Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:26, контрольная работа
На сегодняшний день с развитием средств коммуникаций, людям становится всё проще взаимодействовать друг с другом, даже на больших расстояниях. Но актуальность этой темы является в том, чтобы рассмотреть саму коммуникацию как таковую, так как информация, которую сообщает человек, должна быть понятна его оппоненту, чего не всегда удаётся достичь. Также будет рассмотрено деловое общение и способы взаимодействия. управленческой деятельности.
Коммуникации (понятие, виды, функции, направления).
1.1.Вербальная и невербальная коммуникация
1.2 Виды модальностей человека
1.3. Функций теории коммуникации
1.4.Направления коммуникаций.
Общение – основа коммуникаций.
Виды и законы управленческого общения
Существует множество приемов повышения эффективности общения, преодоления коммуникативных барьеров:
1) прием «имя собственное» основан на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общается работник. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями, тем самым формируется аттракция, расположение работника к клиенту или партнеру;
2) прием «зеркало отношений» состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что «я - ваш друг». А друг - это сторонник, защитник. Возникает чувство защищенности у клиента, что образует положительные эмоции и вольно или невольно формирует аттракцию;
3) прием «золотые слова» заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Тем самым происходит как бы «заочное» удовлетворение потребности в совершенствовании, что ведет также к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к работнику;
4) прием «терпеливый слушатель» вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека - потребности в самоутверждении. Ее удовлетворение, естественно, ведет к образованию положительных эмоций и создает доверительное расположение клиента;
5) прием «личная жизнь» выражается в привлечении внимания к «хобби», увлечениям клиента (партнера), что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями.
Заключение
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп, а особенно на климат коллектива влияет его психическое состояние, отражая особенности его жизнедеятельности, эмоциональную атмосферу, комфортную или дискомфортную для членов трудового коллектива.
В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.
Для создания эффективных коммуникаций необходимы:
оптимальная организационная структура;
ясные, четкие и определенные цели организации;
конкретизация целей в подцелях каждого уровня управления;
четко регламентирующие
основные виды работ
нормативы оценки контрольных показателей;
доступная и ясная система контроля исполнения решений.
Список литературы
Вачугов Д.Д. Психология общения. Учебник. / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2007. – 62 с.
start="3"
А.И. Кочеткова « Психологические основы современного управления персоналом». Москва, 1999 год.