Особенности работы PR-специалиста с государственными и общественно-политическими объединениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы: изучить особенности работы PR-специалиста с государственными и общественно-политическими объединениями.

Оглавление

Введение
Глава 1. Деятельность службы PR политических партий на общефедеральном и региональном уровне
1.1 Виды и формы связей с общественностью органов государственной власти
1.2 Особенности работы службы PR на стадиях формирования, становления и активной деятельности партийно-политических структур
1.3 Особенности методики организации работы службы PR с политическим лидером федерального и регионального уровня
Глава 2. Служба связей с общественностью в общественно-политических организациях и движениях
2.1 Взаимодействие и разграничение полномочий пресс-служб и служб связей с общественностью в сфере политики
2.2 Координация действий и коммуникации как условие успешной деятельности службы PR в политической сфере
2.3 Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

не то.docx

— 37.05 Кб (Скачать)

 

2.3 Функции службы  по связям с общественностью  в государственном секторе

 

Доверие и понимание общественности могут достигаться только при  условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой  информации о своих действиях  и принимаемых решениях, а также  положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном  секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры в  государственном секторе преследуют конкретные цели: 8

1) обеспечение гласности,  прозрачности и открытости в  работе;

2) обеспечение связей  с гражданами и их объединениями;

3) помощь сотрудничеству  с гражданами, их объединениями  в разработке и осуществлении  программ решений; содействии  в выполнении законодательства;

4) способствование становлению  институтов гражданского общества.

Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций:

1) нахождение контактов  с гражданами и организациями,  их расширение и поддержание;

2) изучение общественного  мнения и доведение до общественности  информации о сущности принимаемых  решений;

3) анализ общественного  мнения на действия должностных  лиц и органов власти;

4) снабжение органов власти  прогнозными аналитическими разработками;

5) формирование положительного  имиджа власти и должностных  лиц.

В ходе выполнения вышеперечисленных  функций PR-структуры в государственном  секторе занимаются:

1) своевременным распространением  через информационные агентства  (печать, радио, телевидение) заявлений,  пресс-релизов и иных материалов, которые призваны разъяснить  деятельность государственных органов;

2) освещением через средства  массовой информации деятельности  государственных органов при  осуществлении реформ в кризисных  ситуациях;

3) проведением и организацией  пресс-конференций, брифингов и  встреч с отечественными и  зарубежными журналистами, подготовкой  материалов для печати;

4) подготовкой фото- и  печатных материалов, отображающих  деятельность органов юстиции;

5) организацией и проведением  выступлений руководителей на  радио, телевидении, освещением  в печати существующих проблем;

6) аккредитацией корреспондентов;

7) развитием информационных  связей с пресс-службами иных  органов власти и министерств  других государств;

8) подготовкой документов  об учредительской деятельности  государственного органа, оказанием  помощи в издании журналов  и газет;

9) анализом сообщений  в СМИ.

Заключение

 

Политические партии в  современной России еще очень  слабы и неструктурированны. Они  функционируют в виде протопартий, неукорененных в обществе. Фактический  переход сферы организации избирательных  кампаний из области политики в область  бизнеса вызвал несколько важных последствий.

Во-первых, возросла эффективность  действий “новых профессионалов” (политических консультантов) по сравнению со “старыми профессионалами" - командой поддержки  кандидата, рекрутированной из числа  его партийных соратников. Партийные  политики могут руководствоваться  в своей деятельности соображениями  карьерного роста, идеологическими  убеждениями, надеждой на материальное вознаграждение и т.п. Горизонт их целеполагания  не связан с ближайшими выборами и  успехом этого конкретного кандидата. В отличие от них, политические консультанты имеют перед собой однозначно очерченную задачу - клиент должен занять выборный пост. Эта задача вполне калькулируема, поскольку может быть преобразована  в проблему максимизации голосов  избирателей, полученных кандидатом-клиентом. Максимизация голосов избирателей  не является тривиальной электоральной  задачей, поскольку эта цель может  противоречить долгосрочной партийной  стратегии.

