Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 05:08, контрольная работа
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прежде всего, провести разграничение понятий «человек», «индивид», «личность». Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и спо¬собностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой ис¬торически развивающейся общности, как человеческий род (homo sapiens), человечество, которое отличается от всех иных материаль¬ных систем только ему присущим способом жизнедеятельности.
Введение……………………………………………………………………2-3
I. Понятие личности и основные факторы ее развития …………………3-5
II. Социализация личности ………………………………………………..5
2.1. Этапы социализации ………………………………………………5-6
2.2. Групповой опыт ……………………………………………………7-12
2.3. Уникальный индивидуальный опыт ……………………………...12-13
2.4. Социальные роли …………………………………………………..13-14
2.5. Процесс обучения ………………………………………………….14-16
2.6. Предписанные и достигаемые статусы и роли …………………..16-23
Заключение …………………………………………………………………23-24
Список используемой литературы ………………………………………..25
В
то время как ролевое поведение,
как правило, состоит в бессознательном
исполнении ролей, в некоторых случаях
оно является высокосознательным; при
таком поведении лицо постоянно изучает
собственные усилия и создает желательный
образ собственного «Я». Американский
исследователь И. Гоффман разработал концепцию
драматического ролевого представления,
заключающуюся в выделении сознательного
усилия к исполнению роли так, чтобы создать
желаемое впечатление у других. Поведение
регулируется путем согласования не только
с ролевыми требованиями, но и с ожиданиями
социального окружения. Согласно этой
концепции, каждый из нас является актером,
имеющим свою аудиторию. Дети в доме, соседи,
коллеги по работе, студенты или школьники
– все они, как и многие другие, составляют
различные аудитории. Индивид, учитывая
специфику окружающих его социальных
общностей, по-разному преподносит себя,
когда находится в той или иной аудитории,
действует в роли так, что дает драматическую
картину своего «Я». Отец отчитывает детей,
профессор читает лекцию, милиционер контролирует
движение на трассе – каждый в определенном
месте и в определенное время является
актером, который дает представление ради
того, чтобы произвести впечатление на
аудиторию.
Заключение
Подводя итоги изложения темы, следует отметить, что процесс социализации личности протекает в основном под влиянием группового опыта. При этом личность формирует свой «Я»-образ на основании восприятия того, как о ней думают, как ее оценивают другие. Для того чтобы такое восприятие было успешным, личность принимает на себя роли других и глазами этих других смотрит на свое поведение и свой внутренний мир. Формируя свой «Я»-образ, личность социализируется. Однако не существует ни одного одинакового процесса социализации и ни одной одинаковой личности, так как индивидуальный опыт каждой из них уникален и неповторим.
Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального социального статуса. Однако в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющее (девиантное) поведение. Этим термином в социологии чаще всего обозначают различные формы негативного поведения лиц, сферу нравственных пороков, отступления от принципов, норм морали и права. К основным формам отклоняющегося поведения принято относить правонарушаемость, включая преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, самоубийство.
Многочисленные
формы отклоняющегося поведения
свидетельствуют о состоянии конфликта
между личностными и общественными интересами.
Отклоняющееся поведение – это чаще всего
попытка уйти из общества, убежать от повседневных
жизненных невзгод и проблем, преодолеть
состояние неуверенности и напряжения
через определенные компенсаторные формы.
Однако отклоняющееся поведение не всегда
носит негативный характер. Оно может
быть связано со стремлением личности
к новому, передовому, попыткой преодолеть
консервативное, мешающее двигаться вперед.
К отклоняющемуся поведению могут быть
отнесены различные виды научного, технического
и художественного творчества.
Список используемой литературы
Информация о работе Формирование личности в современном обществе