Интеллектуальная собственность: содержание и инструменты ее защиты в системе экономической

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие содержания интеллектуальной собственности, а также рассмотрение инструментов ее защиты в системе экономической безопасности. Для этого необходимо подробнее рассмотреть понятие интеллектуальной собственности и интеллектуального права, историю их возникновения и разновидности, а также законодательный аспект защиты интеллектуальной собственности в России и международном праве.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...31 Понятие интеллектуальной собственности и права….………………………6
1.1 Возникновение и содержание интеллектуальной собственности….....6
1.2 Виды интеллектуальных прав…..…………………………….…………..9
2 Защита интеллектуальной собственности…...……………………………...12
2.1 Ответственность за нарушение прав на интеллектуальную собственность в РФ...………………………………..…………………..……....12
2.2 Международное законодательство по защите интеллектуальной собственности…………………………………………...……………………….16
2.3 Законодательство России по интеллектуальной собственности…..…19
2.4 Внешнеэкономические сделки с результатами интеллектуальной собственности…………………………………..………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая нац.безопасность.docx

— 81.64 Кб (Скачать)

    27

     Список использованных  источников 

1 Гражданский Кодекс РФ – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 541 с.

2 Об авторском праве и смежных правах: Закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 20.07.2004)

3 Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 08.12.2010)

4 Борохович Л., Монастырская А., Трохова М. Ваша интеллектуальная собственность. – СПб.: Питер, 2001. - 416 с.

5 Галайко В.В. Экономика интеллектуальной собственности. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 32 с.

6 Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей/ М.: Статут, 2003. – 416 с.

7 Елисеев А.Н., Шульга И.Е. Институциональный анализ интеллектуальной собственности: учеб. пособие/ Елисеев А.Н., Шульга И.Е. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 192 с.

8 Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью: учеб. пособие/ Зинов В.Г. - М.: Дело, 2003. – 512 с.

9 Казанцев С.Я., Згадзай О.Э., Оболенский Р.М. Правовое обеспечение информационной безопасности - учеб. пособие/ С. Я. Казанцев, О. Э. Згадзай [и др.] : ред. С. Я. Казанцев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2007. - 240 с.

10 Мэггс П.Б. Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность - М.: Юристъ, 2000. – 400 с.

11 Серго А.Г. Интернет и право - М.: «Бестселлер», 2003. – 272 с.

12 Серго А.Г., Пущин В.С.Основы права интеллектуальной собственности М.: Интернет-университет информационных технологий, 2005. – 344 с. 
 

     РОСЖЕЛДОР 

Сибирский государственный университет путей  сообщения 

Факультет «Мировая экономика и право» 

Кафедра    «Таможенное дело» 
 

ОТЧЕТ

ПО  ________________ ПРАКТИКЕ

(УЧЕБНОЙ,  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ) 

Студента __ курса группы _____ 

Специальности   «Таможенное дело» 

________________________________________________________________

                                    (фамилия, имя,  отчество) 
 

Место прохождения  практики:  ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________ 
 

Руководитель  практики от предприятия:________________________________

__________________________________________________________________

(должность,  фамилия, имя, отчество) 

Отчет допущен  к защите

__________________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество руководителя практики  от СГУПС и подпись) 
 

Отчет защищен  «___»___________20__г. с оценкой_____________________ 

Подписи членов комиссии:            ________________

                                    _______________________      
 
 
 

Новосибирск 2011г.

 

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Структура,  подразделения таможенных органов  в РФ……………………....4

2 Структура  и основные направления деятельности  Новосибирского восточного таможенного  поста…………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2

     Введение

     Я, студентка группы ТД-412 специальности таможенное дело, с 04.07.11 по 30.07.11 проходила практику на Новосибирском восточном таможенном посту. Руководителем практики был Андрей Александрович Зимин, начальник Новосибирского восточного таможенного поста.

     Во время прохождения практики  я ознакомилась со следующей нормативно-правовой базой:

    • Таможенный Кодекс Таможенного Союза;
    • Федеральный Закон от 27.09.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
    • Приказ ФТС РФ от 18.10.2004 №160 (в ред. от 27.05.2011) «О типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах»;
    • Приказ ФТС РФ от 07.12.2007 №1515 (в ред. от 25.08.2008) «Об утверждении Порядка комплектования таможенных документов, формирование их в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа»;
    • Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 №1356 (в ред. от 11.01.2010) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенных контроль о декларировании и выпуске товаров».

     В мои обязанности входило:

    • ознакомление с нормативно-правовой документацией Новосибирского восточного таможенного поста;
    • практическое выполнение работы в отделе документационного обеспечения;
    • работа в архиве Новосибирского восточного таможенного поста.

     Отчёт по практике прилагается. 

3

     1 Структура, подразделения таможенных органов в РФ

    

     Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:

    • Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ);
    • региональные таможенные управления РФ;
    • таможни РФ;
    • таможенные посты РФ.

     Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

     ФТС РФ осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов РФ и общественными  объединениями. В своей деятельности  ФТС РФ руководствуется Конституцией  РФ, ТК ТС, Решениями и Постановлениями  Комиссии Таможенного союза, другими  федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента  РФ и постановлениями и распоряжениями  Правительства РФ. Государственные  органы и их должностные лица  обязаны оказывать содействие  таможенным органам РФ в решении  возложенных на них задач, в  том числе путем создания надлежащих  условий для этого.

     ФТС РФ непосредственно подчинены региональные таможенные управления и специализированные таможни (Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и др.)

     Полномочия Сибирского таможенного  управления определены Приказом  ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 «Об  утверждении общего положения  о региональном таможенном управлении  и общего положения о таможне»   (в ред. от 19.03.2010 N 528). Сегодня под контролем Сибирского таможенного управления находится более трети всей российско-казахстанской границы

4

(около  2 700 км), почти 3 500 км российско-монгольской  и 1 586 км российско-китайской границы.  Общая протяженность таможенной  границы в Сибирском федеральном  округе составляет почти 12 000 км (наибольший показатель среди  всех региональных таможенных  управлений ФТС России). В составе  управления 16 таможен (в том числе  2 оперативные), 78 таможенных постов, 67 пунктов пропуска.

     Новосибирская таможня, входящая  в состав Сибирского таможенного  управления, была создана Приказом  ГТК России №253 от 24.10.1990 г. В  зону деятельности Новосибирской  таможни входит вся Новосибирская  область.

     Структура Новосибирской таможни  включает 6 таможенных постов: (Новосибирский  западный таможенный пост, Бердский, Новосибирский восточный, Карасукский,  Новосибирский автотранспортный  и таможенный пост Aэропорт «Толмачево»). Штатная численность составляет 655 должностных единиц. Карасукский таможенный пост и таможенный пост Аэропорт «Толмачево» являются пограничными. Карасукский ТП контролирует участок российско-казахстанской границы протяженностью 317 километров. Остальные посты – внутренние.

     В структуре грузоперевозок и товаропотоков преобладает экспортная составляющая (67% от общего объема товарооборота по итогам работы за 1 квартал 2010 года). Традиционно высок (по сравнению с другими таможнями региона) процент товаров из Китая (в I квартале 2010 г. – более 50% от импорта), что является характерной чертой Новосибирской таможни.

     Сотрудники таможни обеспечивают  порядок перемещения через таможенную  границу товаров и транспортных  средств, вещей и иных предметов,  контролируют соблюдение таможенных  режимов и взимание таможенных  платежей, занимаются таможенным  контролем товаров и транспортных  средств, осуществляют валютный контроль, взаимодействуя с банками и иными агентами валютного контроля.

5

     В компетенции таможни – борьба  с контрабандой, дознание и проведение  неотложных следственных действий, борьба с административными правонарушениями, пресечение незаконного оборота  через таможенную границу РФ  наркотических средств, психотропных  веществ, оружия, предметов художественного,  исторического и археологического  достояния народов РФ. 
     С 2009 года на всех таможенных постах (кроме Карасукского) Новосибирской таможни осуществляется прием электронных деклараций через интернет.

     Таможенные посты реализуют свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. В качестве основной функции в деятельности таможенного поста выделяют непосредственное проведение таможенного контроля, в т.ч. за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ.     

     Для осуществления своих задач со стороны таможенного поста обеспечивается проведение:

  • проверки документов и указанных в них сведений, необходимых для осуществления таможенных целей;
  • таможенного досмотра, в т.ч. личного;
  • номенклатурного учета товаров и транспортных средств;
  • опроса в устной форме физических лиц, представителей юридических лиц, а так же их должностных лиц;
  • контроль системы учета и отчетности в рамках своей компетенции;
  • осмотр территорий, помещений и мест нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю;
  • иные формы таможенного контроля, установленные законодательством.

   Основным отличием таможенного  поста от таможни является  то, что таможенный пост не  наделен правомочиями юридического  лица.

6

     Таким образом, таможенный пост, в сущности, является структурным подразделением таможни и располагается на определенной территории, входящей в юрисдикцию той таможни, в подчинении которой находится этот таможенный пост. Организационная структура таможенного поста представляет собой отделы, организованные по территориальному принципу, находящиеся в прямом подчинении начальника таможенного поста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7

     2 Структура и основные направления деятельности Новосибирского восточного таможенного поста

    

     Новосибирский восточный таможенный пост (Калининский таможенный пост) – создан на основании приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 24.11.2004 № 1320 «О совершенствовании системы управления таможенными органами, расположенными в Сибирском федеральном округе».

Информация о работе Интеллектуальная собственность: содержание и инструменты ее защиты в системе экономической