Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:35, контрольная работа
Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными и являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
1. Определение общения.
2. Процесс общения (коммуникации).
3. Структура общения.
а) Коммуникативная сторона общения.
б) Средства коммуникации.
в) Интерактивная сторона общения.
г) Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
4. Функции общения в жизни человека.
а) Социальные функции общения.
б) Психологические функции общения
5. Уровни общения.
6. Виды общения.
1.2 Когнитивное (обмен знаниями)
1.3 Кондиционное
(обмен психическими или
1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)
1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)
2. По целям общение делиться на:
Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)
Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)
По средствам общение может быть:
Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)
Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)
Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)
Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило бес проблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.
Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.
Обсуждение интересующей проблемы.
Решение проблемы.
Завершение контакта
(выход из него).
Список
использованной литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996.
2. Зимняя И.А.
Психология обучения
3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
4. Ломов Б.Ф.
Общение и социальная
5. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.
6. Общение и
оптимизация совместной
1 Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.
2 Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996.
3 Ломов Б.Ф.
Общение и социальная
4 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
5 Зимняя И.А.
Психология обучения
6 Общение и
оптимизация совместной
7 Лабунская В.А.
Невербальное поведение. –
8 Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект Пресс, 1996.
9 Немов Р.С. Психология.
Том 1. Общие основы психологии. – М., Просвещение,
1994.