Какие основные условия определяют модель социального партнерства?

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Социальное партнерство обусловлено взаимоотношениями партнеров в процессе преодоления возникающих противоречий и конфликтов в сфере труда и производства, экономических, социальных, политических интересов сторон. Особую значимость и ценность социальное партнерство приобретает как эффективный механизм достижения согласованного взаимодействия между классами, группами, слоями общества и властными структурами. Чаще всего эти взаимоотношения носят политический характер.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….….3
1.Понятие социального партнерства……………………………………..………4
2. Условия и основные факторы социального партнерства……….…………..7
Заключение………………………………………………………………….……..11
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

соц.партнер.docx

— 30.56 Кб (Скачать)

В-третьих, — общее! пенно-политические факторы Это:

•     рост политической культуры масс,

•     повышение роли общественных организаций и объединений, представляющих и защищающих коренные интересы работников;

•     превращение профессиональных союзов во влиятельную и решающую силу;

      •     формирование организаций и обьединений представляющих интересы собственников, предпринимателей;

     •     формирование  сильной  социальной   политики,   обеспечивающей социальную защищенность всех слоев населения. К этой категории относятся передовые западные сараны, где затраты на развитие социальной сферы составляют 1/3 от всего валового национального продукта.

  В-четвертых, одним из необходимых условий  социального партнерства является развитое гражданское общество. Для него характерны широкая сеть гражданских организаций, выражающих профессиональные и гражданские интересы людей. Основным элементом гражданского общества является правовое государство, в которой публичная власть и все граждане подчинены нормам права. Поэтому с правовой точки зрения социальное партнерство — это согласование действий его сторон на базе определенной законодательной платформы, отражающей существо правового государства.

В-пятых, — нравственно-психологические  факторы:

     • гуманизация общественных и в первую очередь — социально-трудовых отношений, общественное признание права каждого гражданина на достойные условия жизни и труда, достойную его оплату;

      •  осознание различными социальными группами общества необходимости поиска и достижения социального мира и согласия на основе взаимных договоров и соглашений.

  Таковы  общие условии и факторы формирования социального партнерства, выражающего новый тип взаимоотношений между работниками и предпринимателями, и собственниками.

 

Заключение

Социальное  партнерство - это необходимый элемент  становления правового государства  без конфронтации.

В России социальное партнерство, по существу, являет собой трансформированную форму  социально-трудовых отношений советского времени: изменились субъекты, сложились  новые институты, деятельность которых  регулируется принятыми в постсоветский  период законами и правовыми нормами. Но между субъектами, получившими  новые названия, сохраняются в  большинстве случаев традиционные отношения; замена «директора» на «работодателя» мало что изменила во взаимоотношениях руководителей предприятий и  председателей профкомов. Неформальные личные связи по-прежнему остаются основным механизмом регулирования  трудовых отношений, хотя существует перспектива  большей их формализации в связи  с «вымиранием» старых, отлаженных связей.

Нередко во взаимоотношениях различных уровней  партнерской вертикали «предприятие-регион-центр» проблем больше, чем между социальными  партнерами одного уровня. Ситуация в  стране больше напоминает партнерство  корпоративного типа: налицо совместные действия профсоюза и работодателя с целью «выбить» из региональной комиссии разного рода помощь, налоговые  льготы и т.п. для «своего» предприятия. Это дополняется «региональным  лоббированием» интересов в РТК, через «своих» депутатов в  Госдуме и «своего» представителя  в Совете Федерации.

Готовность  профсоюзов и работодателей идти на компромиссы не находит адекватного  отклика со стороны государства. Уступив свое место собственника на предприятиях, оно не создало  необходимых гарантий осуществления  трудовых прав наемным работникам. Новые собственники, пользуясь отсутствием законов, часто игнорируют профсоюзы в качестве партнера, ущемляя права трудящихся.

Заявления работодателей о своем понимании  социального партнерства, предполагающей диалог не только с профсоюзами, но и с другими объединениями, представляющими  интересы трудящихся, снижают авторитет  профсоюзов как одной из сторон социального  треугольника. От этого страдает система  социального партнерства в целом, принципы которого правительственная  сторона декларирует, но мало что  делает для их осуществления.

 

Список  использованной литературы:

2. Анисимов  В., Макеев В. Правовая база  социального компромисса // Человек  и труд. - 1998. - Вып.1. - С.84-86.

3. Борисов  В. Есть ли в России социальное  партнерство? // Человек и труд. - 2007. - Вып.11. - С.68-73.

6. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство. - М.: Издательство «Мысль», 2006 - 206 с.

7. Социальное  партнерство. - М.: Издательство «Экономика»,  2007- 236 с.

Информация о работе Какие основные условия определяют модель социального партнерства?