Во-вторых, сократилось общее  пространство политики, как сферы  материально-рациональной деятельности. В данном контексте возрастание  роли политического консалтинга  может быть поставлено в один ряд  с такими тенденциями эволюции современных  политических систем, как “конец идеологий" и “упадок партий” (при всей спорности  утверждений о наличии этих тенденций  в действительности). Принципиальность или идеологичность партийного соревнования за поддержку избирателей и достижение власти в результате получения такой  поддержки с самого начала процесса формирования новоевропейских демократических  режимов считалась одним из факторов, оправдывающих существование партий, часто воспринимаемых как “неизбежное  зло”. Деидеологизация политики является симптомом элиминирования функции целеполагания и свидетельством кризиса попыток рационального проектирования хода человеческой истории в целом.

Лишь теперь в политическую практику стали активно внедряться методы политического маркетинга, радикально отличающиеся от старомодной политической пропаганды9. Если методы пропаганды мало отличались от концепции расширения сбыта готового продукта (партийной  идеологии), то маркетинговый подход предполагает обязательное первоначальное изучение потребностей потребителей (избирателей) и лишь затем переход к производству конкурентоспособного товара (имиджа политических лидеров и, по преимуществу, деидеологизированных партий). Связи  с общественностью становятся основным содержанием политической деятельности профессиональных политиков. И эта  деятельность уже немыслима без  участия политических консультантов.

PR в деятельности политических  партий - это совершенно новое,  бурно развивающееся направление  деятельности, поскольку именно  при помощи PR-технологий так называемым  политическим партиям удается  собирать голоса избирателей  в свою поддержку.

Исходя из вышесказанного, особенно важной задачей PR-специалистов в политических партиях и общественно-политических движениях современной России является поиск и определение своей  социальной базы, поддержание постоянных связей с ней, отслеживание изменений  в ее настроении и взглядах на текущую  политическую ситуацию.

 

Литература

 

1. Амелин В.Н., Устименко  С.В. Технология избирательных  кампаний. - М.: Союз, 1993.

2. Блажнов Е.А. Паблик  рилейшнз. Учебное пособие. - М.: ИМ  А-Пресс, 1994.

3. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? - М.: Новости, 1990.

4. Боброва И., Зимин В.  Черный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент  информ. культуры. - М.: Вершина, 2006.

5. Викентьев И.Л. Приемы  рекламы и public relations. - СПб.: Триз-ШАНС, 1995.

6. Гончаров В. Политический  консалтинг в России: конец эпохи  всемогущества. // Полития, 1999. - №2.

7. Гульбинский Н.А., Сорокина  Е.С. Краткий курс для эффективных  политиков. - М.: АВАНТИ, 1999.

8. Ильясов Ф.Н. Политический  маркетинг. Искусство и наука  побеждать на выборах. - М.: ИМА-пресс, 2000.

9. Комаровский В.С. Государственная  Служба и СМИ. - Воронеж: ВГУ, 2003.

10. Кошелюк М.Е. Технологии  политических выборов. - СПб.: Питер, 2004.

11. Лебедев-Любимов А.Н.  Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2000.

12. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003.

13. Пушкарева Г.В. Политический  менеджмент. - М.: Дело, 2002.

14. Пеньков В.Ф. О политической  культуре российского общества. - Тамбов: ТГУ, 1996.

15. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер.  Паблик рилейшнз для политиков  и бизнесменов. - Киев: РА Губерникова, 1995.

16. Соловьев А.И. Политология:  политическая теория, политические  технологии. - М.: ГАРДАРИКИ, 2000.

17. Феофанов О.А. Реклама:  новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000.

18. Чумиков А.Н., Бочаров  М.П. Связи с общественностью:  теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2004.

 

1 Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? – М.: Новости, 1990, с. 13.

2 Комаровский В. С. Государственная  Служба и СМИ. – Воронеж:  ВГУ, 2003, с. 89.

3 Ильясов Ф.Н. Политический  маркетинг. Искусство и наука  побеждать на выборах. – М.: ИМА-пресс, 2000, с. 93.

4 Почепцов Г.Г. Имиджмейкер.  Паблик рилейшнз для политиков  и бизнесменов. – Киев: РА Губерникова, 1995, с. 266.

5 Комаровский В. С. Государственная  Служба и СМИ. – Воронеж:  ВГУ, 2003, с. 52.

6 Комаровский В. С. Государственная  Служба и СМИ. – Воронеж:  ВГУ, 2003, с. 83.

7 Кошелюк М.Е. Технологии  политических выборов. – СПб.: Питер, 2004, с. 138.

8 Боброва И.,


Информация о работе Особенности работы PR-специалиста с государственными и общественно-политическими объединениями