в общественно-политических организациях и движениях
2.1 Взаимодействие и разграничение полномочий пресс-служб и служб связей с общественностью в сфере политики
2.2 Координация действий и коммуникации как условие успешной деятельности службы PR в политической сфере
2.3 Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе
Заключение
Литература
2.3 Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе
Доверие и понимание общественности
могут достигаться только при
условии, что государственные органы
сами направлены на предельно допустимое
доведение до общества правдивой
информации о своих действиях
и принимаемых решениях, а также
положении в стране. Служба связей
с общественностью в
1) обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;
2) обеспечение связей
с гражданами и их
3) помощь сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений; содействии в выполнении законодательства;
4) способствование становлению
институтов гражданского
Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций:
1) нахождение контактов с гражданами и организациями, их расширение и поддержание;
2) изучение общественного
мнения и доведение до
3) анализ общественного
мнения на действия
4) снабжение органов власти
прогнозными аналитическими
5) формирование положительного имиджа власти и должностных лиц.
В ходе выполнения вышеперечисленных
функций PR-структуры в
1) своевременным
2) освещением через средства
массовой информации
3) проведением и организацией
пресс-конференций, брифингов
4) подготовкой фото- и печатных материалов, отображающих деятельность органов юстиции;
5) организацией и проведением
выступлений руководителей на
радио, телевидении,
6) аккредитацией корреспондентов;
7) развитием информационных связей с пресс-службами иных органов власти и министерств других государств;
8) подготовкой документов
об учредительской
9) анализом сообщений в СМИ.
Заключение
Политические партии в
современной России еще очень
слабы и неструктурированны. Они
функционируют в виде протопартий,
неукорененных в обществе. Фактический
переход сферы организации
Во-первых, возросла эффективность
действий “новых профессионалов” (политических
консультантов) по сравнению со “старыми
профессионалами" - командой поддержки
кандидата, рекрутированной из числа
его партийных соратников. Партийные
политики могут руководствоваться
в своей деятельности соображениями
карьерного роста, идеологическими
убеждениями, надеждой на материальное
вознаграждение и т.п. Горизонт их целеполагания
не связан с ближайшими выборами и
успехом этого конкретного
Во-вторых, сократилось общее
пространство политики, как сферы
материально-рациональной деятельности.
В данном контексте возрастание
роли политического консалтинга
может быть поставлено в один ряд
с такими тенденциями эволюции современных
политических систем, как “конец идеологий"
и “упадок партий” (при всей спорности
утверждений о наличии этих тенденций
в действительности). Принципиальность
или идеологичность партийного соревнования
за поддержку избирателей и
Лишь теперь в политическую практику стали активно внедряться методы политического маркетинга, радикально отличающиеся от старомодной политической пропаганды9. Если методы пропаганды мало отличались от концепции расширения сбыта готового продукта (партийной идеологии), то маркетинговый подход предполагает обязательное первоначальное изучение потребностей потребителей (избирателей) и лишь затем переход к производству конкурентоспособного товара (имиджа политических лидеров и, по преимуществу, деидеологизированных партий). Связи с общественностью становятся основным содержанием политической деятельности профессиональных политиков. И эта деятельность уже немыслима без участия политических консультантов.
PR в деятельности политических
партий - это совершенно новое,
бурно развивающееся
Исходя из вышесказанного,
особенно важной задачей PR-специалистов
в политических партиях и общественно-
Литература
1. Амелин В.Н., Устименко С.В. Технология избирательных кампаний. - М.: Союз, 1993.
2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М.: ИМ А-Пресс, 1994.
3. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? - М.: Новости, 1990.
4. Боброва И., Зимин В. Черный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информ. культуры. - М.: Вершина, 2006.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. - СПб.: Триз-ШАНС, 1995.
6. Гончаров В. Политический консалтинг в России: конец эпохи всемогущества. // Полития, 1999. - №2.
7. Гульбинский Н.А., Сорокина
Е.С. Краткий курс для
8. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. - М.: ИМА-пресс, 2000.
9. Комаровский В.С.
10. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. - СПб.: Питер, 2004.
11. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2000.
12. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003.
13. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. - М.: Дело, 2002.
14. Пеньков В.Ф. О политической культуре российского общества. - Тамбов: ТГУ, 1996.
15. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. - Киев: РА Губерникова, 1995.
16. Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. - М.: ГАРДАРИКИ, 2000.
17. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000.
18. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2004.
1 Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? – М.: Новости, 1990, с. 13.
2 Комаровский В. С.
3 Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: ИМА-пресс, 2000, с. 93.
4 Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: РА Губерникова, 1995, с. 266.
5 Комаровский В. С.
6 Комаровский В. С.
7 Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. – СПб.: Питер, 2004, с. 138.
8 Боброва И.,