Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:50, реферат
Современная ситуация в Республике Беларусь, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
Таблица 1. Знание респондентами молодежных общественных объединений (в %):
Молодежные организации |
% |
Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО |
4,4 |
Белорусская ассоциация молодых политиков |
2,1 |
Белорусский Патриотический Союз молодежи |
48,3 |
Белорусский Союз молодежи |
25,0 |
Белорусский Союз молодых предпринимателей |
2,7 |
Гражданский форум |
0,9 |
Ленинский Коммунистический Союз Молодежи Белоруссия |
1,6 |
Лига добровольного труда |
0,5 |
Ца.та.чат 1Т»"Я^ |
3,0 |
Малады фронт |
10,8 |
Как свидетельствуют данные
таблицы, двумя самыми известными белорусскими
молодежными организациями
Молодежные организации |
положительное |
отрицательное |
безразличное |
Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО |
45,8 |
1,1 |
17,1 |
Белорусский Союз молодежи |
38,4 |
4,1 |
28,6 |
Белорусский Союз молодых предпринимателей |
30,7 |
2,7 |
25,2 |
Лига добровольного труда |
25,4 |
3,7 |
21,5 |
Белорусская ассоциация молодых политиков |
16,2 |
5,2 |
29,0 |
Белорусский Патриотический Союз молодежи |
30,7 |
17,8 |
31,4 |
Гражданский форум |
6,0 |
2,5 |
23,3 |
Маладая грамада |
12,1 |
8,3 |
28,2 |
Малады фронт |
13,5 |
11,9 |
27,7 |
Ленинский Коммунистический Союз Молодежи |
3,7 |
23,1 |
25,6 |
Следует отметить, что из имеющихся сегодня в Беларуси партий только двум - Белорусскому народному фронту и Партии коммунистов Беларуси - удалось создать по настоящему действенные, подлинно политические молодежные организации. Для всех молодежных организаций Беларуси, судя по результатам опроса, важнейшей проблемой является рост числа их активных МОднако Однако лишь 10,3% респондентов назвали себя членами какой-либо молодежной организации.
Как логично вытекает из сказанного выше, наибольшее количество молодых людей состоят членами таких организаций, как БСМ и БПСМ. Пока нельзя говорить и о возможном добровольном массовом притоке молодых людей в организации различной направленности. Молодежь явно не спешит в существующие организации. Учитывая приоритетность молодежной политики, заявленную руководством республики и закрепленную в целом ряде документов, такая ситуация выглядит парадоксальной. Ведь в соответствии с государственной стратегией именно через свои объединения молодежь должна участвовать в принятии решений, влиять на общественные процессы, реализовывать свой творческий потенциал. Если этого не происходит, то в чем причина?
Причин этому несколько. Во-первых, каждая из молодежных организаций не может или не умеет донести до молодежных масс свои идеи, разъяснить цели и задачи. Во-вторых, трудно преодолим стереотип сознания, зафиксировавший образ молодежной организации советского периода - формальной и бюрократической. Не случайно лишь 27,6 % респондентов считают молодежные организации влиятельными, 41,0 % — сплоченными, 13,1 % — неподкупными. В-третьих, молодежные организации, во всяком случае, их подавляющее большинство, созданы усилиями отдельных людей, исходя из их личных интересов и мотивов. А это в современных условиях редко становится привлекательным для большинства молодых граждан.
Молодежь - такая социально-демографическая общность, которая еще только входит в систему общественных отношений и потому является наиболее незащищенной, нуждается в поддержке государства. Вопрос в том, какова должна быть эта поддержка? В социальной политике государства на первый план должна выходить задача повышения эффективности саморегуляции, использования потенциальных возможностей молодежных когорт и обоснование новых ориентиров в собственно молодежной политике. В правовых актах любого государства, основная цель которых — создание правовой основы для регулирования взаимоотношений государства и граждан, "молодежный сюжет" всегда выделяется как специфический. И на вопрос: существует ли в нашей республике государственная молодежная политика, можно ответить утвердительно в том смысле, что государственные институты осознают специфические особенности этой группы населения и важность работы с ней.
Для молодежных общественных
организаций государство
------------------------------
Статья 6. Государственные органы по осуществлению
молодежной политики в
Формирование и проведение в жизнь государственной
молодежной политики осуществляют:
1) Верховный Совет Республики Беларусь и Совет Министров
Республики Беларусь, местные Советы народных депутатов всех
уровней
и их исполнительные и
2)
государственный орган
молодежи.
------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Беларусь является одной из немногих стран на постсоветском пространстве, где четко сформулирована и проводится государственная молодежная политика. Защита интересов молодежи — это одно из приоритетных направлений президентского курса. В повседневной практике управления молодежную политику часто понимают не иначе, как определенные расходы на молодежь, как "содержание" молодежи. Это неверная точка зрения. Безусловно, наиболее значимые молодежные программы, касающиеся охраны здоровья, образования, необходимо финансировать. Не обойтись без расходов и на те социальные группы, которые сами себя не в состоянии прокормить (инвалиды, сироты). Однако большей части молодежи нужны скорее не инвестиции, не материальная помощь, а определенные авансы для жизненного старта. Поэтому основным принципом государственного отношения должен быть принцип кредита доверия и определенной финансовой поддержки.