Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:52, реферат
Имея за плечами многолетний опыт, они искали такие дидактические системы, которые бы решительно изменили образовательный процесс в школе. Несмотря на разнообразие подходов к решению этого важного вопроса, в дидактических системах педагогов-новаторов много общих посылок.
1. Педагогика сотрудничества — это педагогика гуманно-оптимистическая. Она основана на уважении личности ученика, равного партнерства его и учителя в учебном процессе, на стремлении к духовной общности учителя и ученика. Учитель не заставляет принудительными средствами учиться школьника, а создает ему оптимальные условия для учения и развития. Они пронизаны верой в силы и возможности ученика в успешном усвоении знаний, стремлением при необходимости авансировать успех школьника в учебной деятельности.
2. Поиск новых, нетрадиционных методов, п
Доклад |
На тему: Казахский педагог новатор |
Выполнила: студентка группы Д-21 |
Байгожина Айгерим |
Проверила:Бекентаева С.Б |
Введение
Застойные явления в обществе
в конце 70-80-х годов в Советском
Союзе захватили и школу. Замалчивание
недостатков, превознесение достоинств,
уравниловка в оценке работы учителя,
однообразие в учебно-
Имея за плечами многолетний опыт, они искали такие дидактические системы, которые бы решительно изменили образовательный процесс в школе. Несмотря на разнообразие подходов к решению этого важного вопроса, в дидактических системах педагогов-новаторов много общих посылок.
1. Педагогика сотрудничества
— это педагогика гуманно-
2. Поиск новых, нетрадиционных
методов, приемов и средств
учебной деятельности, обеспечивающих
высокий результат усвоения
3. Перспективность дидактических
идей и практического опыта
педагогов-новаторов
4. Общедоступность опыта
педагогов-новаторов для всех
слоев и массы учительства
от младших классов до
Это давало возможность учителям от самих новаторов получить материал об их опыте.
Педагоги-новаторы сыграли большую роль в переосмыслении многих прежних взглядов и традиций в дидактике, внесли вклад в развитие новых направлений в обучении учащихся, проложили дорогу к развертыванию многочисленных авторских школ, возникших уже в 90-е годы.
1. Опыт работы Шаталова В.Ф.
Человеческий фактор обусловливает
и определяет дидактическую концепцию
В.Ф. Шаталова. Вся его система
обучения построена на принципе уважения
личности школьника, гуманного отношения
к нему. Он к каждому ученику
подходит с оптимистической гипотезой,
верит в его учебные
«Учиться победно!»— вот девиз педагога-новатора. Успех в учении он считает важным дидактическим принципом.
Подчеркнем, что В.Ф. Шаталов
на первое место в процессе обучения
ставит воспитательную задачу, а также
формирование у учащихся общественно
ценных мотивов учения, любознательности,
познавательных интересов и потребностей,
чувства долга и
В опыте В.Ф. Шаталова по учебной работе можно выделить ряд особенностей.
Строго определенная организация
учебного процесса, которую можно
назвать алгоритмом учебной деятельности.
Академик В.В. Давыдов оценил ее как
«возможность достаточно жесткого и
поэтапного управления познавательной
деятельностью самих
1. Каждой теме учебного
предмета В.Ф. Шаталов
) развернутое объяснение учителя;
2) сжатое изложение учебного материала по опорным плакатам;
3) изучение листов с
опорными сигналами (
4) работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях;
5) письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке;
6) ответ у доски или прослушивание устных ответов товарищей.
По В.Ф. Шаталову сначала
изучается теоретический
По В.Ф. Шаталову
учебный материал изучается укрупненными
единицами. Он полагает, что так учащиеся
видят целостную картину