Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:38, курсовая работа
Цель моей курсовой работы рассмотреть семью в системе общественных отношений.
Объект данной курсовой работы: семья. Предметом исследования является семья в системе общественных отношений.
Введение 3
I. Понятие и сущность семьи и домохозяйства 5
II. Типология семей и домохозяйств 10
III. Система показателей и прогнозирование структуры домохозяйств 13
VI. Анализ динамики распределения домохозяйств по количеству человек 22
Заключение 25
Литература 26
Анализ
социально-экономической
Рассмотрим распределение домохозяйств по размеру, %.
Размер домохозяйства, человек | 1979 г. | 1989 г. | 1994 г. | 2002 г. |
2 | 31.6 | 34.2 | 31.9 | 49.9 |
3 | 31.5 | 28.0 | 29.7 | 23.8 |
4 | 23.4 | 25.2 | 25.6 | 17 |
5 и более | 13.6 | 12.6 | 12.8 | 9.3 |
Всего: | 100 | 100 | 100 | 100 |
Формулы для расчета:
-
базисного и цепного
где -уровень ряда;
-уровень, предшествующий уровню ;
-начальный уровень ряда, базисный;
- базисного и цепного темпа роста
- базисного и цепного темпа прироста
-
Абсолютное значение 1% прироста(снижения)
определяется как результат
Результаты оформим в виде таблицы:
Размер домо-хозяй-ства | Год, t | Размер домо-хозяйс-тва | Абсолютный прирост | Темп роста, % | Темп прироста, % | Абсолютное значение 1% прироста | |||
цепной | базисный | цепной | базисный | цепной | базисный | ||||
2 | 1979 | 31,6 | - | - | - | - | - | - | |
1989 | 34,2 | 2,6 | 2,6 | 108,23 | 108,23 | 8,23 | 8,23 | 0,316 | |
1994 | 31,9 | -2,3 | 0,3 | 93,27 | 100,95 | -6,73 | 0,95 | 0,342 | |
2002 | 49,9 | 18 | 18,3 | 156,43 | 157,91 | 56,43 | 57,91 | 0,319 | |
3 | 1979 | 31,5 | - | - | - | - | |||
1989 | 28 | -3,5 | -3,5 | 88,89 | 88,89 | -11,11 | -11,11 | 0,315 | |
1994 | 29,7 | 1,7 | -1,8 | 106,07 | 94,29 | 6,07 | -5,71 | 0,28 | |
2002 | 23,8 | -5,9 | -7,7 | 80,13 | 75,56 | -19,87 | -24,44 | 0,297 | |
4 | 1979 | 23,4 | - | - | - | - | |||
1989 | 25,2 | 1,8 | 1,8 | 107,69 | 107,69 | 7,69 | 7,69 | 0,234 | |
1994 | 25,6 | 0,4 | 2,2 | 101,59 | 109,40 | 1,59 | 9,40 | 0,252 | |
2002 | 17 | -8,6 | -6,4 | 66,41 | 72,65 | -33,59 | -27,35 | 0,256 | |
5 и более | 1979 | 13,6 | - | - | - | - | |||
1989 | 12,6 | -1 | -1 | 92,65 | 92,65 | -7,35 | -7,35 | 0,136 | |
1994 | 12,8 | 0,2 | -0,8 | 101,59 | 94,12 | 1,59 | -5,88 | 0,126 | |
2002 | 9,3 | -3,5 | -4,3 | 72,66 | 68,38 | -27,34 | -31,62 | 0,128 |
Изобразим изменение размера домохозяйств графически:
По графику видно, что количество домохозяйств, состоящих из двух человек к 2002 году возрастает, а количество домохозяйств, состоящих из трех и более человек к 2002 году убывает.
Семья один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, наций, армии, образования, рынка.
Отношения семьи и общества, семьи и личности постоянно изменяются под воздействием господствующего в данном обществе способа производства, образа жизни и общественных отношений. Регулирование взаимоотношений мужчины и женщины, устранение дискриминации женщин на производстве, в духовной и социальной сферах, существенное изменение функций семьи, создание условий для совершенствования брачно-семейных отношений, повышение их воспитательного потенциала – все это залог прогресса общества.
Семья
– это сложное социальное образование.
Исследователи определяют ее как исторически
конкретную систему взаимоотношений между
супругами, между родителями и детьми,
как малую группу, члены которой связаны
брачными или родственными отношениями,
общностью быта и взаимной моральной ответственностью,
как социальную необходимость, которая
обусловлена потребностью общества в
физическом и духовном воспроизводстве
населения.
1. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: Учебник. М.: Инфра-М, 2007. С. 624.
2. Елисеева И. И. Социальная статистика. М.: Финансы и статистика, 2001. С. 45
3. Статистика:
Курс лекций / Харченко
Л. П., Долженкова В. Г.,
Ионин В. Г.и др.;// Под ред. к. э. н. Ионина
В. Г. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: Инфра-М,
1998.
4. http://www.perepis2002.ru/