Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:15, реферат
Тема реферата является актуальной, так как важную роль при осуществлении трудовой деятельности работниками торговли и иных учреждений или административных управлений, в которых работники выполняют главным образом канцелярскую работу; играют условия труда и меры по охране здоровья трудящихся. Данные условия и меры изложены в Конвенции МОТ № 120 (1964 г.) о гигиене в торговле и учреждениях, ратифицируемой в Украине.
Объектом данной работы является непосредственно соответствие украинского законодательства в сфере охраны труда и Конвенции № 120 МОТ.
Введение
Тема реферата является актуальной, так как важную роль при осуществлении трудовой деятельности работниками торговли и иных учреждений или административных управлений, в которых работники выполняют главным образом канцелярскую работу; играют условия труда и меры по охране здоровья трудящихся. Данные условия и меры изложены в Конвенции МОТ № 120 (1964 г.) о гигиене в торговле и учреждениях, ратифицируемой в Украине.
Объектом данной работы является непосредственно соответствие украинского законодательства в сфере охраны труда и Конвенции № 120 МОТ.
МОТ является одной из многих организаций, наиболее успешно
выполняющих свои цели. Ее многолетняя история позволяет сделать вывод о том, что залогом этого успеха служит стремление к обновлению в ответ на происходящие перемены. Рожденная в дни мимолетной: надежды, она пережила годы "великой депрессии" и мировой войны. МОТ была создана в 1919 г по замыслу промышленно развитых стран для решения их общих проблем, но ее стремительное развитие и творческие подходы привлекли к ней за два десятилетия после Второй мировой войны массу новых членов.
Причинами создания организации являются:
- политическая причина. Первым поводом для создания МОТ послужили революции в России и ряде других Европейских стран. В целях разрешения возникающих в обществе противоречий взрывным, насильственным, революционным путем организаторы МОТ решили создать международную организацию, призванную всемирно содействовать социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества, способствовать разрешению возникающих социальных проблем эволюционным мирным путем;
- социальная причина.
Тяжелыми и неприемлемыми были
- экономическая причина.
Стремление отдельных стран к
улучшению положения
Деятельность Международной
организации труда основывается
на трех стратегических целях:
- продвижение и проведение в жизнь основополагающих
принципов и прав в сфере труда;
- создание больших возможностей для женщин
и мужчин в получении качественной занятости
и дохода;
- расширение охвата и эффективности социальной
защиты для всех.
Направления деятельности Организация
состоят из:
- разработки международной политики и
программ с целью содействовать основным
правам человека, улучшению условий труда
и жизни, расширению возможностей занятости;
- создания международных трудовых норм,
подкрепленных уникальной системой контроля
за их соблюдением; эти нормы служат ориентиром
для национальных органов в проведении
в жизнь такой политики;
- проведения в жизнь обширной программы
международного технического сотрудничества,
вырабатываемой и осуществляемой в активном
партнерстве с участниками Организации,
в том числе оказание помощи странам в
ее эффективной реализации.[6]
Генеральная Конференция Международной
Организации Труда, созванная в
Женеве 17 июня 1964 года на свою сорок
восьмую сессию, постановила рассмотреть
ряд предложений о гигиене
труда в торговле и учреждениях,
решив придать некоторым из этих
предложений форму
Работники торговых предприятий путем
принятия надлежащих и практически
осуществимых мер должны быть также
защищены от воздействия раздражающих,
вредных, ядовитых и иных опасных
веществ, процессов и методов, а
при их наличии требуются
В Украине нормативной базой по обеспечению принципов и защиты труда является Закон Украины "Об охране труда", принятый Верховной Радой Украины 14 октября 1992 года. Он определяет основные положения по реализации конституционного права граждан на охрану их жизни и здоровья, регулирует, при участии соответствующих государственных органов, отношения между собственником предприятия, учреждения и организации или уполномоченным им органом и работником по вопросам безопасности, и гигиены труда и производственной среды, устанавливает единый порядок, организации охраны труда в Украине. В Законе учтены основные требования конвенций и рекомендаций Международной Организации Труда относительно безопасности, гигиены труда и производственной среды, регулирования отношений охраны труда в передовых промышленно развитых странах.[1]
Роль Украины в МОТ за годы независимости
значительно возросла. На протяжении последних
13 лет на территории Украины реализуются
24 проекта МОТ на сумму свыше 10 миллионов
