Основные типы социальных отношений в процессе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:44, контрольная работа

Краткое описание

Итак, социальная организация, независимо от ее происхождения, обладает способностью выявлять и решать проблемы с помощью многообразных средств (ООК), которые она создает сама или использует в готовом виде. Эта уникальная способность требует уникального социального механизма, осуществляющего сложные управленческие и производственные функции.

Оглавление

1. Социальные механизмы принятия управленческих решений…....…………3
2. Основные типы социальных отношений в процессе управления…..……....8
Список литературы………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Социология управления.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

 Кроме  того, отношения социального управления  подразделяются на: в отраслевые, региональные, межотраслевые, межрегиональные, территориально-отраслевые;

 •  внешние (отношения с окружающей  средой) и внутренние (отношения взаимодействия элементов систем);

 •  межсистемные, межличностные и смешанные,  а также коллективные и индивидуальные;

 •  временные и постоянные, непосредственные  и косвенные;

 •  линейные, функциональные и смешанные.

     В процессе деятельности, которая реализуется в организационных отношениях, осуществляется взаимодействие с коллективами людей, имеет место специализация по определенным предметам, содержанию и видам работ, что требует кооперации в целях комплексной реализации компетенции органа управления и в целом реализации функций управления. Формальное построение органа по подразделениям и должностям создает лишь внешнюю логическую схему для организационной деятельности, которая каждый раз, с учетом свойств конкретных людей, должна быть соотнесена с неформальной (отношения между людьми и социальными группами). Только тогда управленческая работа имеет шанс на успех. Момент неформальных отношений в организаторской деятельности нередко не учитывается, руководители делают акцент на собственную волю или близкое окружение. Тогда управленческая деятельность теряет свой потенциал и снижается ее эффективность. Особо актуален момент неформальных коллективных отношений в больших социальных организациях, в обществе в целом, где морально-психологические и нравственные регуляторы имеют все большее значение.

     Помимо отношений субординации типа “руководители — подчиненные” существуют отношения координации, или отношения между находящимися на одном иерархическом уровне членами организации, направленными на взаимное согласование действий, исходя из совместных задач руководства или исполнения.

     Система управления подразделяется на две основные подсистемы: управляющую и управляемую, каждая из которых может рассматриваться как относительно самостоятельная с присущими ей особенностями. Они имеют многоуровневую иерархическую структуру, в каждом звене (подсистеме) имеются свои направления прямых и обратных связей, образующих внутренние источники саморегуляции.

     Анализируя дальше систему управления, необходимо выделить следующие ее компоненты. Помимо объекта и субъекта управления организационных и управленческих отношений и соответствующих видов деятельности, в нее входят функции управления, под которыми понимают конкретные направления деятельности. Функции управления можно классифицировать по их общим значениям, разделяя их на функции целевые и организационные. Назначение целевых функций состоит в направленности к определенной цели системы, которая может охватывать разные уровни социальной организации. Поскольку суть управления состоит в достижении цели, целевые функции являются не только необходимым, но и определяющим элементом как управленческой деятельности, так и всей системы управления, ее становления и развития.

     Процесс целеполагания является определяющим условием эффективности всей системы управления. Содержание существующей системы управления функционально организуется (самоорганизуется) именно для достижения определенных целей. Целеполагание всегда выполняет элемент прогнозирования — предвидения состояний, изменений, которые ожидаются в результате развития данной социальной системы.

     Итак, основные задачи управления и его составной части — организации — решает система управления. Конечным результатом ее функционирования являются принятие и реализация грамотного управленческого решения, которое всегда представляется интеллектуальным и психологическим актом выбора одной или нескольких альтернатив из множества возможных вариантов.

     Необходимость социального управления прежде всего обусловлена разделением труда и потребностью в его кооперации. Как совместный труд составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым условием существования и развития общества.

     Ключевое понятие управления — воздействие. Воздействие в социальных системах носит осознанный характер, и поэтому может быть понято как такое воздействие субъекта управления на объект, при котором имеется цель перевода последнего в желаемое состояние. Поэтому основным элементом управления является целеполагание. Новой парадигмой управления является все более полное включение творческой личности, коллективного преобразующего интеллекта общества в содержание субъекта управления, что позволяет формировать управленческую элиту профессионалов, которая способна выполнить главную миссию общества, — создать условия для его саморазвития и повышения качества жизни своих членов. Поэтому управление не только сводится к достижению целей, но и является средством поддержания целостности любой сложной системы и стимулирования ее саморазвития.

     В процессе осуществления управленческой деятельности создаются особого рода управленческие отношения. Они имеют свою сложную внутреннюю структуру. Система управления, которая складывается в процессе реализации управленческой деятельности и функций управления, состоит из объекта и субъекта управления, системы прямых и обратных связей внутри системы, источников саморегуляции (интересов, потребностей, ценностей составляющих ее подструктур), разных органов управления. Содержание системы управления и внутренние принципы ее организации и самоорганизации определяет целеполагание, связанное с прогнозированием и моделированием социальных систем. Конечным итогом функционирования и развитая системы управления являются принятие и реализация управленческого решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Абакумова О.Г. Социология управления: учебник. – М.: Приор-Издат, 2009. – 155с.

2. Волгин Н.А. Социальная политика: учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2010. – 736с.

3. Граждан В.Д. Социология управления: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 508с.

4. Гриценко Н.Н. Основы социального государства. – М.: Социальные отношения, 2010. – 239с.

5. Гулиев М.А.Социология и психология управления: учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 410с.

6. Захаров Н.Л.Управление социальным развитием организации. – М.: Инфра-М, 2009. – 262с.

7. Кишкель Е.Н. Социология и психология управления: учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2011. – 296с.

8. Молодцов М.В. Трудовое право России. – М.: Норма, 2009. – 626с.

9. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2010. – 160с.

Информация о работе Основные типы социальных отношений в процессе управления