Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:11, лекция
Развитие личности реализуется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности. Деятельностно-опосредованный тип взаимоотношений, складывающийся у человека с самой референтной группой (или лицом),- определяющий, ведущий фактор развития личности. Как предпосылка и результат развития личности выступают потребности. Его движущей силой служит внутреннее противоречие между растущими потребностями и реальными возможностями их удовлетворения.
С т.
зр. Роджерса, функционирование человека
предполагает наличие
^ Активность
субъекта как движущая сила
развития личности в
Личность,
как и все специфически
Принцип саморазвития в отечественных теориях (теория деятельности А.Н.Леонтьева, теория деятельности С.Л.Рубинштейна, субъектно-деятельностный подход А.В.Брушлинского, К.А.Абульхановой, комплексный и системный подход Б.Г.Ананьева, Б.Ф.Ломова).
Самодвижение, внутренне необходимое самопроизвольное изменение системы, которое определяется её противоречиями, опосредствующими воздействие внешних факторов и условий. Диалектико-материалистическая концепция С. исходит из того, что источником С. являются внутренние причины. Это прежде всего противоречия, свойственные всем объектам с системным строением, либо иные силы — например, взаимодействие отдельных составляющих системы. Влияние внешних условий на конкретную самодвижущуюся систему осуществляется опосредованно, через внутренние источники. С., связанное с направлением, необратимым изменением, составляет особый тип С. — саморазвитие. В этом пункте концепция С. непосредственно смыкается с общей диалектической концепцией развития, в которой «... главное внимание устремляется именно на познание источника «само-движения».
- поведение - это особая форма деятельности (Брушлинский, Абульханова)