Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:09, контрольная работа
Отражение действительности в сознании как бы переходит в деятельность, завершается в ней. В этом проявляется единство сознания и деятельности.
Деятельность – это способ существования человека. Но не все действия, процессы в человеке относятся к деятельности. Человек дышит, ест и т. п. – здесь он ничем не отличается от действий животных.
Воспитание подрастающего поколения всегда строится на основе каких-либо принципов. В разные периоды истории и в разных странах это были (и есть) весьма разнообразные основы, создаваемые, порождаемые самим обществом или его частью.
11
Однако
в любой период времени
Человек в процессе жизни проявляет себя в двух формах:
- конечной – как представитель данного общества, данной социальной группы,
- и бесконечной – как представитель человеческого рода.
Общество через мораль приспосабливает человека к своей системе, к своей, конечной форме существования. Усвоение моральных норм приводит к адаптации человека в данном обществе. Однако моральные требования могут вступать в противоречие с нравственными. И в жизни человек очень часто оказывается в ситуации конфликта между моральными и нравственными требованиями (не говоря уже о конфликте эгоистических и нравственных). Осознание проблемы выбора между различными ценностями – также важный механизм формирования нравственного сознания.
Как отмечал Антоний Сурожский: если Вы не можете поступать как должно, если не хватает воли не совершать какой-то поступок, то для сохранения в себе Человека, очень значимо хотя бы оценить насколько плохо то, что ты сейчас делаешь, насколько этим поступком Вы теряете или предаете что-то в себе. Способность осознать и оценить свое поведение - очень ценное качество.
Человек, который осознает собственные переживания и может их выразить, получает контроль над собой, он в большей степени способен понимать другого человека и в большей степени способен к нравственному выбору в неоднозначной ситуации.
Однако в современном обществе проблема нравственного выбора подменяется проблемой решения. Молодежи внушается, что не нужно задумываться, хорошо или плохо, например, жить по принципу увеличения наслаждений, а следует только думать о том, как это сделать. Уходя от конфликта ценностей, человек всегда принимает ценности того, у кого в руках власть и деньги.
Значимость формирования нравственного сознания молодежи определяется тем, что размягчение морали и нравственности – важный этап разрушения общества.
12
Антрополог
К. Лоренц сформулировал закон: «Радикальный
отказ от отцовской культуры –
даже если он полностью оправдан –
может повлечь за собой гибельное
последствие, сделав презревшего напутствие
юношу жертвой самых
Информация о работе Деятельность как социальное явление, ее структура и функции