долларов. Впрочем, история сотрудничества
не ограничивается лишь временными рамками
независимости, ведь еще в 1954 году власти
УССР приняли решение о вступлении в Международную
организацию труда. [4]
Украина за годы независимости
постоянно ощущала помощь Международной
организации труда во многих направлениях,
в частности в реформировании социального
обеспечения в сфере охраны труда, ратификации
и применении конвенции Международной
организации труда. Всего МОТ приняла
189 конвенций, из которых Украина ратифицировала
63. Одной из них является Конвенция № 120
о гигиене в торговле и учреждениях. Сам
факт ратификации конвенций, не только
позволяет совершенствовать и развивать
национальную правовую базу в этой области,
но и создает дополнительные препятствия
для отказа от уже закрепленных в законодательстве
норм, способствуя внесению элементов
общественной стабильности в условиях
изменчивой политической и социально-экономической
конъюнктуры.[6]
Однако в украинском законодательстве проблема гигиены непроизводственных учреждений освещена достаточно слабо. Реальная реализация положений конвенции в сфере гигиены на торговых предприятиях, или же учреждениях административного, развлекательного, санаторно-курортного, канцелярского и любого непроизводственного характера – то эта проблема в нашей стране мало изучена. Законодательство не регламентирует четких правил обеспечения соответствующих норм гигиены. Однако факты, которые сегодня имеются в распоряжении специалистов Института медицины труда АМН Украины, свидетельствуют о ряде специфических проблем. Во-первых, они связаны с низкой двигательной активностью. Современные офисные сотрудники по восемь–десять часов проводят за экранами мониторов. Это верный путь к гиподинамии, не говоря уже о перенапряжении глаз. Во-вторых, работодатели редко заботятся о том, чтобы офисные помещения соответствовали всем нормативным требованиям. Закрытые помещения без нормального освещения и вентиляции, малая площадь рабочего места и кубатура пространства на одного работника, а также на единицу электротехники и т.д. — все это имеет доказанное негативное влияние на здоровье человека.
К этому перечню можно добавить
и изменение характеристик
Аналогично негативное влияние
оказывают на человека электроприборы,
которые в современное время
в больших количествах
Заключение
Государственная политика в области охраны труда закреплена законом и базируется на принципах:
- приоритета жизни и здоровья работников соответственно результатам производственной деятельности предприятия,
- полной ответственности собственника за создание безопасных и безвредных условий работы;
- комплексного решения задач охраны труда на основе национальных программ по этим вопросам и с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники и охраны окружающей среды;
- социальной защиты работников, полное возмещение убытков лицам, которые потерпели от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- установление единых нормативов по охране труда для всех предприятий независимо от форм собственности и видов их деятельности;
- использование экономических методов управления охраной труда, проведение политики льготного налогообложения, которое оказывает содействие созданию безопасных и безвредных условий работы, участия государства в финансировании мероприятий по охране труда;
- осуществление обучения населения, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по охране труда;
- обеспечение координационной деятельности государственных органов, учреждений, организаций и общественных объединений, которые решают разные проблемы здравоохранения, гигиены и безопасности работы, а также сотрудничества и проведение консультаций между собственниками и работниками, между всеми социальными группами при принятии решений по охране труда на местном и государственном уровнях;
-международного
Однако, не смотря на высокий уровень нормативно-правовой базы по охране труда, анализ украинского законодательства показал, что нормы Конвенции о гигиене в торговле и учреждениях МОТ не в полной мере имплементированы в национальные акты, относящиеся к социально-трудовым отношениям, носят общий и поверхностный характер. Законодательная база требует доработки в этой сфере, которую нужно осуществлять государству не самостоятельно, а с консультацией и социальным диалогом между представителем Украины и представителем Международной организации по охране труда.
Список использованной литературы
1. «Об охране труда» Закон Украины.
2. Конвенция Международной организации труда № 120 о гигиене в торговле и учреждениях.
3. Сєріков Я.О. «Основи охорони праці». Підручник.: Вид.- ХНАМГ,2007
4. Винокурова Л.Е., Васильчук М.В., Гаман М.В «Основи охорони праці». Підручник.: Вид.- К. «Вікторія»,2001.
5. Газета «Комментарии» № 274, 29 июля-18 августа 2011 года.
6. http://ukr-pravo.at.ua/index/
7. http://www.hr-portal.ru/