Домохозяйство и семья

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы рассмотреть семью в системе общественных отношений.
Объект данной курсовой работы: семья. Предметом исследования является семья в системе общественных отношений.

Оглавление

Введение 3
I. Понятие и сущность семьи и домохозяйства 5
II. Типология семей и домохозяйств 10
III. Система показателей и прогнозирование структуры домохозяйств 13
VI. Анализ динамики распределения домохозяйств по количеству человек 22
Заключение 25
Литература 26

Файлы: 1 файл

Семья и домохозяйство.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

     Анализ  социально-экономической структуры  частных домохозяйств, состоящих  из 2-х и более человек, показывает, что почти в 80% таких домохозяйств есть хотя бы один занятый в экономике и в 40% — есть иждивенцы (в 1989 году в 90% семей был хотя бы один занятый и в 58% семей были иждивенцы). Более, чем в четверти домохозяйств, не имеющих в своем составе ни одного занятого, есть дети в возрасте моложе 18 лет: один ребенок — в 16% домохозяйств без занятых, двое детей — в 7%, трое и более детей — в 4% домохозяйств не имеющих занятых. В 1989 году лишь в 9% семей, не имеющих ни одного занятого, были дети моложе 18 лет (в 7% семей без занятых — 1 ребенок, в 2% — два ребенка).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     VI. Анализ динамики распределения домохозяйств по количеству человек

     Рассмотрим  распределение домохозяйств по размеру, %.

     Размер домохозяйства, человек      1979 г.      1989 г.      1994 г.      2002 г.
     2      31.6      34.2      31.9      49.9
     3      31.5      28.0      29.7      23.8
     4      23.4      25.2      25.6      17
     5 и более      13.6      12.6      12.8      9.3
     Всего:      100      100      100      100
 
 

     Формулы для расчета:

      - базисного и цепного абсолютного  прироста

      

,            
;

      где  -уровень ряда;

              -уровень, предшествующий уровню ;

               -начальный уровень ряда, базисный;

      -  базисного и цепного темпа  роста

      

,     
;

      - базисного и цепного темпа прироста

      

,           
;

     - Абсолютное значение 1% прироста(снижения) определяется как результат деления  абсолютного прироста на соответствующий  темп прироста, выраженный в процентах, т.е.

     

 
 

      Результаты  оформим в виде таблицы:

Размер  домо-хозяй-ства Год, t Размер  домо-хозяйс-тва Абсолютный  прирост Темп  роста, % Темп  прироста, % Абсолютное  значение 1% прироста
цепной базисный цепной базисный цепной базисный
2 1979 31,6 - - - - - -  
1989 34,2 2,6 2,6 108,23 108,23 8,23 8,23 0,316
1994 31,9 -2,3 0,3 93,27 100,95 -6,73 0,95 0,342
2002 49,9 18 18,3 156,43 157,91 56,43 57,91 0,319
3 1979 31,5 - - - -      
1989 28 -3,5 -3,5 88,89 88,89 -11,11 -11,11 0,315
1994 29,7 1,7 -1,8 106,07 94,29 6,07 -5,71 0,28
2002 23,8 -5,9 -7,7 80,13 75,56 -19,87 -24,44 0,297
4 1979 23,4 - - - -      
1989 25,2 1,8 1,8 107,69 107,69 7,69 7,69 0,234
1994 25,6 0,4 2,2 101,59 109,40 1,59 9,40 0,252
2002 17 -8,6 -6,4 66,41 72,65 -33,59 -27,35 0,256
5 и более  1979 13,6 - - - -      
1989 12,6 -1 -1 92,65 92,65 -7,35 -7,35 0,136
1994 12,8 0,2 -0,8 101,59 94,12 1,59 -5,88 0,126
2002 9,3 -3,5 -4,3 72,66 68,38 -27,34 -31,62 0,128
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Изобразим изменение размера домохозяйств графически:

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      По  графику видно, что  количество домохозяйств, состоящих из двух человек к 2002 году возрастает, а количество домохозяйств, состоящих из трех и более человек к 2002 году убывает.

     Заключение

 

     Семья один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного  раньше религии, государства, наций, армии, образования, рынка.

     Отношения семьи и общества, семьи и личности постоянно изменяются под воздействием господствующего в данном обществе способа производства, образа жизни и общественных отношений. Регулирование взаимоотношений мужчины и женщины, устранение дискриминации женщин на производстве, в духовной и социальной сферах, существенное изменение функций семьи, создание условий для совершенствования брачно-семейных отношений, повышение их воспитательного потенциала – все это залог прогресса общества.

     Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

     1.  Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: Учебник. М.: Инфра-М, 2007. С. 624.

     2.   Елисеева И. И. Социальная статистика. М.: Финансы и статистика, 2001. С. 45

    3. Статистика: Курс лекций / Харченко Л. П., Долженкова В. Г., Ионин В. Г.и др.;// Под ред. к. э. н. Ионина В. Г. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: Инфра-М, 1998. 
    4. http://www.perepis2002.ru/ 

Информация о работе Домохозяйство и семья