Глобальные проблемы современности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:46, реферат

Краткое описание

Всё взаимосвязано со всем - гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке - это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность.

Оглавление

Содержание:
1. Общая характеристика глобальных проблем современности.

2. Экология, социальная экология:
2.1. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

3. Проблема семейных отношений:
3.1. Введение;
3.2. Кризис семьи и её будущее;
3.3. Заключение.

4. Продовольственная проблема:
4.1. Может ли Земля прокормить своих обитателей?
4.2. Факторы, влияющие на продовольственную ситуацию;
4.3. Демографический фактор и продовольственная проблема;
4.4. Природно-ресурсные аспекты решения продовольственной проблемы;
4.5. Пути решения продовольственной проблемы.

5. Взаимосвязь глобальных проблем современности.

6. Заключение.

7. Литература.

Файлы: 1 файл

Глобальные проблемы современности.doc

— 111.00 Кб (Скачать)


    Особенности и острота агроресурсных ситуаций часто резко отличаются не только в отдельных странах, но и в рамках их географических областей. Поэтому не может быть универсальных путей решения продовольственной проблемы, и ее следует изучать и преодолевать, прежде всего, на национальном и локальном уровнях.
    Каковы же в создавшихся условиях возможности роста производства продовольствия? Они связаны:


- с расширением обрабатываемых площадей, в том числе реализацией проектов резервных площадей для аграрного освоения;
- с интенсификацией сельского хозяйства на уже освоенных землях (включая ирригацию, внесение удобрений и другие);
- с применением передовых методов ведения земледелия наряду с традиционными;
- с осуществлением природоохранных мер;
- с процессом диверсификации структуры всей экономики развивающихся стран;

- с необходимостью социальных преобразований аграрных реформ;
- с приобщением развивающихся стран к научно-техническим достижениям, в том числе в области сельского хозяйства.


    Современная наука  обладает большими возможностями для увеличения производства продовольствия в мире за счёт: повышения плодородности земель; использования биологических ресурсов  морских и океанских вод; широкого применения солнечной энергии и достижения генетики и селекции для улучшения сельскохозяйственных культур и выведения более продуктивных пород животных.
     Решение продовольственной проблемы будет зависеть от каждой страны, региона и усилий всего мирового сообщества.  

 

 

 

         5. Взаимосвязь глобальных проблем современности

 

   Историческое своеобразие и социальная уникальность глобальной ситуации, сложившейся в начале третьего тысячелетия, властно требуют от человечества нового политического мышления, высокой моральной ответственности и беспрецедентных практических действий как во внутренней политике отдельных стран, так и в международных отношениях, как во взаимодействии общества с природой, так и во взаимоотношениях между самими людьми.    Современная глобальная ситуация сплела все противоречия нынешней эпохи в единый, нерасторжимый «тугой узел», развязать который в состоянии лишь социальное и духовное обновление человеческого общества, новое мышление в соединении с новой практической деятельностью.

   Все глобальные проблемы современности тесно связаны друг с другом и взаимно обусловлены, так что изолированное решение их практически невозможно. Так, обеспечение дальнейшего экономического развития человечества природными ресурсами заведомо предполагает предотвращение нарастающего загрязнения окружающей среды, иначе это уже в обозримом будущем приведет к экологической катастрофе в планетарных масштабах. Именно поэтому обе эти глобальные проблемы справедливо называют экологическими.

   Тесная связь с очевидностью выявляется также между экономической отсталостью и стремительным ростом населения в развивающихся странах.      Статистические расчеты показывают: если бы ежегодный прирост населения в развивающихся странах был таким же, как в развитых, то контраст между ними по уровню дохода на душу населения сократился бы к настоящему времени до 1:8 и мог бы оказаться в сопоставимых размерах на душу населения вдвое выше, чем сейчас. Однако сам этот «демографический взрыв» в развивающихся странах, как считают ученые, обусловлен их сохраняющейся экономической, социальной и культурной отсталостью.

   Продолжая рассматривать вопрос о взаимосвязи глобальных проблем, необходимо отметить, что от решения проблем межнациональных отношений во многом зависят сохранение мира и преодоление экономической и культурной отсталости тех или иных стран.

   Энергетическая проблема тесно связана с такими глобальными проблемами, как экологическая, демографическая, проблема освоения Мирового океана, проблема предотвращения техногенных аварий и катастроф. Последнее из отмеченного наиболее ярко проявляется на примере атомных электростанций, необходимость строительства которых обусловлена существующими потребностями в электроэнергии; в то же время возведение указанных электростанций повышает риск катастроф глобального масштаба с непредсказуемыми последствиями для людей и окружающей среды.

   Ещё раз убеждаюсь, что всё в этом мире взаимосвязано, если не природой, то самим человеком

                                              

 

                                  

                                                 6. Заключение

 

   Каждый последующий шаг в истории открывает нам новые горизонты. Нужно уметь прислушаться к пульсу истории, чувствовать ее дыхание. И тогда она подскажет правильное направление мысли и действия, убережет от догм и
беспочвенных новаций.
   Глобальные проблемы – вызов человеческому разуму.
   Уйти от них невозможно. Их можно только преодолеть. Причем преодолевать
усилиями каждого человека и каждой страны в жестком сотрудничестве ради
великой цели сохранения возможности жить на Земле.
   История эволюции жизни на Земле – это история гибели огромного
количества видов животных и растений, которая происходит в результате
того, что возникает несоответствие между выработанными организмами
формами приспособления к окружающей среде и самой этой средой.
Гипертрофия разума ни в чем не отличается от гипертрофии различных
органов у каких-нибудь рептилий.
   Будущее открыто перед людьми. За него надо бороться, и оно во многом
зависит от нас самих.

  На современном этапе развития человечества столкнулось, быть может, с наиболее горячей проблемой - как сохранить природу, поскольку никто не знает, когда и в каком виде можно подвергнуться экологической катастрофе. А человечество еще даже близко не подошло к созданию общемирового механизма регулирования природопользователя, но продолжает уничтожать колоссальные дары природы. Нет сомнения, что изобретательный человеческий ум, в конце концов, все же найдет им замену. Но вот человеческий организм, выдержит ли он, сможет ли он приспособиться к ненормальным условиям жизни?

   Гибельно это не только для природы, но и для человека и его культуры, которая во все времена придавала гармонию отношениям человека с природой. Поэтому создать новую искусственную среду означало бы уничтожить и культуру.

   Смысл современности экологической этики заключается в том, чтобы поставить над ценностью природопреобразовательной деятельности высшие нравственные ценности человека. При этом принцип ценностного равноправия всего живого (равноценности) предстает как основа экологической этики.

   Можно ли утверждать, что в наше время люди стали нравственнее и
счастливее чем прежде? Нет. Никогда прежде люди не испытывали такой
тревоги за свою жизнь и не чувствовали себя столь незащищенными как
теперь!

   Если мы хотим чтоб наши потомки жили и развивались в хороших условиях, в развитых странах и с отменной природой. Надо уже сейчас задуматься над тем, как мы живём и что мы делаем. Не нужно губить всё вокруг.

 

 

 

 

                                              7. Литература:

 

1. Монин А.С., Шишков Ю.А. Глобальные экологические  проблемы, 1991.

      

2. Алексеев С.В. Экология: Учебное пособие для учащихся  9  класса.

      СПб.: СМИО, 1997.

       

3.  Экокультура:  в  поисках  выхода  из  экологического   кризиса.

      Хрестоматия по курсу окружающей среды  / Сост. Н.Н. Марфенин. М.,

      1998.

 

4.   htpp://nigma.ru/.



Информация о работе Глобальные проблемы современности