Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:52, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение конфликтов в организациях.
Задачи работы:
• Предмет и объект конфликта
• Причины конфликта
Введение……………………………………………………………………3
1 Предмет и объект конфликта…………………………………………...5
2 Причины конфликта………………………………..……….…………..7
3 Специфика конфликта в организациях…………..……………………10
4 Управление конфликтом в организации………………………………11
Заключение…………………………...………………………..………….13
Список использованной литературы………………………..……….…14
2) Социальная напряженность
3) Социальная напряженность —
это нарушение нормальных
Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
4 Управление конфликтом в организации
Предупреждение конфликта в организации
Оно предполагает умение управлять процессом разрешения конфликтной ситуации до перерастания ее в открытое противоборство.
Управление конфликтом — это способность руководителя увидеть конфликтную ситуацию, осмыслить ее и осуществить направляющие действия по ее разрешению.
Управление конфликтом как сфера управленческой деятельности имеет следующие различные стадии:
1) восприятие конфликта и
2) исследование конфликта и
3) поиск путей разрешения
4) осуществление организационных мер.
Конфликт
в организации практически
Исследование конфликта и
Это следующая важная стадия управления конфликтом в организации. Любым практическим действиям предшествует анализ конфликтной ситуации, который предполагает:
1) выявление сути противоречия, установление не только повода, но и причины, которая нередко маскируется участниками конфликта; вскрытие так называемых "болевых точек" в организации и своевременное проведение работы по их устранению;
2) выяснение интересов и целей участников, их позиций (ибо могут быть цели не противоречивыми, но истолковываться по-разному). Здесь важно выделить черты характера, связанные с утверждением личных притязаний, и цели социального взаимодействия, связанные с решением коллективных задач и исполнением обязанностей;
3) оценка возможных исходов и последствий противоборства, альтернативных вариантов достижения цели;
4) поиск точек соприкосновения,
общих целей и интересов
Поиск путей разрешения конфликта
Эта стадия предполагает:
1) полное прекращение
2) достижение
компромисса — частичное
3) разрешение
конфликта на деловой,
4) механическое прекращение
Управление конфликтом — это способность руководителя увидеть конфликтную ситуацию, осмыслить ее и осуществить направляющие действия по ее разрешению.
Любым практическим действиям предшествует анализ конфликтной ситуации, который предполагает:
1) выявление сути противоречия, установление не только повода, но и причины, которая нередко маскируется участниками конфликта;
2) выяснение интересов и целей
участников, их позиций (ибо могут
быть цели не противоречивыми,
но истолковываться по-разному)
3) оценка возможных исходов и последствий противоборства, альтернативных вариантов достижения цели;
4) поиск точек соприкосновения,
общих целей и интересов
Заключение
Конфликт - перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника. При анализе конфликта выделяют:
- субъект конфликта - участников конфликтного взаимодействия;
- объект конфликта - предмет противодействия у участников конфликта;
- инцидент - причина столкновения интересов.
Всякий конфликт возникает только при наличии его объекта.
Та ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов противоборствующих сторон, называется объектом конфликта.
В отличие от субъекта предметом конфликта являются те противоречия, которые возникают между взаимодействующими сторонами и которые они пытаются разрешить посредством противоборства.
Предметом конфликта могут быть экономические и социальные блага, материальные и духовные ценности, политические режимы, юридические институты, политические и общественные лидеры, их программы, идеологические доктрины, религиозные верования, права и свободы человека, нравственные и эстетические идеалы, разнообразные традиции и многое другое, что составляет элементы цивилизованной социальной жизни.
Необходимо отметить, что конфликты
возникают по поводу какого-либо объекта,
но их сущность выражается в предмете
конфликта. Поэтому и разрешение или урегулирование
конфликта в первую очередь связано с
устранением не его объекта, а его предмета.
Важно также отметить, что объект конфликта
может быть как истинным, реальным, так
и потенциальным, ложным, иллюзорным. Люди
вступают в борьбу не только за реальные
материальные блага и ресурсы, но и утверждая
и отстаивая призрачные идеалы и идеи.
Но предмет конфликта всегда реален и
всегда актуален.
Список использованной литературы
1 Мириманова М. С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2005.
4. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». - 2-е изд. - М.: Флината: МПСИ, 2002.
5. Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. М., 2002.